Рецензии — стр. 2

Оценка bookeanarium:  3  
Сибирская Скарлетт, или «Зулейха открывает глаза»

Рассказывая о самых важных книгах года, нельзя обойти вниманием дебютный роман «Зулейха открывает глаза» молодого автора из Казани Гузель Яхиной минимум по двум причинам: нам, прибайкальцам, может быть лестно, что основные события происходят на берегах Ангары, а всем остальным может быть интересно, за что же получают сейчас литературные премии размером в 2-3 миллиона («Ясная поляна», «Большая книга»).

Историю о татарке Зулейхе, раскулаченной и сосланной в Сибирь, хочется назвать семейной сагой, поскольку написана она по истории семьи автора, у которой как раз и сослали в советское время предков из Татарии на берега Ангары. Первым в роду описан самый страшный и деспотичный персонаж книги — столетняя слепая Упыриха, у которой есть реальный прототип – прабабка автора. Следующие два поколения… Развернуть 

Оценка rotmistr1980:  1.5  
По дороге я бреду, никуда я не дойду. Лучше б дома я сидел и в окошечко глядел


Роман "Дети мои" был для меня первой книгой писательницы. Уверен, что и последней.
Гузель Яхина - открытие года, номинант, победитель, великий экспериментатор, талантище с большой буквы и просто хороший человек. Всё это я слышал много-много раз и именно поэтому заглянул под обложку. Про человеческие качества автора рассуждать не могу, не компетентен, ибо не знаком, а вот об остальном, пожалуй.
История поволжского немца Якоба Баха, произошедшая в 20-30 годы XX века, должна была меня зацепить, заставить сопереживать его сложной судьбе и судьбам людей встречающихся на пути главного героя, в конце концов просто вызвать положительные эмоции. Но, увы, ничего этого нет и в помине.
Да, проза Гузель Яхиной легко читается, но сейчас этим добром никого не удивишь. Талантливо ли написано? Нет,… Развернуть 

Рецензия экспертаСубъективная попытка объективности
Дополнительные действия
Оценка Tarakosha:  1  
Быков и пустота

Для таких книг, как данный роман, вроде-бы и чем-то награжденный, и обласканный здесь хвалебными речами, у меня есть единственно подходящий ему тэг "в топку". Иначе говоря, сжечь как антипод слогану хранить вечно.

Терпеть не могу, когда за умением жонглировать красивыми словами, натасканными из разных источников, метафорами и другими разнообразными литературными приемами, призванными продемонстрировать эрудированность и интеллектуальность автора, скрывается пустота. Самая настоящая, практически осязаемая, сквозящая из всех щелей и дыр романа. Которые изысканно прикрываются.... изысканно прикрываются... Чем ? Чем ? Видимо, опять все закончится постелью... Конечно, ею, любимой и вожделенной в потаенных мечтах автора.

Тут она везде. Сплошные потрахушки на фоне якобы тяжелого времени во всех… Развернуть 

Оценка Sidnia:  5  

Я не особо умею писать рецензии, поэтому делаю это редко, от случая к случаю. Причин, по которым я начинаю свое "бла-бла-бла", всего четыре: или я прочитала редкостную бяку (надо же предупредить доверчивых читателей), или у меня острый приступ графомании (иногда бывает совмещен со следующей причиной), или я прочитала что-то такое! ну такое! и надо же "по секрету всему свету", чтобы все могли узнать про существование такого! и срочно побежать читать, если вдруг не читали. Самые невнятные отзывы пишутся как раз таки по горячим следам третьей причины. Ну и четвертая - "труба зовет" (флэшмоб, к примеру).

А вот я прочла такое! Такое! Я прочла Книгу. Именно так, с большой буквы. И плевать, что рецензий столько я уже давно (или вообще) не видела к прочитанному. А читателей и того больше. Но не… Развернуть 

Оценка Anastasia246:  5  
"Все наладится именно в этой жизни, потому что никакой другой жизни не бывает..."

"Линдт засмеялся. Один Бог знает, как ему было одиноко. Почему его все время признавали своим не те, кого считал своими он сам?"

Туго стянутая пружина времени иногда лопается, взрывается, рождая чудовищно несуразные по размаху резонансы, странные пересечения, неожиданные (и неожидаемые) повторы людских судеб и человеческих отношений. Любовь, то самое прекрасное и нежное чувство, несмотря на заглавие книги, не являясь, на мой взгляд, основной темой книги, тем не менее приводит в движение сюжет. Сюжет романа, сюжет одной поистине гениальной жизни...

