Истории — стр. 5

Оценка :  5
Ещё одна книга...

Ещё одна книга из моего детства, найденная в очередные летние каникулы у бабушки в шкафчике с книгами.
Вспоминаю до сих пор.
Только оболожка была другая. Более жизненная что ли....
И до сих пор запах сена и звёздное небо ассоциируются с этой историей.

История произошла: 1987 г.
Развернуть
Оценка :  5
Как я влюбилась в чтение

Книга, с которой началась моя страсть к чтению - это «Два капитана» Вениамина Каверина.
Впервые об истории Сани Григорьева я узнала из кино.
Во время летних каникул, когда я была во втором классе, моя старшая двоюродная сестра целую неделю смотрела одноимённый фильм, 1976 года.
Очень удобно, вместо внеклассного чтения посмотреть фильм и одной книгой для чтения на лето меньше.
У меня тогда такой проблемы уже не стояло, я читала книжки с картинками, вроде в удовольствие, хоть и без фанатизма. Но играть с сестрой было всё же гораздо интереснее.
В один из дней, поджидая, когда она освободится, я решила узнать, что же можно так упоенно смотреть, и попала на серию, где в конце главная героиня от рассказа о судьбе любимого падает в обморок. Для меня это был настоящий шок. Тем более, что на следующую серию я почему-то не попала. После этого я долго приставала ко всем с вопросами: «А что дальше? А Катя жива?? Чем же там всё закончилось??? А почему два капитана?». Родные уклонялись от прямого ответа, пока мама наконец не подвела меня к книжному шкафу, в котором один к одному в красивых разноцветных переплетах с золотистыми буквами и вензелями стояла серия «Библиотека приключений». Это была самая красивая полка в домашней библиотеке.
Мама достала самый увесистый томик и сказала:
- Вот книга, по мотивам которой был снят этот фильм. Прочтёшь и узнаешь, что, почему и чем закончилось.
- Ну, мам! Она же толстенная! И без картинок. Я такую ни за что не прочитаю! Умру от скуки.
- Поверь, обязательно прочитаешь.- улыбнулась мама.- Как только откроешь книгу, то через несколько страниц перед тобой раскинется невероятный и волшебный мир. И тебе уже никогда не захочется покидать его.
- Вот уж нет, я такие толстущие книженции читать не собираюсь!
Три дня я раздумывала, но так как никто не мог дать мне ответ, что же там произошло, я решилась.
Мама, как всегда, оказалась права. Меня захватил и унёс поток слов, складываясь в голове в удивительные картинки. Благодаря фильму, я знала как выглядят герои, но в моей фантазии история была ярче, драматичнее и увлекательнее любого фильма. Я мечтала, плакала навзрыд, шалила, влюблялась, летала под облаками и боролась со льдами... Мне удалось прожить жизнь каждого из героев. Каждого прочувствовать, полюбить, понять или возненавидеть. Это были мои первые бессонные ночи за книгой. Трое суток я читала и ещё не меньше месяца ходила под впечатлением. Это был абсолютный восторг!
На волне эмоций, я на полном серьезе собиралась в авиационное училище, потом на геолога, затем собиралась стать полярником и твёрдо решила военным врачом...
Так началось моё увлекательнейшее литературное приключение, которое продолжается до сих пор. Много ещё мне предстояло открыть изумительных книг и неповторимых историй, но первую я помню и люблю до сих пор.
Роман «Два капитана» потом я перечитывала ещё много раз. Эта книга спасала меня от страхов, нервных сессий, разочарований и потерь... С первых страниц подхватывала и уносила в мир детства и восторга, каждый раз открывая новые и неизведанные грани любимой истории. Я до сих пор помню строчки из старых писем капитана Татаринова.
А девиз «бороться и искать, найти и не сдаваться» каждый день помогает мне идти вперёд к своей, только мне видимой цели!

Развернуть
Оценка :  4
Где мои 15 лет?

Роман,безусловно,потрясающий! Давно я такого не читала,что засыпаешь и думаешь: "Как он там? Что ждет его дальше?" Как я переживала за Саню, как радовалась его воссоединению с сестрой! Как же все замечательно описано,так,что иной раз слезы наворачиваются на глаза. В романе есть все-дружба,любовь,предательство,поиск истины...в общем,вся жизнь как она есть,но,если бы я эту книгу прочитала в 15 лет,а не в 26, то след в моей душе был более глубоким. А ведь я как сейчас помню,что десять лет назад выбирала в книжном между Кавериным и Грином, остановилась на втором...А зря!!! Ведь в 15 лет поиск пропавшей экспедиции, поиск истины стал бы для меня настоящим маяком,а книга стала настольной.
Сейчас я никак не могу поверить,что жизнь Саши Григорьева и капитана Татаринова могла быть так сплетена. С самого-самого детства и до конца жизни. Мне сложно в это поверить,понимаете? А в 15 лет я бы поверила,твердила бы всем и каждому, что это судьба! А тут не судьба,тут автор постоянно подталкивает нас к находкам об экспедиции, где бы ни был Саня,автор везде расставляет свои ловушки. С одной стороны, я все понимаю,как эта экспедиция повлияла на Саню,что благодаря поиску той самой истины ,сформировались его характер,его принципы, но с другой-мне бы хотелось честности,честности автора с читателем,чтобы действия героев было сложно предугадать. Тут же все просто,если встреча,то обязательно со старым знакомым,если находка,то обязательно что-то связанное с экспедицией. Может,Григорьев был просто везунчиком? В жизни бывает много неслучайных случайностей,но такие явные встречаются нечасто.
Книга мне понравилась,но если бы я могла вернуться в тот самый книжный,то обязательно выбрала бы Каверина и прочитала 10 лет назад,а не сейчас.

Развернуть
Оценка :  5
Книжный 2018.

В 2018-м я прочитала больше 170 книг. Это очень большая для меня цифра. Во-первых, было много мелких и совсем мелких произведений. Во-вторых, поставила на телефон плеер, где можно ускорять воспроизведение вдвое. И вот результат. Но, в то же время, за год очень-очень много полнейшей ерунды: смотришь на название и либо вообще не можешь вспомнить, что это было, либо не хочешь вспоминать, т.к. непонятно, зачем оно было.

***
По месяцам количество и качество книг распределялось очень неравномерно. Были месяцы, за которые и вспомнить-то нечего. А был, например, май, когда практически каждая книга – в точку. Был и декабрь, когда книг было стандартное количество, но всё же он останется месяцем одной книги – «Анны Карениной».

