Истории — стр. 3

Оценка :  4
Пари

Татьяна Устинова в 2005 году:

«Давайте заключим с вами второе пари. Вы все свидетели, дамы и господа. Второе пари следующее: через пять лет о Джоан Роулинг и Гарри Поттере не вспомнит никто».

ДОЛГО ЕЩЕ ЖДАТЬ-ТО?

История произошла: 30 декабря 2014 г.
Развернуть
Оценка :  5
Откуда Роулинг взяла своих легендарных существ?

Все мы знаем, что Дж. Роулинг придумала Гарри, Рона и Гермиону сидя в одном из небольших кафе Эдинбурга, пока спала ее дочь. Дементоров она придумала, находясь в глубокой клинической депрессии после смерти матери, но что мы знаем об остальных существах? Откуда Джоан их взяла? Правильный ответ - в древней мифологии разных времен и народов. Поговорим о первоистоках некоторых из них.

Мандрагора (в славянских сказаниях - «адамова голова») упоминается в Библии, точнее - ее плоды, как средство для обеспечения зачатия, которым воспользовались Лия и Рахиль. В древнегреческой мифологии использовалась для избавления от приворотных заклятий - ее носили с собой в качестве любовного оберега. А разветвленный корень часто напоминал людям фигуру человека, корчащегося от боли. На Полесье известна легенда, что эта трава-получеловек вырастает из умерших некрещеных детей.

Василиск. В античной мифологии это создание было наделено настолько ужасающим внешним видом, что считалось возможным одолеть его, только показав существу свое собственное отражение (его описывают, как существо с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи). Крик самого простого петуха также считался действенным способом побороть василиска. Оружием этого существа служили его ужасающий взгляд, огненное дыхание и яд, которые буквально сжигали деревья и накаляли горы. Полагалось, что данное создание появлялось на свет раз в сто лет из яйца, снесенного черным петухом, имеющим возраст семи лет, а также яйцо должна была высиживать жаба. Упоминание о василиске так же встречается в Библии и египетской мифологии.

Феникс. Греческие писатели, начиная с Геродота, рассказывают о священной птице египтян Фениксе, похожей на орла, прилетающей каждые 500 лет (по Плинию, 540, по Марциалу, 1000 и т.д.) из Аравии в Илиополь для погребения в тамошнем храме Ра своего отца, заключенного в яйцо. По Епифанию, Свиде и другим новогреческим и византийским авторам, Феникс сам прилетает умирать в Илиополь. Здесь его сжигали в благовониях и из пепла он возрождается снова, сначала в виде гусеницы, которая на третий день начинает превращаться в птицу и на сороковой становится птицей окончательно и улетает домой в Аравию. По другой версии, Феникс умирает, вдыхая ароматы трав, но из его семени рождается новая птица, которая из Аравии переносит прах отца в яйце, вылепленном из смирны, в Гелиополь в Египет, где жрецы солнца его сжигают (Геродот, II 73). Величиной Феникс с орла, имеет великолепную окраску красно-золотых и огненных тонов, шея блестящая, золотистая, в хвосте же есть розовые перья, лицо круглое, на голове хохолок. Феникс живет 160 лет (варианты: 500, 1460 или более 12950 лет).

Гиппигриф. Сказочный крылатый конь греческих мифов. Ариосто и другие авторы рыцарских романов наделяют им своих героев в качестве коня. На картине Энгра изображена сцена романа Орландо Фуриозо, в которой Роджер Деливеринг верхом на гиппогрифе спасает Анжелику от дракона. Изображение гиппогрифа с огромным грузом представляет соединение традиционных качеств грифона и крылатой лошади в той характеристике, что связана с «духовным подъемом».

