30 июня 2021 г., 13:46

3K

Учимся жизни с помощью криминального чтива

42 понравилось 0 пока нет комментариев 10 добавить в избранное

Именно наш совместный опыт может помочь нам почувствовать себя менее изолированными и более взаимосвязанными, и мы делаем это с помощью книг

Тонкая, отдельная тема возникает почти во всех жанрах, включая криминальную литературу, — исследование смысла жизни. Как авторы, мы берем на себя вопрос о «смысле жизни», не просто рассказывая читателю о том, что произошло, но и вникая в причины того, что произошло. Затем мы соединяем эти причины в гораздо более масштабную историю. Я должна признать, что вопрос, является ли криминальная литература подходящим средством для передачи жизненных уроков и глубоких истин, заставил меня задуматься. Я верю, что это так, но как и почему? Вот мое мнение.

Мы, авторы, красочно и детально описываем нашу версию мира. Мы предлагаем свое мнение о том, как устроен мир, и уроки, которые необходимо извлечь на основе представлений о добре или зле, сформированных еще в детстве. Помогают в этом еще и уроки, которые мы извлекаем каждый день — («не поджигай куклу своей сестры», «не кричи в церкви», «подчиняйся и не ставь под сомнение авторитет»). Могут ли дела быть трудными? Да, в основном так и бывает. Неужели эти сложные проблемы не имеют реального морального центра правильного или неправильного? Еще раз да. Вероятно, именно поэтому мы о них пишем. Фактически, главный герой наших историй имеет тенденцию бороться с теми же проблемами, что и мы, писатели.

Криминальная литература может быть подходящим средством для передачи жизненных уроков и изучения глубоких истин, потому что есть общие истины, которые мы все разделяем. Самая плодотворная истина, независимо от цвета нашей кожи, культурной и религиозной принадлежности или географического положения, — это наш общий опыт — то, что мы все можем принять. Когда мы физически защищены друг от друга, мы можем чувствовать, что проходим через борьбу в одиночку. Но именно наш общий опыт через книги может помочь нам чувствовать себя менее изолированными и более связанными.

В криминальной литературе тщательно исследуется общность смерти и причина смерти. Независимо от того, касается ли наша история смерти рук другого человека, убийства/самоубийства, или же это продукт власти или любого другого социального зла, которое мы можем придумать, наша способность справиться с финалом жизни предлагает множество уроков и глубоких истин. Чтобы понять смерть, мы пишем о существовании людей, но наше существование не может существовать вне понимания важности жизни. Мы позволяем чувствам наших персонажей поэтично рассуждать о том, является ли смерть последним испытанием смысла жизни. Мы задаемся вопросом, бессмысленна ли смерть, и позволяем нашим персонажам размышлять о тяжелой, часто жестокой потере.

Как авторы, мы часто используем наш общий опыт, чтобы показать мир в действительности, изучить ценности общества в целом и подвергнуть сомнению версию воспринимаемой обществом истины. Чем хороша криминальная литература, так это тем, что обыгрывается два разных восприятия жизни. Первое восприятие провозглашает, что все в видимом мире следует принимать за чистую монету — подобно пословице «что вы видите, то и получаете»; ничто не скрыто, и все в мире конкретно. Мы видим, как это разыгрывается в «Оливере Твисте» Диккенса и телевизионных криминальных драмах. В «Оливере Твисте» преступники живут под властью неблагородных поступков и мотивов, пробуждая в нас моральное отвращение к их личности. Эта история ставит под сомнение идею о том, что существует какая-либо связь между бедностью и «преступностью», открыто принятая в викторианские времена. К счастью, телевизионные современные криминальные драмы и криминальная литература опровергают данное утверждение.

Второй подход позволяет нашему воображению заглянуть за пределы того, что «есть», и переместиться в неизвестное место — место, которое не существует в нашем физическом мире. Другими словами, мы можем «видеть» будущее, в котором все, что мы себе представляем, потенциально может быть поставлено под вопрос. Это мир, полный изобилия и бесконечных возможностей. Именно в этом подходе процветает величие глубоких истин.

Авторы криминальной литературы умело управляются с обоими подходами к жизни, предлагая читателю выбор. Противопоставляя «добро» «злу», «хорошие» персонажи выходят на первое место в криминальной литературе. И хотя последствия преступления и то, как оно влияет на жизнь этих «хороших» персонажей, ужасают, если поведение персонажей правильное и подходящее, они в конечном счете одержат победу. Персонаж и читатель также обнаружат, что мир вокруг них содержит в себе обещание, которое еще не достигнуто. Для «злых» персонажей авторы часто противопоставляют мир обещаний миру, где все черное или белое, и нет третьего выбора, нет надежды на лучшее. В этой части мира авторы могут еще больше разоблачить общество и исследовать социальные ценности, возможно, задаваясь вопросом: служат ли нам наши ценности? Разве это жизнь? Есть ли способ сделать жизнь лучше? С точки зрения физического бытия, можем ли мы призвать в мир что-то другое?

Так что, да, криминальная литература — один из многих жанров для изучения знакомых и глубоких истин. Мы должны смотреть в оба мира — видимый физический мир и мир, который еще не существует. Ведь никто из нас не знает, на что похож мир, не так ли? Из-за нашего ограниченного понимания нашей части Вселенной у нас едва ли есть ключ к разгадке. У нас есть только наш собственный опыт, который окрашивает наше восприятие, и уроки, которые сопровождают этот опыт. И все же вместе, возможно, все части историй, которые мы связываем вместе, могут создать гобелен нашей человеческой истории и глубоких уроков, которые мы извлекли на этом пути.

Опа Хайси Вайс (Opa Hysea Wise)

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
42 понравилось 10 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также