***
Я по-прежнему удивляюсь и нежно люблю скандинавскую литературу. Хотя уже готова признать, что не каждая книга – шедевр. «Не шедевры» попадались и у раньше столь любимых М. и С. Дяченко. И, как ни странно, прошла почти незамеченной книга Наринэ Абгарян (не новая, просто раньше не читала).
В течение года перечитывала кое-что из много раз читанного: вразброс Громыко, Свержина, Ролдугину, Измайлову (у неё и кое-что новое прочитала). Приятно, что всё же попадались приличные представители жанра, а не только розовые жвачки.

***
Самое потрясающее, что в этом году стала не только читать, но и слушать на иностранных языках (английский и испанский), что вообще невообразимо! И даже неважно, что по большей части это адаптированные произведения. Их в помесячный перечень включила все, независимо от того, понравилось ли мне само произведение.

***
Целенаправленно читала публицистику и научпоп по нескольким смежным дисциплинам. Но… Не повезло.

***
Кое-что не дочитала, но вернусь.

***
Восторг года, безусловно,
Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза». Это глоток свежего воздуха, это глоток настоящей русской литературы, как бы пафосно оно ни прозвучало. Это благородная простота и наполненная глубина в каждом слове, каждом герое, каждом повороте сюжета.

А вслед за нею:
Энтони Дорр «Весь невидимый нам свет»,
Стивен Кинг «Зеленая миля»,
Фредрик Бакман «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения».

Кроме того, с удовольствием читала в этом году разные произведения Генри Лайон Олди, начиная со «Свет мой зеркальце».
Отдельно хочу сказать о небольших произведениях Дины Рубиной, несколько их прослушала этой осенью. Здесь важно именно то, что я их прослушала. В исполнении автора. И начитка Рубиной собственных новелл и рассказов - лишние 100% успеха!

***
Разочарование года:
Бибиш «Танцовщица из Хивы, или История простодушной» и
Олег Ермаков «Радуга и Вереск». Даже не хочется комментировать ни то, ни другое произведение. Было чуть ни физически неприятно читать их.

Итак, что же хочется вспомнить, назвать самое-самое по месяцам. Пусть не вызвавшее столь запредельного восторга, но что останется в памяти, в сердце…

Январь:
Ульф Старк «Пусть танцуют белые медведи». Очень уютные воспоминания остались от этой тёплой зимней книги.
Селеста Инг «Все, чего я не сказала». Да, по-своему хорошо, но не могла отделаться от ощущения, будто бы это слабая пародия на «Милые кости».
Jules Verne «Around the World in 80 Days» (en).

Февраль:
Уоллес Стегнер «Останется при мне».

Март:
Jules Verne «Journey to the center of the Earth» (en).

Май:
Евгений Замятин «Мы». Рада, что прочитала сейчас, а не в школьные годы. Много игры смыслов на цвете и свете.
Alejandro Dumas «El conde de Montecristo» (es).
O'Henry «Soapy's Choice» (en).
Линда Гиллард «Увидеть звезды». Сама книга так себе: слабенькие герои, проходной сюжет. Но очень красивые, тонкие, поэтические, музыкальные описания всего на свете: моря, гор, звёзд, снега…
Владислав Крапивин «Трое с площади Карронад».
Энтони Дорр «Весь невидимый нам свет». Не могу ничего написать, даже спустя полгода. Это удар поддых. Это сжать зубы и не сметь оторваться. Это прекрасно.
Генри Лайон Олди «Свет мой, зеркальце». Невероятный слог у авторов.
Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков». Наконец, прочитала целиком. Квинтэссенция солнечного детства, беззаботной радости.
Жоржи Амаду «Капитаны песка».
O'Henry «A Walk in Amnesia» (en).
Стивен Кинг «Зеленая миля». Тоже за гранью. Или до грани? До той грани, за которой теряется человеческое достоинство?

Июль:
И. А. Бунин «Натали».
Эрнест Д’Эрвильи «Приключения доисторического мальчика». Читала когда-то в детстве, решила перечитать – понравилось и теперь.
Фредрик Бакман «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения». Смех со слезами на глазах. Счастье с комом в горле. Невероятная честность перед собой, перед близкими, перед прошлым и настоящим.
Генри Лайон Олди: «Дорога», «Сумерки мира», «Живущий в последний раз».

Август:
Нора Галь «Слово живое и мертвое». Должно стать настольной книгой для всех, кто вообще хоть как-нибудь связан с текстами.
Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза».
Леонид Соловьев «Севастопольский камень (сборник)». Зацепило представление о наличии души у каждого корабля.

Сентябрь:
O. Henry «A Service of Love» (en).
Татьяна Рябинина (несколько детективов).
Агата Кристи «Убийство в Восточном экспрессе».
Булат Окуджава «Упраздненный театр». Невероятный срез времени, контрастов, стремлений, падений, просто жизни.
Эрих Мария Ремарк «Время жить и время умирать».
Мюриель Барбери «Элегантность ежика». Совершенно разочаровал финал. Будто бы автор испугалась продумать развитие характеров и взаимоотношений ещё хоть немного.
Дина Рубина «Кошки в Иерусалиме».
Невил Шют «Крысолов». Каждый может оставаться человеком, если захочет. И если у него есть, ради кого и ради чего сохранить островок мира и простые человеческие ценности в охваченной войной стране.

Ноябрь:
Дина Рубина «Снег в Венеции».
Олег Борисов «Доченька. Десант своих не бросает». Вроде бы, боевичок. Но до чего же приятный и не злой.
Александр Сапаров «Царев врач, или Когда скальпель сильнее клинка».
Эрик Аксл Сунд «Девочка-ворона» (вся трилогия). Да-да, люблю скандинавов именно за их сумасшедшинку. А здесь… Куда уж более!

Декабрь:
Лев Толстой «Анна Каренина». Постараюсь не разлениться и написать о ней отдельно.
Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу». Перечитала 30-го декабря. Этой книгой очень правильно заканчивать год и начинать следующий.
2017.201620152014

История произошла: 2018 г.
Развернуть
Оценка :  5
Книжный 2017

В 2017 году я прочитала, если верить статистике, 120 книг. Верить ей прям до книжечки не стоит, не засчитываются недочитанные (хотя таковыми я стараюсь не грешить) или перечитанные книги, однако в целом цифра близкая к правде. И, если опять-таки верить статистике, каждый год я приблизительно столько и прочитываю: сто с хвостиком книг.
Абсолютным лидером становится май: 19 книг. Это для меня действительно многовато. В среднем, обычно, прочитываю 8 – 12 в месяц. 19 в мае – это, помимо всего прочего, школьные учебники, завершившиеся с концом учебного года, завершившие мой рабочий учебный год.
Меньше всего я прочитала в июне и декабре – это месяцы, когда у меня было больше всего разъездов.