«Желая обозначить невозможность или несообразность, Вергилий говорит о попытке скрестить коня и грифа. Четырьмя столетиями позже его комментатор Сервий утверждает, что грифы – это животные, у которых передняя часть туловища орлиная, а задняя – львиная. Чтобы подкрепить свое утверждение, он прибавляет, что они ненавидят лошадей. Со временем выражение "jungentum iam grypes equis" ("скрещивать грифа с лошадьми") стало поговоркой; в начале XVI века Лудовико Ариосто вспомнил его и придумал гиппогрифа. В грифе древних сожительствуют орел и лев; в Ариостовом гиппогрифе – лошадь и гриф, это чудовище, или вымысел, второй степени. Пьетро Микелли замечает, что гиппогриф более гармоничное созданье, чем крылатая лошадь.»
Хорхе Луис Борхес «Бестиарий Книга вымышленных существ»

Гриндилоу. Агрессивные русалки-водяные проточных вод, которых можно встретить в мифах и легендах английского Йоркшира. Смысл жизни Гриндилоу заключается в том, чтобы утащить под воду как можно больше детей, играющих у водоемов (думаю, причины возникновения данного мифа очевидны :D)

Боггарт. В английской низшей мифологии дух или домовой , сходный с шотландским богле и английским паком . Считалось, что боггарт способен на злые проделки (если рассержен, то может разбить посуду в доме, отвязать лошадей и коров и др.), хотя обычно он рассматривался как дух, постоянно живущий в доме и дружественный хозяевам. Самая известна история о нем, которую рассказывают Вильям Хендерсон, Кайтли и многие другие — история о боггарте , увязавшемся за семьей, которая решила переехать, чтобы избавиться от него.

Доби. Первое упоминание о доби приходится на "Письма о демонологии и колдовстве" Вальтера Скотта, где он упоминает о добикак о разновидности йоркширского баргеста, говоря, что это локальный дух, который бродит по каким-то определённым местам, а имя Доби находится на знаках отличия (гербах) некоторых аристократических семей. Доби — некий дух, сведения о котором можно найти только в пограничных между Шотландией и Англией областях. Он считается домовым духом вроде брауни. Эти сведения основываются на "Записках фольклора северных графств Англии и Старой границы" Уильяма Хендерсона:

«Он (брауни) обитает на Шетландских островах, шотландском высокогорье, на западных островах, так же как и на границе. В то же время должен вас предупредить не путать его с доби, куда менее разумным и деятельным существом.»

Пикси. В британской мифологии фейри, "зловредные и исподтишковые домовые, разновидность брауни, от которых, однако, отличаются огненно-рыжими шевелюрами и зеленой одеждой.
Этимология слова "Пи́кси" неизвестна, возможно, оно выводится из ханнанейского, так как считается, что "хохлика" завезли в Корнуолл на кораблях финикийские моряки.""Утверждают, что днем пикси перекидываются в ежей и в таком виде бродят среди смертных. Их любимая забава — сбивать с дороги путников: не случайно о заплутавших говорят: "Пикси попутали". Еще они подбрасывают на дороги куски дерна — человек, наступивший на такой кусок, словно попадает в неведомую страну, все вокруг кажется ему незнакомым, хотя бы он находился в двух шагах от своего дома (в ирландском фольклоре для таких кусков существует свое название — заклятый дерн). Кроме того, пикси крадут лошадей, особенно жеребят и до изнеможения гоняют их ночами по полям. После этого на полях остаются круги, похожие на ведьмины кольца. Если человек ступит в такой круг, он попадет в Волшебную страну и останется в ней до конца своих дней. Впрочем, если ступить в круг одной ногой, ничего страшного не случится: человек увидит танцующих фейри, но повредить ему или залучить его к себе они не смогут. Случается пикси похищают детей, подбрасывая вместо них подменышей. Самый надежный способ прогнать пикси — это вывернуть наизнанку куртку или показать железный крест.