Кому много дано, с того много и спросится - чем-то всегда приходится жертвовать в этом мире, где единица всегда меньше множества. Природа, пытаясь, видимо, хоть как-то компенсировать тот небывалый объем умственных способностей, доставшихся сразу… Развернуть 

Оценка Anastasia246:  4  
"Туман рассеялся, все выглядит иначе..."

Странно и причудливо-удивительно устроена порою наша жизнь: гонимый своими, находишь приют, понимание и поддержку у чужих...Так, собственно, и произошло с главным героем книги, 60-летним учителем на пенсии, Иваном Артемьевичем, обвиненным в развращении несовершеннолетней девушки, его ученицы. (Так и напрашивается сравнение с незабвенной набоковской Лолитой, но тонкие ценители морали и прекрасного могут быть спокойны - автор избавил нас от пошлых и лишних подробностей). Обвинения эти явно надуманные, лживые, но жизнь портят изрядно - бессмысленные скитания в итоге приводят героя на территорию соседнего государства. И здесь, в Украине, бывший учитель литературы попробует начать жизнь с чистого листа, начертать набело мечты, попытаться стать кому-нибудь полезным, обрести новый смысл жизни… Развернуть 

Оценка GarrikBook:  4  
Симон, так кто же ты такой? Грешник, а может быть святой?

Сразу оговорюсь, что книгу смог прочитать лишь со второго раза.
Год назад, осилив 30 страниц, бросил, так как поймал себя на мысли, что постоянно возвращаюсь к прочитанным строчкам, так как ничего не понимал.
Но я чувствовал, что здесь кроется что-то интересное.
В этот раз начало было не менее сложное, но мой настрой был боевой, поэтому я пробил стену, за которой скрывалось это сокровище
Сюжет: С бокалом вина, у гроба усопшего мужчины, собрались женщины, в судьбах которых он так или иначе поучаствовал.
Очень душевная история.
Самый сок этой книги в том, что вы растеряетесь и не сможете однозначно отреагировать, по сути, на очень грешные и неприемлемые вещи.
Головой ты понимаешь, что так нельзя, а сердцем чувствуешь, что именно этого им всем и нужно было, в тот самый момент их жизни.
Во… Развернуть 

Оценка Anastasia246:  4  
Так и живем...

"Правда! Живите по правде!" А как по ней жить? Правда однообразна и бела. А хочется разнообразного, серо-буро-малинового в крапинку. В этом вся проблема.

Книга о моей родной Перми и пермяках получилась аутэнтичной: удалось автору схватить и передать ту характерную и неповторимую мелодику пермской речи и пермского говора (короткие, словно рубленые фразы, сглатывание окончаний), удалось воссоздать соответствующую атмосферу (далеко не радужную, скажем прямо), удалось поставить своих персонажей в такие жизненные ситуации и обстоятельства, что сомнений в их правдоподобности и реальности не возникает - такое действительно могло у нас произойти.

Да, книга вышла по большей части мрачная и жестокая, но так и Пермь - один из самых криминальных городов России. Да и кроме беспредельного и все время… Развернуть 

Оценка GarrikBook:  3.5  
Инвалидность – это не приговор, это вызов. Не так ли Мариам..?

Почему такая оценка?
1) Я так и не понял, а за что оценка такая высокая?
2) Была бы ещё ниже, если не дети-инвалиды. Когда на сцене выступает, предположим, ребёнок зрячий и не зрячий, то второй вызовет больше чувств, даже если споют одинаково хорошо. (И даже не спорьте, мы проецируем на себя и восхищаемся, говоря даже он может, а я сижу)
3) В процессе прочтения, я так и не сумел привязаться ни к одному их персонажей, понимаю, что автор этого и не хотела возможно, но но мне нужно чувство сопричастности, а его не возникло.
4) Если сравнить сюжет, то меня не покидало чувство, что на столе разбросали фишки от 1 до 10 и они так хаотично и валялись, хотя очень хотелось собрать их в нужном порядке.
5) Если автор и хотела показать тем самым некий социум, который скрыт от наших глаз, а может она… Развернуть 

Оценка Anastasia246:  4  
"Теперь получается, что мы одни убивали? А нас не убивали?"

"Будущее наматывает ненужное на колесо. Так надо".

"Те, кто винит нас в жестокости, ни дня не были на фронте".

Можно по-разному относиться к общественной деятельности Захара Прилепина (когда он выступает не как писатель), но вот литературного таланта у него не отнять.