*Пожалуй, самыми-самыми за весь год станут:
- «Смилла и её чувство снега», Питер Хёг, до сих пор мурашки, до сих пор перехватывает дыхание даже от воспоминаний об этом литературном экстазе. До сих пор помню это удивительное чувство, когда ЧИТАТЬ важнее, чем ДОЧИТАТЬ – так бывает крайне редко.

- Новеллы о путешествиях (о много бОльшем, на самом деле) из сборника Дины Рубиной «Холодная весна в Провансе».

- После «Даниэля Штайна» Улицкой осталось ощущение, будто бы передо мной оголили нервы огромного количества людей разом как одного организма. И притронуться больно, и оторваться не возможно. Сложнейшее, многоплановое произведение. Хватит ли когда-нибудь мужества перечитать? После Улицкой я начала пачками глотать всякую ерунду, не решаясь больше взяться ни за что серьёзное. Ещё и таким образом набралось аж 19 книг в том месяце.

- «Милые кости» Элис Сиболд… Очень рада, что всё-таки прочитала. Очень рада, что всё же прочитала сейчас, а не на первом курсе, когда мне её усиленно советовали.

- Настоящим открытием стали книги Анны Котовой. Завораживающие, стоящие на порядок выше жанра.

*Не совсем однозначными, зацепившими что-то важное в душе, но не ставшими любимыми, я назвала бы:
- «Превращение» Франц Кафка… Не оставляет мысль, что это вот книга о семьях, воспитывающих детей-инвалидов, или о семьях, внезапно столкнувшихся с тяжёлой инвалидностью одного из родственников. Хотя, конечно, Кафка в первую очередь писал об инаковости вообще. Но вот так у меня в мозгу застряло.

- «Тонкая серебристая нить» Полины Жеребцовой. Неоднозначные, но однозначно сильные впечатления. Слава богу, я прочитала художественную обработку, а не сам дневник. Но местами от этой художественной отточенности, от нарочитой подачи или нарочитого упрощения только страшнее.Невооружённым глазом виден тот несросшийся надлом войны в душе автора, невооружённым глазом видна манипуляция чувством вины благополучного читателя. Но винить за это рука не поднимается. Каково это: жить, когда вместо всего – война? Вместо мира, вместо жизни, вместо семьи, вместо будущего…

- Читая «Заводной апельсин» Бёрджесса, не могла отделаться от сравнений с «Над пропастью во ржи». И не в пользу Бёрджесса. Хотя параллели, безусловно, и есть. Очень гармонично, без фальши, натянутости и перегибов передан язык, речь, размышления подростка с защитными реакциями, попытками казаться то лучше, то хуже, чем есть. Но я слишком долго не могла понять, на какой стороне автор. И поэтому перестала ему верить. «Заводной апельсин» замечательно начитан в аудио.

- Летом перечитывала кое-что из школьной и около школьной литературы. Нужно иногда это делать – очень меняется восприятие, смещаются акценты. Не потому, что ты становишься умнее, умудрённее. А просто смещаются.

- Бредбери и Маркеса читала ради атмосферности. И у того, и у другого множество небольших произведений, которые по прошествии времени ничем, кроме стиля, атмосферы, и не вспоминаются. В прочем, за это я их и люблю.

- Гм… «Там, где нет одиночества» - сборник, где вышла моя проза. Сейчас увидела его у себя в прочитанных – в очередной раз удивилась. Но – факт.

*Не очень, но не могу не отметить:
- «Стократ» Марины и Сергея Дяченко не привёл в особый восторг, но вселил надежду. За последние годы мне не попадалось совершенно ничего у Дяченок, что бы нравилось тАк, как старые книги.А ведь это были мои любимые авторы.

- Забавно, «Обитаемый остров» Стругацких (вполне неплох) я взяла читать не сам по себе, а после дилогии любимого Владимира Свержина ("Война ротмистра Тоота", "Мир ротмистра Тоота") по мотивам, о второстепенных героях – так зацепило. И странно было видеть этих героев практически фоновыми в канонической версии Стругацких.

- В течение года прочитала две книги Сидни Шелдона. Ярко, увлекательно… Но не моё. Пожалуй, даже «к сожалению».

*Любопытно, год начинался и заканчивался размышлениями фантастов о путях к вере и Богу: «Пасынки восьмой заповеди» Олди и «Мракобес» Хаецкой.

*А дальше книги, которые просто понравились. Не запредельно, не так, как не бывает. А так, как может понравиться очень хорошая книга, которую хочется любить, вспоминать и советовать при случае:
Январь:
«Холодная весна в Провансе» Дина Рубина.
«Цветы корицы, аромат сливы» Анна Коростелёва.
«Пасынки восьмой заповеди» Генри Лайон Олди.

Февраль:
«Смилла и её чувство снега» Питер Хёг.
«Перекрёсток» Анна Котова.

Март:
«Сказания земли Ингесольской», «Северные горы», «Небо бескрылых», «Время Изерлона» Анна Котова.

Апрель:
«Интердевочка» Владимир Кунин.

Май:
«Даниэль Штайн, переводчик» Людмила Улицкая.
«Я погиб в первое военное лето» Юхан Пеэгель.

Июнь:
«Стократ» Марина и Сергей Дяченко.

Июль:
«Война ротмистра Тоота» Владимир Свержин.
«Наталья – боярская дочь» Николай Карамзин.
«Ключ от всех дверей» Софья Ролдугина.
«Обитаемый остров» Аркадий и Борис Стругацкие.
«Там, где нет одиночества» сборник.

Август:
«Милые кости» Элис Сиболд.
«Превращение» Франц Кафка.
«Девушка с татуировкой дракона» Стиг Ларссон.
«Свитер» Бланка Бускетс.

Сентябрь:
«Парижская любовь Кости Гуманкова» Юрий Поляков.

Октябрь:
«Море исчезающих времён» Габриэль Гарсиа Маркес.
«Драконьи истории» Кира Измайлова.

Ноябрь:
«Паровозик из Ромашково» Геннадий Цыферов.
«Такой же, как вы» Александр Громов.
«Зулали» Наринэ Абгарян.
«Тонкая серебристая нить» Полина Жеребцова.

Декабрь:
«Заводной апельсин» Энтони Бёрджесс.
«Если наступит завтра» Сидни Шелдон.
«Иван-Царевич для Снегурочки» Юлия Набокова.
«Мракобес» Елена Хаецкая.

Мой книжный 2014,
Мой книжный 2015,
Мой книжный 2016.

