26 июня 2017 г., 06:12

541

Не «Мизери» единой: почему Стивен Кинг остается любимым автором Голливуда

32 понравилось 1 комментарий 5 добавить в избранное

o-o.jpegАвтор: Чарльз Брамеско (Charles Bramesco)
На фото: рекламные плакаты к новейшим экранизациям Кинга — «Темная башня», «Оно» и «Мгла»

Для известного автора бестселлеров нынешний год выдался небывало урожайным на экранизации, которые собираются покорять экраны кинотеатров и телевизоров. Но отчего его произведения столь популярны?

Нелепо говорить, что Стивен Кинг «вернулся». Этот человек никуда и не уходил, то и дело оказываясь в центре внимания в момент выхода нового романа, сборника рассказов, публикации в журнале или, чуть менее формально, – когда выдавал очередной ошеломительный и хлесткий твит. В прошлом году Кинг возглавил список бестселлеров «New York Times» со своим последним романом Пост сдал и успел затеять совместную работу со своим сыном Оуэном, поучаствовав в создании тюремного триллера под названием «Спящие красавицы» ( Sleeping Beauties ), который выйдет этой осенью. Но поскольку печатные книги, вполне возможно, доживают последние деньки, а для огромной массы людей значимость произведения определяется исключительно его мельканием на больших и малых экранах, вполне логично, что Кинг в настоящее время переживает новый всплеск популярности в ином формате.

На вторую половину 2017 года запланирован выход квартета новых кинговских экранизаций, да таких, что кажется почти невероятным – вестерн-антиутопия «Темная башня» стартует в августе в формате сериала после десяти лет проблем, связанных со сменой команды создателей и производственными издержками, классический хоррор о клоуне-убийце «Оно» выходит в сентябре и претендует на свежее видение, представленное глазами режиссера «Мамы» Андреса Мускетти, новый сериал «Мгла» уже подползает к телевизору, а таинственный, анонсированный совсем недавно проект «Касл-рок» обещает в ближайшем будущем перенести на экран целую серию произведений Кинга для видеосервиса «Hulu». Стивен Кинг явно переживает бум интереса к себе.

maxresdefault.jpg
01:11

Тизер сериала «Сastle Rock»


Произведения Кинга в качестве основы для экранизаций – это настоящая находка для продюсеров, ведь они всегда в тренде. Если мы просмотрим длиннейший список его экранизаций, то увидим, что, несмотря на взлеты и множество падений, истории Кинга как литературная основа никогда не утрачивали своего блеска и привлекательности. Залогом их качества служит постоянство мастерства автора, а эклектичность стиля является ключом к многолетней популярности Кинга. Его стиль никогда не выходит из моды, потому что Кинг никогда и не придерживался одного стиля.

Все четыре вышеупомянутые экранизации творят абсолютно разные повествования, тем самым расходясь далеко в разные стороны и занимая значительное пространство поп-культурного ландшафта. «Темная башня» с её мотивами фэнтези и обширной мифологией, так и намекающими на создание франшизы, снималась как студийная «дойная корова» – с хорошим бюджетом и «звездами» на главных ролях в лице Мэтью МакКонахи и Идриса Эльбы (хотя отсутствие полноценной рекламы выходящего проекта несколько бросается в глаза и, возможно, служит не самым хорошим предзнаменованием). «Оно» покажет Кинга в более традиционной роли автора хоррора и может похвастаться невероятно страшной фигурой главного злодея Пеннивайза, достойного сравнения с Фредди Крюгером и Джейсоном Вурхизом (маньяк-убийца из фильмов серии «Пятница, 13-е» – прим. перев.). «Мгла» собирается творить ужас на почве сверхъестественного в приложении к повседневности, ставя во главу угла саспенс, страх неизвестности и напряженную атмосферу вместо конкретных ужасов. Недавно вышедший на экраны благодаря тому же видеосервису «Hulu» триллер о путешествии во времени «11.22.63» добавил в репертуар Кинга спекулятивную фантастику. Теперь же сама задумка «Касл-Рока» основана на разнообразии творчества Кинга – его произведения демонстрируют такой огромный спектр тонов повествования, что чтобы охватить их все, понадобится сериал в виде антологии.

Кинг неслучайно оказался ценнейшим возобновляемым ресурсом поп-культуры. Он и поныне остается абсолютно невосприимчивым к капризам моды, а действие в его произведениях легко может быть снято так, чтобы погрузить в него человека другой эпохи. Этой податливостью своих книг, легкостью, с которой их можно стилизовать под любое время, Кинг походит на Шекспира. В 1980-е годы, когда в моде были фильмы о детях, снятые в ностальгических тонах, повесть Кинга Тело была переосмыслена в духе «Американских граффити» с примесью мрачных событий и вышла на экраны под названием «Останься со мной». Когда в то же десятилетие появился интерес к экспрессионистской психодраме, более хоррорные произведения Кинга превратились в почти беззубых «Куджо» и «Детей кукурузы». В зависимости от того, кто стоит у руля проекта, придуманная Кингом смертоносная одержимость способна либо сдуться, как в случае с «Давилкой», либо собрать урожай «Оскаров» и кассу, как это было с «Мизери». Кинг предоставляет чертежи, однако детали дизайна будущего здания диктуют уже сами его создатели и обстоятельства их работы.

Насколько нам известно, к 2027 году на экраны выйдут еще четыре проекта по мотивам книг Кинга, и самое удивительное, что любой из них может представить любой жанр и тональность повествования. Да, последний римейк Кэрри , «Телекинез», ясно дал понять, что процесс обновления творчества Кинга порой легче описать словами, чем претворить в реальность, однако потенциал для такого обновления по-прежнему существует. Ужасные причуды появляются и исчезают, но жестокость старшеклассников останется с нами навеки.

Перевод: Count_in_Law
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: The Guardian
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
32 понравилось 5 добавить в избранное

Комментарии 1

С нетерпением ждем новых творческих побед автора и экранизации этих самых побед!

Читайте также