Выбранная для книги тема - а это обращение к тяжелым страницам советского прошлого нашей страны - одна из любимых, наверное, у наших современных литераторов. Обращаются к ней многие - да вот только получается не у всех. Любимая, но всегда такая сложная.

Сложная своей неоднозначностью, остротой, субъективностью восприятия. Вот и Захар Прилепин в предисловии к своему роману рассказывает незамысловатую историю (незамысловатую, потому что слишком понятную для многих. Лагерное прошлое коснулось многих наших предков. Время было… Развернуть 

Оценка margo000:  5  

Вот уже недели две нахожусь в состоянии безумной читательской эйфории!
Две недели назад я наконец-то - в некотором напряжении и с необъяснимой недоверчивостью - открыла в своем киндле книгу, которую давно-о-о уже мне советовали близкие друзья. Открыла с готовностью похвалить книгу, даже если она будет "не очень", ибо советчики - очень хорошие люди, не хотелось обижать.
Ну, а дальше... Думаю, многие меня поймут, еще многие - догадаются, и лишь некоторые - пожмут плечами, нисколько не разделяя подобного отношения.

Итак, буквально через минут 7-10 от начала чтения я начала благодарить не только советчиков, но и господа-Бога за то, что он еще посылает таланты на нашу землю грешную!
Эта книга - моя-моя-моя!
От корки до корки! От первого звука до последнего! Никакие купюры не требуются,… Развернуть 

Оценка Anastasia246:  4  
"Вера в чудеса угасает, но чудовища бессмертны..."

"Мы живем в мире, где разум не всевластен, и не потому, что он незрел и слаб, а потому что мы - люди, которые тем и отличаются от животных, что пытаются превзойти себя, свою природу, свой разум..."

Знакомство с творчеством нового для меня автора оказалось делом непростым. Омерзительно-неприятные сцены, фигурировавшие в начале романа (среди которых оргии с участием несовершеннолетних, так что книга однозначно из категории "18+"), едва не оттолкнули меня от чтения. Однако же, как выяснилось позднее, акцент сделан автором не на этом - он словно приуготовляет читателя к тому, что произойдет затем: цветочки из садов Виверны обернутся чудовищами...А кроме того, книга изобилует красивыми философскими размышлениями об искусстве (один разговор о Данте чего стоит - так и хотелось перечитать… Развернуть 

Оценка j_t_a_i:  0  

Обстоятельства так складываются, что я стану редким гостем на сайте, но оттого мне еще более приятно посвятить те мгновения, когда я здесь, по-настоящему замечательной книге.
Эту книгу можно сравнить только с … домом. Да-да, не удивляйтесь, с самым обычным многоэтажным домом. Основой, на которой стоит этот дом являются 2 мысли о которых я расскажу чуть позже, хотя нет, пусть лучше каждый их поймет сам. Также вся книга строится из отдельных рассказов-кирпичиком, каждый из которых уникален. Многие кирпичики, сиречь рассказы, имеют общие места действия — это как бы квартиры. В этих квартирах живут люди: монахи, послушники и прочий церковный люд. Живут они слажено, живут бурно, интересно, живут самой настоящей полнокровной жизнью. Что хорошо, так это то что вместо холодного цементного… Развернуть 

Оценка Anastasia246:  4  
"...детские сердца, тоскующие о недосягаемом счастье..."

В тегах к книге здесь, на сайте, стоит указание на жанр "исторический роман", что, конечно, совсем не соответствует истине: история в романе переламывает человеческие судьбы, ломает людей, крушит привычную жизнь и зачастую приносит страдания героям, но главное здесь все-таки - люди...История, скорее, тот страшный холст, на котором рисует свои причудливые и непостижимые картины жизнь...

Гузель Яхина - одна из немногих современных российских авторов, которые умеют бережно обращаться с историей нашей страны. Под большим впечатлением осталась я от ее предыдущего произведения - Гузель Яхина - Зулейха открывает глаза (и от экранизации, к слову, тоже), прочитанного два года тому назад. Под сильным впечатлением и сейчас - уже от следующей ее книги Гузель Яхина - Дети мои .