История произошла: 2017 г.
Развернуть
Оценка :  5
голос войны.
И вдруг над самым ухом раздается такой знакомый, такой приятный голос:
«…В результате успешного прорыва и наступления наших войск в районе Сталинграда окружены следующие соединения и части немецких войск: 14, 16 и 24 немецкие танковые дивизии, 71, 76, 79, 94, 108, 113, 295, 297, 305, 371, 384 немецкие и 20 румынская пехотная дивизии, 1 румынский кавалерийский дивизион и остатки 44, 376, 384…Три дивизии Равенна, 3-я дивизия Челлера, 5-я дивизия Кассерия, 2-я дивизия Сфорцеска, 9-я дивизия Пасуби, 52-я дивизия Торино, 1-я бригада чернорубашечников…А всего по всем трем этапам, за шесть недель, с 19 ноября по 31 декабря освобождено 1 589 населенных пунктов, убито 175 000 солдат и офицеров противника, взято в плен 137 650… самолетов 4 451… автомашин 15 049…»

Тот момент, когда сводка у тебя в голове говорила голосом самого Левитана.
Удивительный человек, Левитан. Человек, чей голос стал голосом войны, голосом победы. Да что там скромничать, голосом целой эпохи - кровавой и мрачной эпохи в истории. Именно благодаря Левитану отчаявшиеся получали надежду (сразу Молодая гвардия вспоминается). Значение этого человека в Великую Отечественную трудно описать.
И еще долго 22 июня каждого года у меня в голове будет звучать твердый голос: "Говорит Москва. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну..." Почему-то именно это объявление я знаю практически наизусть.

Развернуть
Оценка :  5
Книжный 2015

Счастливого нового года и рождества!
Пусть 2016-й принесёт как можно больше тепла, света, радости, благополучия всем нашим близким, взаимопонимания с этим миром, книжных открытий, интересностей в жизни, успехов и удовлетворения от делаемых дел!!

Новый год – традиционное время подведения итогов. Как бы серьёзно или не серьёзно ни относился бы каждый из нас к подобным подведениям, согласитесь, это отличный повод приостановиться, задуматься, оценить и – пойти дальше!

Итак, каким был мой книжный 2015.

Всего в этом году я прочитала… Гм… В одном месте цифра 109, в другом – 115. Видимо, разница набежала из перечитанных и недочитанных книг.

Если опять-таки верить статистике,
больше всего книг я прочитала:
В мае. Гм. Видимо, майские праздники плюс поджимающие сроки в «Вокруг света».И декабре – да-да, навёрстываем и утоляем затянувшееся книжное голодание!
Меньше всего:
В сентябре – 3. Во-первых, очень уж был насыщенный сентябрь (да и вообще вся осень!), во-вторых, читала несколько больших книг, ушедших на следующие месяцы.

С рецензиями я ощутимо подрасслабилась…

В этом году я начала читать книги на испанском. Более того, я стала слушать их в аудио. И с удовольствием.

Самыми яркими, важными, необычными, зацепившими, интересными стали:
Январь:
Тинатин Нжаванадзе «Лето, бабушка и я» (Не могла не рыдать в конце… Чуть больше двух месяцев без бабушки… Книга, пропитанная солнцем и любовью. Спокойнее и, наверное, глубже прочитанной чуть позже «Манюни»).
Отзыв.

Февраль:
Дина Рубина «Почерк Леонардо».Отзыв.

Апрель:
Наринэ Абгарян «Манюня» (Смеяться в голос в общественном транспорте! Первая книга прошла на «Ура», а вот после второй подумала, что третью уже и не обязательно).
Отзыв на 1-ю,
Отзыв на 2-ю.

Май:
Максим Горький «Сказки об Италии».
Отзыв.

Жоржи Амаду «Исчезновение святой» (лингвистический экстаз).
Отзыв.

Июнь:
Джейн Остин «Эмма» (Подсела на Остин. Мило, иронично, увлекательно)
Владимир Тендряков «Ночь после выпуска»
Иосиф Бродский «Набережная неисцелимых» (Бродский вне конкуренции. Лингвистический экстаз)

Июль:
Мариам Петросян «Дом, в котором…» (Вне конкуренции!)

Август:
Генри Воллам Мортон «По стопам Господа» (Вне конкуренции! Как легко и органично переплетает Мортон историю и повседневность, контекст и события, описания обычаев и образы мест, веру и знание).
История.
И в ЖЖ. Там же обо всём путешествии.

Октябрь:
Марджери Уильямс «Плюшевый заяц, или Как игрушки становятся настоящими» (Коротенький рассказ, но какой!)
Дэн Симмонс «Фотография класса за этот год» (Коротенький рассказ, но!..)

Ноябрь:
Мария Парр «Тоня Глиммердал» (Искренне, искристо, по-детски серьёзно, по-настоящему легко)

Декабрь:
Владимир Набоков «Камера обскура» (Лингвистический экстаз. По-Набоковски прекрасно и невыносимо).
Отзыв.
Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу» (не думала, что Стругацкие – это так весело! Зацепило истовым – искренним – нормальным отношением к любимой работе)
Павел Бажов «Малахитовая шкатулка» (сборник) (больше даже понравились сказки (сказы), наименее волшебные. Те, где о людях: добытчиках, старателях, мастерах… Удивительно, что сказы эти и создавались, и повествуют не о незапамятных временах, а вот – почти о современности)
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита» (перечитываю в несчётный раз. Ну, то есть, даже не в 10-ый. И перечитывать могу до бесконечности. Новые и старые вопросы, попытки выстроить какие-то схемы, отследить какие-то символы… А имеет ли это смысл? Нужно ли? Возможно ли?).
Ряд рассказов из сборника «Исправленному верить»: «Vita” Анастасии Парфёновой, «Дуракам везёт» Елены Шиловой, «Видели ли вы пятнистого клювокрыла?» Вячеслава Шторма, «От перемены мест слагаемых» Кэтти Джемисон.

На какую-то отдельную ступень встанут:
Юхан Харстад «Где ты теперь?»
Стефан Цвейг «Нетерпение сердца».
История.
Джон Фаулз «Коллекционер».
Отзыв.
Кнут Гамсун «Пан»

Много ожидала, но прошли практически мимо:
Ги де Мопассан «Милый друг» (Как ни странно это прозвучит… У Мопассана мне не хватило морали!).
Отзыв.
Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд «Ночь нежна» (Всё бы хорошо. Но вот ощущение, что где-то всё уже было. Или будет. Или вот так и ожидалось…)

Не одолела я:
Герман Мелвилл «Моби Дик, или Белый Кит» (отложила, но осталось желание когда-нибудь вернуться)
Дэвид Герберт Лоуренс «Любовник леди Чаттерлей» (сомневаюсь, что буду дочитывать)
Валентин Курбатов «Турция: записки русского путешественника» (бросила и никакого желания возвращаться)
Орхан Памук «Турция. Биография Стамбула» (Прочитала, но не понравилось).
Отзыв.