Йети. Человекообразное существо, герой многочисленных легенд и страшилок. Его рост составляет 2,5—4,5 метра, руки длинные, челюсть немного выдается вперед. Лицо чёрное. Полностью покрыто шерстью чёрного и серого цвета. Передвигается вертикально. Напоминает нечто среднее между гориллой и человеком. Согласно очевидцам, груди у самок йети настолько велики, что при беге они закидывают их за спину. Есть мнение, что это неандерталец, сохранившийся до наших дней. Первое свидетельство датируется 1899 годом, когда английский майор Л. Уэддел обнаружил на снегу в горах Сиккима (Гималаи) гигантские следы. Но само существо найдено не было. В нескольких тибетских монастырях хранятся уникальные реликвии — скальпы йети. Скальп монастыря Пингбош весьма известен, но видели его очень немногие. Несмотря на это, есть фотографии.
В нескольких тибетских монастырях хранятся уникальные реликвии — скальпы йети. Скальп монастыря Пингбош весьма известен, но видели его очень немногие. Несмотря на это, есть фотографии.
Однако анализ ДНК показал, что скальпы принадлежат диким козам.

Ре-эм, также рим, - это животное, упоминаемое в еврейской Библии девять раз и по-разному переводимое как единорог или дикий вол. Это было впервые идентифицировано в современные времена с зубами Иоганном Ульрихом Дюрстом, который обнаружил, что это было основано на аккадском родственном rimu (в клинописи), что означает Bos primigenius, aurochs, прародитель крупного рогатого скота. Это было общепринятым, как сегодня даже среди религиозных ученых. В некоторых христианских библейских переводах он был переведен как «орикс» (который был принят в качестве референта на современном иврите) и как «единорог» в версии короля Джеймса, возможно, ссылаясь на однорогого носорога, такого как Rhinoceros unicornis.

Химера. Первое упоминание о химерах принадлежит Гомеру в 6 главе "Илиады". Он описывал её как существо, имеющее голову льва, туловище козы и хвост змеи. Но во всемирную мифологию химера вошла немного в другом виде. Согласно описанию Геосида, это трёхглавое чудище с головой льва, ещё одной головой козы на спине и головой змеи на хвосте). Существует и ещё одно представление о химере: трёхглавое чудище, извергающее пламя (голова дракона, козы и льва) и имеющее крылья дракона. Не даром в переносном смысле химерой называют фантазию или же игру воображения. Согласно легендам и литературным преданиям, химера была порождена Тифоном (могущественным великаном) и Ехидной (полуженщиной-полузмеей), а вскормил и вырастил её ликийский царь Амисодар. Жило это чудище на вершине горы Краге, в жерле. Периодически извергая пламя, химера приводила в ужас близлежащие селения.

История произошла: 20 мая 2019 г.
Развернуть
Оценка :  5
Утраченные надежды

Книга напомнила мне историю студенческих времен. Был у нашей группы цикл по психиатрии, отложившийся в закоулках памяти весьма отрывочно и поверхностно. Из него я запомнила многочисленные истории из жизни пациентов и четкую схему действий – кто-то глючит – вызывай узких специалистов, они разберутся.
Одна из линий книги – ночные танцы в *Утраченных надеждах*. Сложно обычным людям противостоять эльфийским проделкам. Так и молодая пациентка из моего студенческого прошлого периодически уплывала в мир грез. Видения уносили её в мир волшебной страны, в которой она была принцессой, носила воздушные сногсшибательные наряды, разъезжала в каретах и танцевала на балах с очаровательными кавалерами. Вернувшись из очередного *путешествия* на ту сторону, девушка с восторгом описывала свои приключения, главными из которых были танцы и примерки нарядов. Существовала она как бы в двух жизнях, реальной и галлюциногенной. Каждое видение начиналось с того места, на котором заканчивалось в прошлый раз. И вроде бы милая такая особенность, доставлявшая пациентке только приятные ощущения и воспоминания. Кто ж в здравом уме откажется от сказочной жизни, тем более такой яркой и веселой? Ни с каким фильмом в формате 3D не сравнится, причем совершенно бесплатно, с собой любимой в главной роли.
Только у таких визитов был ощутимый минус – они настигали юную принцессу внезапно и могли случиться в самое неурочное время. Сидит она, например, на уроке или на улице дорогу переходит, все обычно-привычно, и бац – через секунду уже в бальном платье тур вальса с кавалером отплясывает. После пары таких неожиданных приходов, когда добрые прохожие вылавливали её, застывшую в трансе, из-под колес автомобилей, родители повели девушку на прием к добрым психиатрам. Несмотря на её недовольство и нежелание обследоваться, пришлось обойти всех докторов оптом и в розницу, сделать томографию головного мозга и прочих органов, анализы на наркотики сдать и познать в полном объеме возможности современной медицины.
Органических и объективных причин, в виде опухоли головного мозга, например, обнаружено не было. Девушка продолжала посещать иные миры даже во время обследований. В конце концов, поставили ей, после многочисленных консилиумов, в том числе и с иностранными специалистами, мудреный психиатрический диагноз и начали попытки лечения. И таблетками лечили, и гипнозом – ноль результата. В итоге таблетки отменили, толку от них никакого, лишь побочные эффекты, а лекарства в той отрасли неслабые.
Остались лишь психотерапевтические беседы и плановые визиты в клинику. На одном таком визите она согласилась встретиться с нами, студентами. Так она описывала свои похождения, что после этой встречи вся наша группа в полном составе ей завидовать начала. Правда, недолго. Вряд ли кто согласился бы добровольно на такую жизнь. Всегда в сопровождении кого-то из родственников, чтобы приступ похождений не застал врасплох. Личной жизни на тот момент никакой, хотя на вид она довольно милая и симпатичная. В институт, уже не помню на какую специальность, она поступила, но и с учебой были проблемы. Что странно, на вопрос, хотела бы она все эти похождения закончить, ответ мы получили – ни за что на свете. Тот мир её больше привлекал, чем этот.
И как сложилась её дальнейшая жизнь, я не знаю.
Где же вы бродите, Джонатан Стрендж и мистер Норрелл? Некому вызволить девушку из *Утраченных надежд*.
Вот такая печальная история.

