Александр Кабаков4.0 Герой романа Александра Кабакова - зрелый человек, заново переживающий всю свою жизнь: от сталинского детства в маленьком городке и оттепельной (стиляжьей) юности в Москве до наших дней, где сладость свободы тесно переплелась с разочарованием,
Анатолий Королев3.8 Анатолий Королев - автор романов "Голова Гоголя", "Эрон", "Человек-язык", лауреат международной премии Пенне.
Новый роман Анатолия Королева "Быть Босхом" во многом автобиографичен. Молодой офицер, недавний выпускник университета, наказан органами госбезопасности за связь с диссидентами и на два года направлен служить следователем в дисциплинарный батальон.
Оказавшись в аду Советской Армии, он берется за написание романа о средневековом художнике Босхе, который часто рисовал мучения грешников. Жизнь героя постепенно раздваивается: днем он лейтенант в лагере для заключенных солдат на Урале, ночью - юноша в брабантском Хертогенбосе. Днем - следователь, ночью - подмастерье Босха.
Интеллектуальный, изысканный страстный роман "Быть Босхом" дает богатую пищу для ума, доставляет истинное удовольствие мастерством языка и глубиной эрудиции.
Юрий Арабов4.7 В серии `Русская современная проза` кинодраматург Юрий Арабов представлен своими лучшими прозаическими произведениями. `Биг-бит` - необычный роман о затянувшемся детстве `оттепельного` поколения и западном рок-вторжении в советскую жизнь. Поэтичные `Времена года` посвящены далеким и близким московским пятидесятым. `Ужас, который всегда с тобой` - остросюжетная киноповесть о жизненных блужданиях постсоветской интеллигенции. `Мистерия горы` - литературная версия фильма `Молох`. Рассматривая взаимоотношения Евы Браун и Гитлера, автор задается вопросом: может ли быть искупительной любовь женщины к извергу рода человеческого?
С. Витицкий4.0 "Бессильные мира сего" - новый роман Сергея Витицкого (под этим псевдонимом пишет Борис Стругацкий).
Роман в лучших традициях творчества Стругацких: он не похож ни на что, написанное ими ранее. Он актуален и правдив, хоть и повествует о вещах фантастических... Он блистательно завершает смутное время отечественной фантастики - период поиска, метаний и сомнений...
От "Отягощенных злом" через "Поиск предназначения" к "Бессильным мира сего"!..
Виктор Пелевин4.0 Книга Виктора Пелевина с непростым названием "ДПП (НН)" - это причудливая мозаика из романа и рассказов-миниатюр, подчиненных одной теме: переходу из ниоткуда в никуда. Главный герой романа "Числа" - банкир Степа, который всю свою жизнь строит как служение числу 34.
Рассказы, вошедшие в сборник, добавляют тонкие штрихи эпохе, в которой Степа, как мог, поклонялся своему фетишу...
Сергей Гандлевский3.9 Проза С. Гандлевского, действие которой развивается попеременно то вначале 70-х годов XX века, то в наши дни - по существу история неразделенной любви и вообще жизненной неудачи, как это видится рассказчику по прошествии тридцати лет.
Андрей Геласимов4.3 Прозу Андрея Геласимова отличает в первую очередь непривычное для сегодняшней литературы реальное и доброе отношение к действительности. В ней нет ни осуждения, ни пафоса разоблачения, ни сетований на превратности судьбы. Жизнь воспринимается такой, какая она есть.
Остроумные сюжеты, свободная и артистичная манера повествования - вот, пожалуй, основные характеристики предлагаемой книги.
Андрей Дмитриев3.7 Повесть Андрея Дмитриева "Дорога обратно", удостоенная "большой" премии имени Аполлона Григорьева Академии русской современной словесности (АРС'С) за 2002 год и давшая название этой книге, - своего рода предварительный итог творческих поисков одного
Леонид Зорин3.8 Читателю предлагается произведение «Трезвенник» из «Иронической трилогии». Ее составляют романы «Трезвенник», «Кнут», «Завещание Гранта». На правах послесловия их заключают некоторые наблюдения и соображения, объединенные общим названием «Листки календаря». По словам критика А. Агеева, зоринские «… „маленькие романы“ последних лет стали в своем роде сенсацией – „Господин Друг“, „Трезвенник“, „Кнут“, „Тень слова“, „Юпитер“, „Забвение“, „Сансара“, „Завещание Гранда“ – выгодно отличаются от основного литературного потока динамикой сюжета, ясностью композиции, рельефно прописанными характерами».
Ольга Славникова3.2 Главный герой романа – бывший армейский разведчик, уже много лет не встающий с постели. Близкие ветерана, из разных соображений, не рассказывают ему о переменах в стране. И даже единственный источник информации – телевизор – тоже лжет: при помощи монтажа старику показывают «новости», в которых на дворе семидесятые и страной по-прежнему правит Брежнев. Но старый вояка догадывается, что его обманывают, и предпринимает попытку сам решить свою судьбу...