История произошла: 2015 г.
Развернуть
Оценка :  3

Одна из книг "не по возрасту". Просто мама её читала, вот я и решил приобщиться тоже. Издание было роскошным в том смысле, что твердый переплет, прекрасная бумага - белая-белая. Ни сюжета, ни главных героев уже не помню, да, мне кажется, я до конца и не прочел - всё-таки не по возрасту. Но в памяти осталась. В том числе и потому, что автор - украинец.

Развернуть
Оценка :  5

Что осталось в памяти?
Необычность. Оказывается, можно менять порядок вещей. Если очень надо. Злая неумная мачеха, безвольный отец (был ли он по сюжету?), обижаемая девочка, - всё это необходимый атрибут любого волшебства, иначе не будет интриги. Но подснежники зимой? Не думаю, что кто-то вкладывал такой глубочайший смысл в интерпретацию этого текста, что можно было бы увидеть концепт нонконформизма, не думаю. Но сказка - умнейшая, добрейшая и обязательна к прочтению ребятишкам всех времен и народов!

Развернуть

Совместно с читателем capJack

Жизнь начинается с веры...

«… Кровь текла по лицу его, голова бессильно клонилась, но Ваня всё время старался поднять её и всё-таки поднял и в первый раз за эти четыре недели молчания заговорил…»


На этом месте мы случайно открыли книгу Фадеева "Молодая гвардия". Она единственная сохранилась в читабельном виде среди всего вороха макулатуры, разбросанной по полу заброшенного дома. В первый раз мы встретились с ним в ноябре прошлого года. Абсолютно неприметное глазу здание неподалёку от Кремля. В нём точно кто-то жил. Это было заметно по незаплесневелым кускам хлеба на столе, по следам, ведущим ко входу. Конечно же, читатель уже догадался, что мы вошли туда. Мы - девочка с перекособоченной от груза фотоаппарата осанкой и девочка с перекособоченным от страха лицом. На первый взгляд двухэтажный особняк внушил нам охренеть-какое–недоверие (надеемся, Вы не примете этот лёгкий слог за обёртку неправды). Гул ветра сквозь выбитые окна создавал ощущение того, что мы здесь не одни. Откалывающаяся штукатурка, пол, забросанный тоннами тряпок и прочего хлама, за которым скрывались прогнившие половицы, обеспечивающие полёт в подпол - всё вкупе вызывало желание покинуть это место. Однако оно чем-то притягивало... Кто бы мог поверить, что в центре города найдётся такое сокровище?! Мы задались целью изучить дом: камера щёлкала, не переставая. Как аборигены, только что получившие кусок прожаренного стейка, мы с жадностью впивались в каждый уголок этого уникального строения. Хотелось запечатлеть застывшую атмосферу того времени…

Некоторое время спустя мы вернулись. Дом Насти сгорел, и она ищет убежище в городских трущобах. «Встань чуть правее… Плед накинем на голову. Выражение лица спокойное. Ты не знаешь, где приютиться…как-то так…» А затем: «Стоп, снято!» Итог: десятки комментариев на Яндекс. Фотках. Место нам приносило удачу. После этого дня мы наведывались туда каждую неделю. Просто сидели, разговаривали, молчали, пели... Иногда под вечер в дом приходили дети, хотя…скорее подростки. Тогда мы, затаив дыхание, прислушивались и наблюдали. На наше удивление, они мирно общались, ели сырую картошку и ложились спать. Утром уходили… В полусне сидя на парах, слушая нудные (и не очень) лекции мы больше не могли ни о чём думать, кроме как о брошенных детях. И тогда…

Мы решили показать их жизнь. Мы взялись за фотоисторию! Сперва собрали команду. После долгих уговоров наши одногруппники всё же согласились на поиски приключений в столь странном месте. Костюмы подобрали, инвентарь закупили (стипендия то у нас огромная), написали сценарий. В его основу легла идея веры в себя. Мы искренне надеялись, что дети выберутся из нищеты, благодаря собственному желанию, не обронив в шумном, порой холодном городе, чести и достоинства. Наши надежды было не так легко отобразить в действии, как казалось в начале, тем более при такой обстановке: снег, холодный ветер и минус 15 по Цельсию. Как ни странно, это же и сыграло нам на руку. Актёры фотоистории без труда смогли влезть в шкуру тех, кого изображали.

Прожить день так, как проживают его беспризорники «помогли» и окружающие. Порой, не замечая фотокамеры, прохожие принимали нас по внешнему виду за прототипов. Мы можем с уверенностью сказать, что ощутили то, что ощущал каждый из детей в том доме: косые взгляды, желание подальше уйти от нашей компании, забыть… Но наряду с этим находились и сочувствующие. Один дедушка даже поинтересовался, не холодно ли нам. Мы специально вели себя спокойно, будто неприметно, в толпе: хотели посмотреть и почувствовать её реакцию на себе. Естественно, когда мы просили кого-то помочь в съёмках и объясняли цель такого «маскарада», люди меняли равнодушную маску на добродушную улыбку. Если кратко, это история для тех, кто ищет поддержки и, наоборот, сторонится поддержать… История из жизни детей, оказавшихся волею судьбы без крова и материнской ласки – история из жизни беспризорников. О том, как они сами решили сделать свою жизнь счастливой.

Так была создана фотоистория, вышедшая в финал IV Всероссийского фестиваля медиа-творчества для детей «Волшебный мир-2012» (г.Рязань). А с чего всё началось? С книги, завалявшейся в разорённом, полуразрушенном, заброшенном здании...

P.S/ «А что же с «настоящими» детьми, теми, что живут в доме?» - спросите вы. Сразу после окончания съёмок мы накупили всяких вкусностей и оставили их там, где ночевали беспризорники. Плакатами с поднимающими дух надписями, нарисованными специально для фотоистории, мы завесили обшарпанные стены тоскливого помещения. Спустя пару дней вернулись: еды не было, обстановка всё та же. После томительных часов ожидания уже родные сердцу детишки вошли в дом: их было больше и они достаточно бодро общались. Не глядя друг на друга, мы все почувствовали, что их настрой стал более решительным… Наверное, потому, что верим в них до сих пор. И уверены в том, что всё в наших руках, вне зависимости от социального статуса!