Развернуть
Оценка :  1
ВНИМАНИЕ!!! КАСТИНГ!!!!Набор актеров на съемки фильма

Требования к актерам
ОН: Выпускник любого престижного ВУЗа. Наличие непослушных темно-медных волос и проницательных серых (Grey)глаз, которые внимательно разглядывают. Должен постоянно кривить губы, поднимать (видимо с пола!) брови и откидывать в сторону голову.
ОНА: Выпускница ЦПШ. Желательно без прописки. Приветствуется опыт работы на складе стройматериалов. Основной вид деятельности: пробивать веревку, комбинезоны, изоленту и кабельные стяжки. Умение краснеть в каждом кадре (оттенок: коммунистический манифест). Необходимы косноязычие, говорящий темный уголок подсознания и часто отваливающаяся челюсть.
Жирным выделен авторский текст, который не будет изменен.
Возможно этот постер будет афишей к фильму
3992dd2557a4.jpg

История произошла: 12 октября 2012 г.
Развернуть
Оценка :  1

Ехала в метро не так давно и видела, как барышня лет 16 читала «Пятьдесят оттенков серого». Вероятнее всего, дома эту книгу читать нет возможности, приходится в общественном транспорте, пока родителе не узрели.
Глаза нервно бегали по строчкам. И на лице - одно восхищение. У нее щеки порозовели от происходящего в книге. Мне кажется, даже дыхание сбилось. Она не замечала, что твориться вокруг, так погрузилась в книгу.
Так неужели это целевая аудитория книги – девочки-подростки. Я не ханжа, но думаю, что не правильно знакомится с взрослой жизнью именно из таких книг.

История произошла: февраль 2013 г.
Развернуть
Оценка :  4

Историю писала для конкурса историй о аудиокнигах, поэтому уклон именно в сторону аудио версии данного произведения.

