Победители

Chang Kuei-hsing
Премия Ньюмана в области китайск...
Chang Kuei-hsing
1 произведение
0 в избранном

«Уникальность письма Чанга заключается в его слиянии литературной эстетики и стилей повествования Востока и Запада: его изображение плантаций на Борнео читается как пересадка американского Юга Фолкнера на Индонезийский архипелаг, а его повествование в стиле потока сознания Путешествие между психикой персонажа и территорией тропического леса наполняет китайскую литературу уникальным сенсорным опытом, подобным магическому реализму Габриэля Гарсиа Маркеса. В каком-то смысле не будет преувеличением утверждать, что сочинения Чанга можно рассматривать как уникальную ветвь китайской литературы как мировой литературы» - Э.К. Тан (Университет Стоуни-Брук).

Янь Лянькэ
Премия Ньюмана в области китайск...
Янь Лянькэ / 阎连科 (Yan Lianke)
19 книг
1 в избранном

«Произведения Яна делают для центра Китая то же, что Джон Стейнбек сделал для американского Запада или Томас Харди для Юго-Западной Англии… он по-прежнему жизненно привержен этической ответственности автора. Хотя ему снова и снова было продемонстрировано, что его исследования исторической травмы Китая не приветствуются, он, кажется, не понимает намека и упорно обнажает то, что он считает первородными грехами современного китайского общества… Его упрямство и вечная свежесть его печали об исторической трагедии достойны уважения».

- Эрик Абрахамсен

Xi Xi
Премия Ньюмана в области китайск...
Xi Xi / 西西)
1 книга
0 в избранном

«Женственная, нежная, остроумная, наблюдательная и способная тронуть струны сердца поэзия Си Си напоминает нам, что гонконгскую поэзию нельзя игнорировать ни в одной дискуссии».

- Доктор Тэмми Лай-Мин Хо

Чу Тянь-вэнь
Премия Ньюмана в области китайск...
Чу Тянь-вэнь / 朱天文
1 произведение
0 в избранном
Yang Mu
Премия Ньюмана в области китайск...
Yang Mu / 楊牧
 
0 в избранном

«Ян Му — новатор, превосходный мастер. Его глубокое увлечение мировой литературой, культурой и историей придало его творчеству универсальность и глубину, не имеющие себе равных среди современных китайских поэтов, а возможно, даже во всей истории современной китайской поэзии. Он создал густо лирический язык с дикцией, простирающейся от разговорной до архаичной, с гибким и сложным синтаксисом и тоном, варьирующимся от игривости до страсти и отчаяния. Он легко переходит из мира материальных вещей в мир абстракций, с богатыми и точными образами. Его поэтический мир, с одной стороны, космополитичен и глобален, а с другой - решительно родной и локальный. Некоторые из его самых сильных стихов раскрывают непоколебимую любовь к Тайваню и идентичность с ним. . . . Читатель думает вместе с ним,

- Мишель Йе, номинант Ян Му

Премия Ньюмана в области китайск...
Han Shaogong 0.0
From the daring imagination of one of China’s greatest living novelists comes a work of startling power and originality–the story of a young man “displaced” to a small village in rural China during the 1960s. Told in the format of a dictionary, with a series of vignettes disguised as entries, A Dictionary of Maqiao is a novel of bold invention–and a fascinating, comic, deeply moving journey through the dark heart of the Cultural Revolution.
Entries trace the wisdom and absurdities of Maqiao: the petty squabbles, family grudges, poverty, infidelities, fantasies, lunatics, bullies, superstitions, and especially the odd logic in their use of language–where the word for “beginning” is the same as the word for “end”; “little big brother” means older sister; to be “scientific” means to be lazy; and “streetsickness” is a disease afflicting villagers visiting urban areas. Filled with colorful characters–from a weeping ox to a man so poisonous that snakes die when they bite him–A Dictionary of Maqiao is both an important work of Chinese literature and a probing inquiry into the extraordinary power of language
Премия Ньюмана в области китайск...
Мо Янь 4.3
В книге "Устал рождаться и умирать" выдающийся китайский романист современности Мо Янь продолжает свое грандиозное летописание истории Китая XX века, уникальным образом сочетая грубый натурализм и высокую трагичность, хлесткую политическую сатиру и волшебный вымысел редкой художественной красоты.

Во время земельной реформы 1950 года расстреляли невинного человека — с работящими руками, сильной волей, добрым сердцем и незапятнанным прошлым. Гордую душу, вознегодовавшую на своих убийц не примут в преисподней — и герой вновь и вновь возвратится в мир, в разных обличиях будет ненавидеть и любить, драться до кровавых ран за свою правду, любоваться в лунном свете цветением абрикоса...

Роман "Устал рождаться и умирать", неоднократно признававшийся лучшим произведением писателя, был удостоен премии Ньюмена по китайской литературе.

Мо Янь рекомендует в первую очередь эту книгу для знакомства со своим творчеством: в ней затронуты основные вопросы китайской истории действительности, задействованы многие сюрреалистические приемы и достигнута максимальная свобода письма, когда автор излагает свои идеи «от сердца».

Написанный за сорок три (!) дня, роман, по собственному признанию Мо Яня, существовал в его сознании в течение многих десятилетий.

Мы живем в истории… Вся реальность – это продолжение истории.
Мо Янь