Яхиной всегда, на… Развернуть 

Оценка Arlett:  5  
В гостях у стремной сказки

«Вьюрки» прямо с порога, с самых первых слов встречают родным летним зноем, стрекотанием кузнечиков и каким-то дачным уютных покоем, когда просто хочется закрыть глаза, глубоко вдохнуть и погреть лицо в солнечных лучах. Оставить цивилизацию внутри пентаграммного круга МКАД, надеть ситцевый халат с маками и на два дня окунуться в размеренную трудотерапию деревенской жизни. К этому дзену среди грядок кабачков и клубники остервенело кидаются жители мегаполиса в пятницу после работы, чтобы уже в воскресенье вечером через обязательные пробки или вокзальную толчею втиснуться обратно в свою обычную жизнь. Однако стоит лишь перешагнуть порог, перевернуть страницу, как становится ясно, что с дачным поселком «Вьюрки» что-то неладно. Из обычного садового товарищества со своими радостями и дрязгами… Развернуть 

Оценка VeraIurieva:  1  

    Последние пару месяцев меня перестали впечатлять произведения, которые просто красиво написаны, но не имеют четкого сюжета - какой-то идеи, приключения, загадки или напряженных взаимоотношений. Наверно, поэтому столь популярный и хвалёный "Дом, в котором..." стал мне неприятен - это не книга, это замочная скважина, в которую подглядываешь, но при этом ничего полезного или интересного там не наблюдаешь. Эдакое подглядывание ради самого подглядывания, которое после некоторого времени становится весьма противным. Ведь в детстве учили, что подсматривать не хорошо.

    Сложно отрицать тот факт, что язык произведения весьма хорош - и описания яркие, и диалоги на уровне, но при этом не хватает чего-то такого, что зацепило бы и не дало оторваться от книги - скорее наоборот, я чуть ли не… Развернуть 

Оценка Anastasia246:  5  
"По-настоящему значимо лишь то, что человека возвышает..."

Роман о музыке, о жизни, о пути. Роман, в котором искусство не просто дополняет бытие - оно становится его частью (возможно, главной).

История всемирно признанного музыканта Глеба Яновского, набросанная автором резкими четкими штрихами, развернется перед читателем сразу в двух временных измерениях: прошлое и настоящее начнут свое движение друг к другу. Звучит, может быть, странно, но так и есть: просто история, случившаяся когда-то, вдруг вновь обретет характер повседневности.

Писателю под силу и не такое) Да, не только Евгению Водолазкину, автору замечательного романа "Брисбен", просто перед нами - книга в книге. О Яновском начнет писать свое произведение и другой писатель, под таким заманчивым псевдонимом - Нестор (нельзя при этом не отметить символику имени).

Главы из прошлого (1970-е… Развернуть 

Оценка Yulichka_2304:  3  
Позвольте мне быть несогласной...

Извиняйте, хлопцы, но не понравилось. То есть как, не то чтобы совсем не понравилось, но не моё. Тут прекрасный русский язык, и никто не воспротивится. Но, вот положа руку на сердце, страдания Арсения мне были чужды. Если честно, смысл написания книги мне не понятен. И вот просто, хотелось бы понять: пластиковые бутылки в средневековом лесу это была метафора или как? Или вопрос сироты в лесной хижине: "это был комплимент"?
Видимо, просто совсем не моё. Не передал мне автор сочувствия к Арсению и к его страданиям. Прям вот честно, да ладно...

Книга прочитана/прослушана в рамках игры Собери их всех! (Дуэльный зал); в группе Мир аудиокниг и в клубе Белая сова.

Источник

Оценка Arlett:  5  
Монолог книжного адреналинового наркомана

«Камин-аут» Дмитрия Глуховского как автора психологического триллера, а не фантаста, пожалуй, одно из главных событий русского литературного сезона. Недооцененный критиками жанр фантастики (хуже приходится разве что детективам) неумолимо воплощается в нашей повседневности. Ничего удивительного, что писатель-фантаст дает нам психологический триллер. Он на своей территории. Он играет по законам своего родного жанра. Еще каких-то 30 лет назад этот сюжет был бы полным вымыслом, сейчас это уже реальность. По нашим гаджетам нас можно просканировать, как по штрих-коду. Об этом и речь. И еще о совести. О том, как у некоторых людей она отсыхает с самого детства, умело купированная родителями.