Без дат и имен, но с максимальной искренностью и открытостью...
18 октября одного чудесного года просыпаюсь я после общего наркоза в ужасе, так как еще под ним я слышала ужасные слова врачей, что мой маленький сын родился не во-время, вернее врачи не во-время сделали кесарево сечение и он задыхается. Паника была неимоверной, я ничего не понимала и первые сутки считала все происходящие абсолютным бредом, но на второй день, когда всех выписывали с реанимации оказалось, что мой сын не дышит и мне его не просто не дадут, даже не покажут. Что нормальные люди делают в такой ситуации я не знаю, но я ушла опять в книги (конечно после того как узнала, что ничем помочь не могу и от меня ничего не зависит). Вот сижу я в палате роддома, рядом пустая детская кроватка, моя кроха лежит в реанимации, я знаю о связи мамы и ребенка, знаю, что своей паникой могу только навредить и одеваю наушники, чтоб уйти в волшебный мир книги... В тот момент я слушала второй раз книгу Дэна Брауна - "Код да Винчи". После того еще три недели я ездила ежедневно в реанимацию к сыну, возила молоко и узнавала о здоровье, каждый день по полтора часа в одну сторону, так что у меня было много времени, чтоб слушать аудиокниги и этим дать своей психике привыкнуть к сложившейся ситуации, уходя из реальности, помочь себе пережить горе...

История произошла: 19 октября 1900 г.
Развернуть
Оценка :  5
Читаем вместе и расстояние нам не помеха

Когда ваша вторая половинка находится 1 500 км от вас, а вы вместе любите читать, тогда остается звонить по телефону и читать друг другу книгу. Это необыкновенно, разбивает все границы, сближает нас и укрепляет отношения.
Это моя история любви. К сожалению между нами расстояние, но мы делаем всё возможное, чтобы сократить его.

Первую книгу Ли Чайлда о приключениях бывшего американского военного полицейского Джека Ричера (Jack Reacher) мы прочитали на берегу океана. "В розыске" (Wanted Man - англ., Poszukiwany - пол.) - наша вторая книга, прочитана вместе в телефонном режиме. Читая Ли Чайлда мы смеемся вместе над юмором главного героя и стилем написания Ли Чайлда. Его книги имеют динамический сюжет, здесь есть всё и убийства, шутки, приключения, погони, расследование.

Мы решили обязательно прочитать вю серию книг о Джеке Ричере (на данный момент вышло 24). И уже купили первый том "Этаж смерти".
Особенностью серии есть то, что её можно читать в произвольном порядке.
Всем приятного чтения :)

История произошла: 11 сентября 2019 г.
Развернуть
Оценка :  4
Не любите любовные романы - не беритесь читать эту книгу!

Как был пик написания рецензий на «Голодные игры», многократно плюсуемых и вечно мелькающих на главной странице, которые по началу были интересны, а потом набили оскомину, так сейчас бум на написание рецензий на «Пятьдесят оттенков серого», которые как на подбор одинаковы в своем негодовании о том, как же посмели издать столь многомиллионным тиражом такую ересь.

Вы хотите поговорить об ЭТОМ? Давайте поговорим.

Выскажу свое мнение о ситуации в целом (о содержании пока все же промолчу)

Эту книгу я захотела прочитать едва она появилась в анонсах книжных интернет-магазинов. Почему я ее захотела прочитать? Все очень просто. Я люблю подобного рода книги, я люблю истории страстных, насыщенных сексом отношений. Да, на данный момент времени мне не хватает такого рода отношений в жизни. Да, у меня есть сила в этом признаться (давайте будем честными, на интимные темы у нас не каждый все же заговорит открыто). Я взялась прочитать эту книгу в электронке, поведясь на многочисленные негативные отзывы и думая, что почем зря потрачу деньги на бумажный вариант. Сказать, что я пожалела о том, что не купила бумажную книгу не могу, вполне достаточно электронного варианта, так как это не та книга, которую захочется перечитать в ближайшем будущем (хотя не исключаю того, что через год-два перечитаю ее). Но я зла! Я по настоящему зла на тех, кто пишет «Многомиллионный тираж, а сюжет обыденный/высосанный из пальца/примитивный и т.д.» Друзья мои, а чего вы хотели от типично дамского романа? Ведь о том, что это типичнейший представитель книг данного семейства понятно из краткого описания. И меня искренне поражают и возмущают те, кто пишет, что книга чушь. Простите меня, но если вы не читаете романы, не любите литературу любовного жанра где «он стремительно вошел в нее, овладев ее телом и душой…» и т.д., то зачем ожидать, что «Пятьдесят оттенков серого» вам понравятся?! Простите, но все вы, те, кто взялся читать эту книгу, чем вы руководствовались? Почему вы взялись это читать? Потому что про секс? Потому что надеялись прочесть что-то новое на эту тему, чего ранее никто не смог написать, т.к. при нашем довольно открытом, раскрепощенном, местами разнузданном и, что уж греха таить, извращенном обществе книг на ЭТУ тематику не то что не хватает, их просто нет? Если вы читаете классику/фантастику/фэнтези/детективы и прочее и никогда не брали в руки Джудит Макнот, Джоанну Линдсей, Аманду Квик, Лизу Клейпас, Сьюзен Элизабет Филлипс и даже знать не знаете кто это или знаете, но их книги обходите стороной и считаете пустой тратой времени, то зачем писать, что вам не нравится? Зачем вообще тогда тратить на эту книгу время? Не понятно...