Вера Павлова4.2 В. Павлова является лауреатом Большой премии Аполлона Григорьева. Стильная обложка напоминает оформление акунинских книг. Об этой книге можно говорить и спорить, есть в ней некая скандальность, вызов и эпатаж, который все чаще в последнее время называют свободой. Автор, безусловно, талантлив.
Николай Кононов3.9 «Похороны кузнечика», безусловно, можно назвать психологическим романом конца века. Его построение и сюжетообразование связаны не столько с прозой, сколько с поэзией – основным видом деятельности автора. Психология, самоанализ и самопознание, увиденные сквозь призму поэзии, позволяют показать героя в пограничных и роковых ситуациях. Чем отличается живое, родное, трепещущее от неживого и чуждого? Что достоверно в нашей памяти, связующей нас, нынешних, с нашим баснословным прошлым? Как человек осуществляетсвой выбор? Во что он верит? Эти проблемы решает автор, рассказывая трепетную притчу, прибегая к разным языковым слоям – от интимной лирики до отчужденного трактата. Острое, напряженное письмо погружает читателя в некий мир, где мы все когда-то бывали. И автор повествует о том, что все знают, но не говорят...
Алан Черчесов3.6 `Венок на могилу ветра` - вторая книга талантливого и самобытного писателя из Владикавказа. Его первый роман - `Реквием по живущему` - выходил на русском и немецком языках, имел широкую прессу во всем мире. Каждый найдет в этой многослойной книге свое: здесь и убийство, и похищение, и насилие, и любовь, и жизнь отщепенцев в диких горах, но вместе с тем - и глубокое раздумье о природе человека, о чуде жизни и силе страсти. Мастерская, остросовременная, подлинно интеллектуальная и экзистенциальная проза Черчесова пронизана неповторимым ритмом и создана из плоти и крови.
Геннадий Русаков5.0 Поэтический голос Геннадия Русакова пронзителен и неповторим; о его строках не скажешь точнее, чем словами Блока, произнесенными некогда по совсем иному поводу: "Глыбы стихов высочайшей пробы". Новая книга Г.Русакова посвящена памяти его жены Людмилы Копыловой, поэта, ученицы Арсения Тарковского; книга эта выстрадана и выкрикнута единым дыханием на ледяном ветру нашей далеко не поэтической эпохи.
Юрий Давыдов0.0 Для нового романа известного мастера исторической прозы Юрия Давыдова, автора `Марта`, `Глухой поры листопада`, `Зоровавеля` и многих других полюбившихся читателю произведений, характерен интерес к прошлому в его неразрывной связи с настоящим.
Виктор Астафьев4.2 Великая книга о Великой войне, написанная очевидцем и участником. Только 55 лет спустя, в пору подведения жизненных итогов, замечательный писатель Виктор Астафьев смог до конца освободиться от страхов, иллюзий, комплексов и мифов той войны и рассказал о ней правду. Можно сказать, что это своего рода художественный итог свидетельских показаний о войне.
Юрий Буйда3.7 ""Прусская невеста"" - своеобразный ангел-хранитель древнего города-крепости, Кенигсберга (""Королевской горы""), переименованного после в Калининград. Красива и молода невеста, непорочна, но холодна и сурова. Так, что нарушивший ее покой потом долго не сможет найти себе места под небом. Высока башня, в которой она спит, далек горизонт, за который она смотрит… Фасетчатый роман в рассказах раскрывает перед нами панораму удивительного города и народа, живущего в нем. Калининград Буйды похож на Макондо Гарсии Маркеса. Этот город можно найти на карте, но однажды попав в него, оттуда нельзя вернуться прежним! Главное свойство романа Юрия Буйды „Синяя кровь“ составило зависание между вымыслом и реальностью, подлинным именем и псевдонимом, лицом и маской, называнием и узнаванием. Отталкиваясь от истории самой юной лауреатки Сталинской премии, Буйда сочиняет роман в духе латиноамериканского магического реализма, проращивая его на советской и постсоветской почве, на отечественном глинозёме – и для этого переосмысливая факты биографии актрисы и даже город, в котором она прозябала.
Ирина Поволоцкая3.0 Прозу московской писательницы Ирины Поволоцкой часто относят к так называемой `женской` и ставят рядом с именами Г. Щербаковой и Л. Улицкой. За повесть `Разновразие` автор был удостоен престижной литературной премии имени Аполлона Григорьева, учрежденной Академией Русской Современной Словесности.
В книгу также вошли рассказы, опубликованные в `Новом мире` и других `толстых` журналах.