Илья Горюнов (фамилия уже как клеймо) - простой парень из Лобни, сын учительницы, безотцовщина - видел… Развернуть 

Оценка Yulichka_2304:  4.5  
Пройдемте в сад? Я покажу вас розам

Пожалуй, это одно из тех произведений, которые можно отнести к "лагерю полярных мнений". Последним из таких я читала Евгений Водолазкин - Лавр и очень надеялась, что книга уважаемой мною Марины Степновой не разделит участь "Лавра" в моей персональной классификации. Повезло!.. Конечно же, повезло мне, а не Степновой, так как думаю, она не забывалась тревожными ночными думами о заискивании перед читателем и не "Лавру", грустящему за колючей проволокой отвергнутых мною книг. Роман "Сад" мне понравился, и даже очень, хотя что-то осталось за кадром понятий досягаемости.

Счастливая и сверх меры богатая княжеская чета Борятинских покупает полуразрушенное поместье с живописным садом под богатым плодородными землями Воронежем, чтобы наведываться туда изредка с целью отдохнуть от насыщенной… Развернуть 

Оценка Arlett:  5  
«Иногда ты меня ужасно бесишь...»

У Тани всегда были сложные отношения с матерью. В разговорах мать умела ужалить в самое уязвимое место, загоняя иголки слов под кожу. Она была человеком, которого трудно любить, но Таня старалась. Когда выросла, она потратила сотни часов на психотерапию, чтобы выработать иммунитет от материнского характера. Таня всегда оставалась рядом и заботилась о ней вопреки всему. А потом мать пропала. В её пустой квартире Таня нашла только пепел от сожженных фотографий. А потом нашла и её. В секте.

Нас с детства учили мыть руки перед едой и чистить зубы два раза в день. Это правила обычной гигиены, они понятны и не нуждаются в пояснении. Но говорить о гигиене психологической стало принято относительно недавно. Раньше не было вообще такого понятия, как уважение личных границ, зато были клише,… Развернуть 

Оценка Lizchen:  5  

Открытие года. Книга года. Не больше и не меньше. Сколько силы, таланта, сколько понимания чужой души… Где теперь взять слова, чтобы отзыв хоть сколько-нибудь соответствовал тому воздействию на читателя, которое я испытала? Хочется не говорить, а молчать, аккуратно держать в себе эту силу, эти чувства, молча сопереживать тем людям, что прошли через ад и не сломались, помнить об их примере и подпитываться их волей к жизни, просить у них прощения, хотя сам вроде бы ни в чем не виноват.

Что это вообще за книга? А это «Обитель», только о красноярской тайге вместо Соловков, написанная женской рукой и пропущенная через женское сердце. Вместо ожесточения – любовь, пусть ломаная и «неправильная». История ссыльно-поселенцев: раскулаченных из деревень, питерских интеллигентов, а позже и тех,… Развернуть 

Оценка kassiopeya007:  5  

Почему мы не пишем друг другу письма?
Почему мы вообще так мало пишем?
Куда жизнь наша, если не записать её словами или на фото, или на видеоплёнку.
Умрем - исчезнем. Или - нет?

***
Я люблю тебя, Володенька, который письма пишет Сашеньке, а совсем не мне. А потом читаю, вчитываюсь и думаю: "Нет, мне! Это же я, я - Сашенька!" И становлюсь Сашенькой для него, и Володя оживает, он тут, рядом со мной, живёт своей жизнью, которая на войне, и ждёт, когда закончится это всё "люди убивают друг друга, чтобы выжить", и он приедет, и сможет положить голову на мои колени, потому что я ему дорога, потому что меня любит.
Я люблю тебя, Сашенька, со всей твоею жизнью, с твоими родителями, твоим мужем-немужем, твоим домом-недомом и с девочкой-Снегурочкой твоей. Я люблю тебя, Сашенька, потому что он погиб,… Развернуть 

Оценка Arlett:  5  

Две недели я жила в Доме.
Доме, в котором читала стены. Их 957.
Доме, в котором оставила свое сердце, а значит я обязательно туда вернусь...

Оценка barbakan:  5  

1. Историческое сознание
Пока я читал роман Прилепина, было ощущение, что я читаю не только лучшую книгу, написанную с начала века, но и самую важную книгу последнего времени.
Рассказ о ГУЛАГе расколол нацию в 1989-1990 гг.
Рассказ о ГУЛАГе теперь должен объединить нацию.

Понятно, что единой общностью нас делает ощущение причастности к исторической судьбе своего народа. То, что принято называть единым историческим сознанием, «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам». Понятно, что свою историю нужно принять умом и сердцем. Но какую историю любить? Вокруг столько интерпретаций, столько версий. Все самые острые общественные дискуссии происходят на почве трактовки исторических событий и личностей. Тех, кого по одному каналу называют героями, на других – причисляют к злодеям или… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...