История произошла: 2012 г.
Развернуть
Оценка :  0
Сформированная антисоветским искусствоведением точка зрения

...гласит: к образу Ивана Грозного обращались деятели искусств, чтобы через него получить хотя б какую-нибудь возможность высказать остаток своего задавленного тоталитаризмом свободного мнения относительно кошмара тирании, деспотии и сталинского сумасшествия.
Я посмотрела фильм Эйзенштейна "Иван Грозный" (впервые, да. Боже, Черкасов - гений. До сих пор перед глазами стоит жест его, каким он просит благословения у митрополита. Какой рисунок роли, какой узор, как вдруг после череды картинных представлений, стылых поз, аффетированых изображений, игровой стилистики немого кино - мимолетно проскальзывает живое секундное движенье, такое уместое, точное, неимоверного обаяния, и как внезапно плоское изображение и смысл обретают стереоэффект.).
Я читаю теперь большой роман Костылева "Иван Грозный" (и приходится делать усилие, чтобы не говорить вместо "живот" - "чрево", вместо "вернулся" - "воротился" и так далее). О, это настоящий истотрический роман, в лучших традициях школы. Замечательная реконструкция жизни в эпохе, представленная широкой панорамой. Читается настолько ненапряжно, что можно подумать - развлекательное нечто. Но развлекательной пошлости роман чужд. Это очень тщательное, подготовленное исследование истории. Которое, естественно, камня на камне не оставляет на закосневшем представлении, что Иван Грозный - это безудержная опричнина, и все.
Вообще, у меня часто возникает ощущение, будто я читаю не про Ивана Четвертого, а про Петра Первого: масштабные государственные реформы, жажда сотрудничества с иностранцами, мечта о море и жестокая борьба с боярским окружением. Борьбу эту еще Иван Третий начал, тоже, кстати, прозванный Грозным, только прозвище это закрепилось за ним в боярских рядах, дальше не пошло. В чем смысл борьбы? Очень просто - не в безумном исключительном желании великого князя обрести абсолютную власть, а в преодолении наследства удельной разрозненности Руси. Бояре являлись потомками удельных князей, в них жила и в любой момент могла окрепнуть тяга к новой феодальной раздробленности, идею целостного государства они не разделяли. И только под властью мощного сюзерена способна была образоваться единая страна - да везде так было. Так что борьба за абсолютную монархию есть сражение за величие и славное будущее страны, а вовсе не стремление погрузить все и вся в пучину дикой деспотии. Так бывает, мои маленькие любители демократии, что деспотия является единственным условием прогресса на историческом пути.
Короче, если между Иваном Грозным и Иосифом Сталиным проводить историческую паралелль, то смысл ее может быть лишь сугубо комплиментарным.
Еще громкая перекличка времен слышится мне при прочтении: как же все повторяется из века в век. Начинается трилогия Костылева подготовкой и зачином Ливонской войны. И так же государь московский годами и десятилетиями нянчится с заносчивыми европейцами, убеждая их соблюдать ими же подписанный договор, и терпит вероломство, и жесты доброй воли делает, пока те уже не обнаглеют в конец. Но и даже стоя под стенами города с войском, и тогда предлагаются уступки. Наконец, безнадежно разбитым европейцам дают свободно уйти с имуществом. А в подвалах замков находят трупы замученных, запытанных русских мирных жителей.

История произошла: 28 марта 2024 г.
Развернуть
Оценка :  0
Чем далее углубляюсь в его текст, тем горше сожаление

...что современную публику кормят поделками Акунина да Водолазкина, что она объедается псевдоисторической чепухой про попаданцев и начисто забыла, как выглядят настоящие исторические романы. Что же, тем больше повод порадоваться за себя.
Как всякий подлинный исторический роман, "Иван Грозный" Костылева - про историю. Книжка, сосредоточенная на женах и кровавых подробностях пыточной, является лишь любовным триллером в тематических декорациях, это не исторический роман. Костылев пишет эпоху, которая всяко больше любого человека, в том числе царя. Именно поэтому столь любимые одухотворенными либералами зверства у Костылева выглядят тем, чем они и являются в контексте эпохи, разглядываемой с высоты веков: одним из множества действий, обусловленных целями, задачами, стечением обстоятельств, различными необходимостями, особенностями межличностных отношений. Впрочем, для любого свидетеля святого гулага непреложно убеждение, как в непревзойденной художественной ценности писаний Солженицына, что никакой взвешенности, никакого расчета в карательных мероприятиях Грозного не было и не могло быть; он был просто одержим сумасшедшей злобой, чокнутый тиран, - ну, как Сталин, как Путин. Кстати, современники Грозного тоже были уверены в том, что царь безумен. Как потом были уверены в бесовской одержимости Петра Первого. Которому пришлось делать практически все то же самое, что Грозный делал и что было благополучно похерено таки пришедшей ему на смену боярщиной. Как это они еще умудрились Сибирь не про**ать. Нынешние, конечно, справились бы...
Да, это и есть главная отличительная черта настоящего исторического романа - читая его, доподлинно слышишь перекличку эпох. Здесь костылевский роман является замечательным образцом. Рождается крепкое чувство непрерывности и неизменности времен. Занятно сейчас читать в романе, писанном в конце 1940х о событиях пятисотлетней давности, про "сумасшедшего царя", "тирана", который затеял не пойми зачем войну, поссорился с Европой (на черта нам то море, что мы, плохо жили, что ли?!), про релокацию в Литву толпами - очень занятно читать, пятьсот лет прошло, а они всё в Литву бегут. А санкции - думаете, в прошлом веке придумано? Ха-ха. Но самое смешное в том, что и тогда эти санкции им вредили едва не больше, чем нам.
Есть в романе большая сцена в первом томе - всегерманский депутационстаг 11 октября 1560 года. И ничего там не говорилось тогдашними европейскими лидерами такого, чего сегодня не говорилось бы о России нынешними: Россия - ужасный мордор, населенный дикарями, они насилуют попугаев едят детей, они не смеют хотеть быть, как мы, они не имеют права выступать за свои права на международной арене, потому что их права - неправые, в отличие от точно таких же наших.
Тянется, тянется нить истории. Божьи мельницы мелят медленно - что начал великий князь Иван Третий, его внук, царь Иван Грозный, продолжил, а закончить пытался чуть не сто лет спустя российский император Петр Великий и другие после него. Но только сейчас, кажется, должно завершится дело и оформиться замысел: Россия вступила в борьбу за новый миропорядок, в котором с ней уже больше никто не будет высокомерничать.
Роман Костылева - это пронизанная самым высоким патриотизмом апология России, и именно поэтому в нем громко звучит мотив сотрудничества: от века наша страна была открыта к совместному труду на общую пользу. И если когда мы чего и требовали от партнеров, так это уважения и равного отношения. То есть как раз того, чего никто из европравителей и посейчас не может дать добровольно. Но протянется нить истории дальше, и повторится сцена в нарвском доме, где мореходы всех стран дружно пируют, славя доброе богатство великой России, позволяющей всем жить-поживать в достатке.