Господа, вы меня просто убили…

*ушла читать дальше*

Развернуть
Оценка :  4.5
На стыке психолгии, хирургии и литературы.

В некоторых рецензиях я уже немало писал о своем диагнозе, повседневной жизни, лечении, встречавшихся на моем пути врачах и пациентах с подобными проблемами.

Посмотрев фильм , прочитав книгу, я осознал, насколько мне близка эта история по личным причинам. Постараюсь не загружать читателей медицинскими подробностями и, надеюсь, не увижу в комментариях множество сочувствующих реплик. Это просто мысли, которыми мне хочется поделиться именно после данного произведения. Возможно, кому-то они даже покажутся интересными.

Итак, большую часть своей жизни я провожу в комнате. Да, в обычной комнате просторной городской трешки. И мне нравится этот мир, я действительно люблю его, хотя кто-то может и не поверить в мою искренность. Попробую привести несколько аргументов для скептиков.

В моей комнате есть всё для интересной, увлекательной жизни: интернет, благодаря которому можно находить массу интересных людей по всему миру, не выходя из дома, получать высшее образование, смотреть кино и слушать музыку. Есть книжки, которые как ничто другое помогают справляться с одиночеством и погружаться в другую реальность, И, наконец, есть родительская любовь, как и у Джека. Есть постоянная помощь, моральная и физическая, которая не позволяет чувствовать себя заключенным внутри этого пространства. То есть, я виду к тому, что мне никогда особо сильно не мечталось о другой жизни, об иной степени свободы, ну прямо как герою Комнаты. Конечно, наши ситуации с Джеком слишком разные, их глупо сравнивать, но и общего у нас, безусловно, много. В конце концов, мальчик долгое время не знал о существовании мира за пределами комнаты, соответственно, он его и не хотел. Конечно, я раз в неделю стабильно выхожу погулять и поиграть в интеллектуальные игры, пообщаться с людьми живьем, по праздникам встречаюсь с друзьями, раз в месяц обсуждаю книги в клубе. То есть в моем случае нельзя говорить о социальной и когнитивной депривации.

И всё же меня очень раздражает, когда я выхожу на улицу, чтобы бесцельно по ней бродить. Хотя вроде как надо смотреть на окружающей мир, наслаждаться солнцем, воздухом и водой, которые, как известно, являются нашими лучшими друзьями. Мою интровертированную личность бесят такие прогулки. Даже когда общаюсь с хорошими, приятными и уважаемыми мною людьми, то мне гораздо приятнее находиться в замкнутом помещении, чем на улице.

А теперь самая сложная, медицинская часть истории. Когда мне было 17, я принял серьезное решение – лечь на операционный стол, чтобы наконец устранить проблемы, мешающие более активному , самостоятельному движению.
За 5 этапов, на которые были потрачены 4 года жизни, лучшие хирурги страны в нашей узкой области сделали всё возможное, учитывая мой нестандартный возраст и несколько осложнений, которые вылезли в процессе хирургических вмешательств в организм. К докторам у меня вообще никаких претензий, всё ими обещанное было достигнуто, даже неважно, какой ценой.