История произошла: 16 апреля 2024 г.
Развернуть
Оценка :  3
И не рецензия, и не история

Знакомство моё с этой историей началось, как и у многих, не с книги, а с фильма. И фильм этот в моем окружении называют новым. Показывали его на очередных каникулах, растянув, как было принято в советское время, чуть ли не на все каникулы. Да простят меня создатели фильма и почитатели его, но безбашенный Саня, заторможенная Катя и обкуренная мама Кати не вызывают во мне никаких чувств, кроме раздражения. Масла в огонь подлила моя бабуля, сказав: "Не верится, что он один (Саня) мог разрешить эту тайну и сам всё найти и доказать, нереально это". Ну и как не поверить взрослому человеку?! Когда в нашем доме появилась эта книга, я не знаю. Но читать её у меня не было никакого желания. Несколько лет периодически переставляли её с полки на полку. Однако после совершенно случайно прочитанной истории создания этого романа, я всё-таки решила прочесть. Прочитала быстро, но никаких эмоций и чувств, увы!... не испытала. Просто история, даже показалась несколько глупой и натянутой. Только старый фильм 1955 показался более или менее нормальным, несмотря на явные сокращения.
В итоге и фильм не люблю, и старый не хочется пересматривать, и книгу кому-то подарила. Не моя история.
P.S. Муж мой в восторге от фильма, от Бориса Токарева и готов смотреть с любого места в любое время. Как говорится, на вкус и цвет...

Развернуть
Оценка :  5
Одна фамилия

В детстве я читала не много, только то, что задавали в школе. Но в студенческие годы моя одногруппница, которая читала при каждом удобном случае, посоветовала прочитать "Два капитана". Я за неё взялась только по тому, что фамилия главного героя была как и моя - Григорьев. Я прочитала пару страниц, и все - меня затянуло. Я перечитывала ее миллион раз, и каждый раз, как в первый. Теперь это моя одна из любимейших. Я рекомендую ее всем!

История произошла: сентябрь 2008 г.
Развернуть
Оценка :  0
А.А.Фадеев и Молодая гвардия

А.А.Фадеев и Молодая гвардия.
Врядли, современная молодёжь читала произведение писателя А.А.Фадеева, «Молодая гвардия» и смотрела одноимённый фильм режиссёра Сергея Герасимова. В настоящее время Госфильмофонд России восстанавливает первый вариант односерийного фильма. Был снят второй фильм двухсерийный с поправками, указанными Иосифом Сталиным. Автор и руководитель этой группы был Виктор Третьякевич. В 1943 перед раскрытием этой организации ему было 17 лет! Запомните, это очень важно. Группа школьников действовала в украинском городе Краснодоне четыре месяца, с сентября 1942-го по январь 1943 года.
Во время немецкой оккупации, фашисты отключили радио и забрали все приёмники. Они распространяли ложные слухи, что победоносная гитлеровская армия покорила СССР и установила везде свои порядки. Молодогвардейцы нашли уцелевший приёмник и прослушивали новости Совинформбюро, записывали и расклеивали листовки, чтобы дать надежду населению. К празднику Октябрьской революции дети водрузили на крыше клуба красный флаг. Немцы теперь знали, что в Краснодоне действует подпольная группа. Штаб их располагался в клубе.
Перед новым годом фашистам прислали подарки: конфеты и сигареты. Молодогвардейцы перехватили этот обоз, и подарки спрятали в клубе. Немцы прочёсывали рынок и обнаружили 15 летнего мальчика (брата одного молодогвардейца), торговавшего немецкими сигаретами. Его схватили, допросили, … и немцы пришли в клуб. На полу клуба были обнаружены конфетные обёртки. Их всех закрыли в подвале, вызывали по очереди на допрос и применяли казни. Никто из молодогвардейцев не стал предателем. Всю группу привели к шурфу шахты. Виктор Третьякевич - руководитель подполья стоял со связанными руками колючей проволокой за спиной. В это время подошел фашист и заглянул в шурф (диаметр шурфа - 2, 9 м., глубиной 310 м.) Виктор столкнул немца в шурф, падая, немец зацепился за крепёжную деталь. Фашиста вытащили, а Виктора Третьякевича живым сбросили в шурф. В списке молодогвардейцев значилось 52 человека. Все они были казнены, и сброшены живыми в шурф 4/4.
Таких шурфов было множество в Луганской и Донецкой областях, это было подобие Бабьего Яра в Киеве. Фашисты знали, что в Донецком бассейне большие залежи высококачественного угля и рассчитывали заставить население Луганской и Донецкой областей восстановить шахты и добывать уголь. Но, они просчитались. От бессилия немцы уничтожили всё работоспособное население двух областей. Некоторые шурфы были заполнены трупами почти доверху, оставалось 50 м. Глубина шурфа 310 – 50 м = 260 м. – такой слой человеческих тел был утрамбован каустической содой. Свойство каустика: жиры + вода + каустик = мыло и глицерин. Фашисты хотели население двух областей превратить в мыло и замести следы.
В августе 1943 Краснодон был освобождён от фашистов. Советское военное руководство распорядилось вытащить все трупы со всех шурфов на поверхность для захоронения. Шурфы с каустиком были крематориями без дыма и огня. Всех погибших удалось вытащить на поверхность. Тела были изуродованы: у девушек отрезаны груди, у большинства выколоты глаза, отрублены кисти рук, перебиты ноги и руки, на спинах и лицах выжжены пятиконечные звёзды. Последним вытащили изуродованного Виктора Третьякевича; его отец – Иосиф Кузьмич, увидев сына, потерял сознание.
Военный корреспондент обнаружил подвал, в котором томились арестованные школьники, и снял на плёнку последние их записи на стенах. На следующий день он снова пошёл в подвал, чтобы доснять, но, все надписи были выцарапаны. Кто их уничтожил?

Когда начались аресты, Олег Кошевой, Люба Шевцова, Валя Борц и другие успели уйти из Краснодона с целью пересечь линию фронта и присоединиться к советской армии. Но, их задержали немцы и тоже казнили вблизи города Ровеньки.

Иосиф Сталин, узнав о Молодой Гвардии, пригласил председателя Союза писателей - А.Фадеева к себе, и поручил ему отправить талантливого человека в Краснодон, опросить местных жителей и книгой увековечить их подвиг. А. А.Фадеев сказал вождю: «Я сам поеду».

В Краснодоне писатель остановился в доме у матери Олега Кошевого. Хозяйка была воспитательницей детского сада. В военное время держала постояльцев немцев. Эта женщина рассказала Фадееву историю, изменив факты. Своего сына, Олега Кошевого, представила руководителем подпольщиков, а себя и мать свою представила причастными к их действиям. А. А. Фадеев во время работы над книгой плакал над судьбами своих героев. Родители молодогвардейцев хотели лично встретиться с писателем во время его приезда в Краснодон, пытались рассказать ему правду о своих детях. Но, мать Олега Кошевого их не пустила в дом, сказала: «Не мешайте писателю работать». Кто управлял этой женщиной, и какова цель злодея?