Что касается психологии, процессов в голове, то здесь не всё так просто. Когда 3 года назад была сделана последняя операция, завершен процесс восстановления, то пришло осознание довольно сложного факта: у меня нет особого желания менять стереотипы движения, выходить из зоны комфорта, врываться в такой огромный окружающий мир. Гипотетическая свобода, которую можно обрести при определенном количестве усилий с моей стороны, уже не кажется таким лакомым кусочком, коим она представлялась при первой встрече с оперирующим доктором. Мне хорошо в собственном мире, в моей комнате, в кресле на колесиках, которое заменяет личный автомобиль, извините уж за черный юмор.

Вот этот выход из зоны комфорта после долгих лет уютной, привычной жизни – невероятно сложный процесс. Я стараюсь хоть иногда использовать результат лечения, безусловно. Из философских соображений, из уважения к родителям, которые старались не меньше меня на этом пути, из-за осознания того, что при отсутствии движения общее состояние может ухудшаться, но заставлять себя двигаться очень и очень сложно.

Велико было моё удивление, когда, встретившись в июле 2015 со вторым оперирующим хирургом, услышал от него вопрос: стоило ли всё это делать? Чтобы глубже вникнуть в смысл вопроса, нужно рассказать немного о личности доктора. Это прекрасный, добрый и отзывчивый человек, отличный специалист своего дела, который ещё молод, который режет пациентов не ради денег, а ради результата, ради помощи. На середине хирургической карьеры он задумался над тем, стоит ли оперировать взрослых пациентов со сложными формами нашего диагноза, если опыт наблюдения показывает, что они в большинстве случаев так и не включаются в подвижный образ жизни, даже после удачного лечения. Доктор рассказал, что в Европе таких больных оперируют только в том случае, если они даже не в состоянии сесть в коляску.

Мой ответ его не удивил. Он сказал, что так говорят большинство больных: «понимаю, что при более раннем начале оперативного лечения результат был бы лучше, психологические последствия не столь тяжелы, но всё же плюсов больше, чем минусов.» В конце я ему сказал, что ,как хирург, он сделал всё и даже больше, ему не стоит придаваться мрачным мыслям. Дальше медицина, по сути, бессильна и в дело вступает только психология больного.

Поэтому я очень хорошо понимаю Джека. Осознаю, насколько тяжело ему было включаться в новый мир, ощущать кайф обретенной свободы, которая и свободой- то уже не казалась. Еще пара примеров из личной жизни. Когда после всех операций я полноценно смог опереться на обе ноги, то буквально испугался своего истинного роста. Совсем не ожидал, что я настолько высокий))) Страх этот прошел довольно быстро, кстати)

Другой пример: мой сосед по больничной палате, которому делали сложнейшую операцию на тазобедренном суставе, долгое время не давал маме выбросить огромную гипсовую повязку, в которой провел полгода жизни… На жаргоне пациентов она называется корыто или домик. Так вот этот парень, который всего на пару лет младше меня, хотел, чтобы «домик» был рядом с его кроватью, когда он спал… Ну, эту же функцию играл в жизни Джека ковёр…

Поэтому я сочувствую Джеку, но, в тоже время, восхищаюсь его мамой, которая рискнула так вовремя сделать сыну «психологическую операцию», ведь детская психика намного пластичнее взрослой, как и говорил доктор Клей.

Уверен, что в плане психологического восприятия проблемы у меня было бы сейчас всё гораздо проще, решись мы на этот шаг в 9 лет….

Я верю в то, что у Джека и его мамы всё будет хорошо. Они справятся с новыми проблемами, научаться жить заново, воплотят в жизнь список дел, ведь времени у них ещё очень много.

Люди, не бойтесь рисковать, принимать смелые решения, прыгать выше головы, ведь когда-нибудь может стать уже слишком поздно, а смелым покоряются моря, как известно!

П.С. повторяю ещё раз, в этой истории я не пытаюсь вызвать сожаление читателей. Мне нравится моя жизнь, моя комната, я к ней привык, но, возможно, мои рассуждения кого-то вдохновят на решительные действия, на кардинальные изменения в жизни. Как, собственно, и сама книга Эммы Донохью. Моя рецензия на Комнату здесь https://www.livelib.ru/review/699415

Развернуть
1 2 3 4 5