Книга А.А.Фадеева, «Молодая гвардия» была завершена, и по указу Сталина режиссёр Сергей Герасимов в срочном порядке создал одноимённый фильм. После просмотра фильма, краснодонцы стали писать Фадееву письма с
вопросами, почему он не включил их детей в это произведение.
Сталин эту книгу не читал, но просмотрев фильм, был возмущён тем, что писатель не учёл руководящей роли партии и необходимо было создать образ предателя. Но, предателя не было, была детская неосторожность 15 летнего мальчишки. Мать Олега Кошевого указала на Виктора Третьякевича, чтобы он никогда не отмылся от этой лжи. У Фадеева не было доказательств его предательства, поэтому он изменил его фамилию. Фадееву пришлось переписать книгу с добавлением большого объёма текста, а режиссёр переснял фильм, и в результате получилось две серии.
Фадеев изменил историю, но имена молодогвардейцев указал подлинные. Под вымышленной фамилией проходит лишь «предатель». В романе он назван Стаховичем, но по отдельным биографическим фактам читатели и родные быстро угадывают в нем Виктора Третьякевича. Когда следствию станет известно, что именно он, а не Олег Кошевой, был руководитель подпольной организации, будет слишком поздно. Жизнь его семьи уже искалечена навсегда, а родителям Виктора прохожие буквально плюют в лицо.
Подробнее: https://www.m24.ru/articles/%D0%BE%D0%B1%D0%BE-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC/07102014/57238?utm_source=CopyBuf
Краснодонцы опять стали писать письма Фадееву с возмущением. Приехали из Москвы представители, облечённые властью, и убедили всех возмутителей, что в книге даны художественные образы, отображающие истинные подвиги молодогвардейцев. Все краснодонцы уверовали, в навязанную им ложь.
Писатель, режиссёр и исполнители главных ролей получили Сталинские премии. Это были послевоенные годы. В 1956 А.А.Фадеев застрелился. Наслоение различных обстоятельств - причина ухода писателя из жизни.

Эпилог.
Одно из воплощений Иеговы – император Калигула. Хозяин Земли чередует свои пребывания в астральном теле на нижнем астральном плане (его вотчина), и воплощения в физическое тело жертвы.
Цель воплощений: убийства и вербовка сексуальными извращениями населения Планеты на Сатурн. История его воплощения дана в первой книге трилогии, «Разоблачение …», гл. 20. Калигула и Нерон.
Убийства совершает он для порождения страданий человеческих, чтобы наполнить Планету разрушительными энергиями для взрыва. Калигула живых людей бросал на корм тиграм, женщинам отрезал груди, мужчинам отрезал гениталии, повару отрубил кисти рук и повесил на шею, изнасиловал сестру в присутствии мужа …- бесконечный перечень преступлений. Аналогией преступлений Калигулы (Иеговы) являются преступления Гитлера (Иеговы) во время Второй мировой: крематории концлагерей, газовые камеры, Бабий яр, погребение живых людей в шурфах Луганской и Донецкой областях, Днепропетровский яр в пойме реки Мокрой Суры. Преступления Иеговы не имеют границ.

Иегова в астральном теле был в кабинете Сталина, когда обсуждался подвиг Молодой Гвардии. После отъезда А.А.Фадеева в Краснодон, дьявол направил его по ложному пути; поселил на квартиру матери Олега Кошевого и внушил ей свой ложный замысел? Почему Иегова подменил Виктора Третьякевича на Олега Кошевого? Потому что Виктор был евреи. Дьявол не прощает отход от него; все его действия направлены против Коммуны. После войны брат Виктора, капитан советской армии хотел его реабилитировать, но ему пригрозили трибуналом.
Но, всё-таки книга А.Фадеева, «Молодая Гвардия» в идейном воспитании молодёжи имела оглушительный успех. Именно за эту книгу после смерти Сталина, Иегова сгустил события вокруг писателя и внушил самоубийство.
Таким же оккультным способом Иегова отправил в Высшие Миры Ф.Э.Дзержинского. Иегова знает энергии Земли и применяет их во зло; он посылает энергию безысходности, плюс внушение убийства - и человек добровольно уходит в восьмую сферу нижнего астрального плана, как убийца божьего творения (человек - самое сложное творение космоса).. Подтверждение злодеяний Иеговы– фильма из пространства.

Дьяволу Иегове не удалось покорить украинских шахтёров во время Второй мировой, а наоборот вышла книга, которая возымела сильное воздействие на советский народ. Есть ошибки в книге, но, при желании, их можно исправить. Не вина писателя А.А.Фадеева в том, что он стал одной из жертв гипноза дьявола.
Хозяин Земли не забывает свои просчёты. Донбасс стал занозой ему в пику. Потому он решил наказать Донбасс и стравить славянские народы перед уходом на Сатурн. Дьявол создал имущего человека с мутной биографией, проследил путь его передвижения в НАТО и его устами изрёк: «Если я буду Президентом Украины, то в течение года, после выборов, Украина будет в НАТО». Сотрудник ЦРУ снял его на плёнку (хотя торговец Украиной прятался за спины присутствующих).
Автор сценария майдана и войны на Востоке Украины – Хозяин Земли. Захватив власть, с помощью обманутых участников майдана, Демон-ракшас, под влиянием дьявола Иеговы, продал землю в Донецкой области для НАТО через подставное лицо из США. Старик, на которого оформлена земля, понятия не имел, что он «владелец» земли на Донбассе (…где осели денежки от продажи…). Великий Комбинатор, даже дьявола надул. Теперь идёт война на Востоке Украины. Слава Богу, что рядом Великая Держава, она перекрыла путь НАТО на исконную землю русичей. Демону-ракшасу именно это и нужно. Он ведёт вялотекущую войну и постепенно продаёт украинской армии приватизированную, им же, устаревшую военную украинскую технику. Нельзя сказать, что население Донбасса сброшено в шурфы и залито каустиком, - просто, этому существованию нет определения. Демон-ракшас не оправдал надежд Иеговы, поэтому тайно перевозит накопленья чартерными рейсами в Испанию. Испания уйдёт на дно океана в 2046 в результате вулканических извержений, возможно, на 10 лет раньше. Учитель Демона-ракшаса – дьявол собирает золото на Сатурн. Украинское и немецкое золото уже в закромах Иеговы. Все, демоны-ракшасы, кому дьявол дал экономическую свободу, будут на Сатурне строить дьяволу золотой дворец. Летите демоны, летите…

Отрывок из моей книги "Причины и цели Второй мировой, Екатерина Белых

Развернуть
1 2 3 4 5