Грейди Хендрикс — американский писатель и сценарист. Хендрикс родился в Южной Каролине в 1972 году. Какое то время он работал в библиотеке Американского общества психических исследований. Также Грейди Хендрикс был журналистом. В течение многих лет он был постоянным кинокритиком газеты New York Sun. Он также писал для журналов Playboy, Slate, The Village Voice, New York Post, Film Comment и Variety. Является одним из основателей Нью-Йоркского фестиваля азиатского кино.
Он написал сценарий для фильма ужасов «Мохоки» об Англо-американской войне, «Сатанинская паника» о доставщице пиццы, сражающейся с богатыми сатанистами, а также «Экзорцизм моей лучшей подруги/My Best Friend's Exorcism» по своему одноименному роману.
Грейди Хендрикс является автором Paperbacks from Hell: The Twisted History of ‘70s and ‘80s Horror Fiction - научно-популярной книги о феномене популярности романов-ужасов в мягкой обложке в 1970-80-х гг. Книга получила Премию Брэма Стокера за лучшую документальную литературу за 2017 год.
Грейди Хендрикс — американский писатель и сценарист. Хендрикс родился в Южной Каролине в 1972 году. Какое то время он работал в библиотеке Американского общества психических… Развернуть
Теодора Госс - венгерско-американская писательница и поэт. Пишет романы, рассказы, очерки и стихи. Ведет авторский блог на своем официально сайте.
Теодора родилась в Будапеште, Венгрия. Её семья покинула страну, когда ей было всего пять лет. Два года они прожили в Брюсселе, Бельгия. Затем семья Госс иммигрировала в Соединенные Штаты, девочке тогда исполнилось семь лет. Росла Теодора в Мэриленде и Вирджинии, в районе Вашингтона, округ Колумбия. Сейчас живет в Бостоне, куда она переехала для учебы в аспирантуре.
Писательница получила степень бакалавра по английской литературе в Университете Вирджинии, степень доктора права Гарвардской школы права, а также степень магистра и доктора философии по английской литературе Бостонского университета. Является выпускницей писательских мастерских Одиссея и Клариона. Продала свой первый опубликованный рассказ «Роза с двенадцатью лепестками», когда учился в Кларионе.
В настоящее время преподает в программе Stonecoast MFA по творческому письму, а также по программе письма Бостонского университета искусств и наук. Преподавала в мастерской писателей Одиссея, писательское мастерство для молодых авторов в Ридерконе, Босконе и Висконе.
Ее работы были номинированы на многие престижные награды. Короткие художественные и поэтические произведения Теодоры публиковались в различных журналах и сборниках, в том числе в «Лучших томах года».
Публикации Теодоры Госс были переведены на бразильский португальский, болгарский, чешский, французский, греческий, венгерский, японский, польский, русский, сербский, испанский и турецкий языки.
Теодора Госс - венгерско-американская писательница и поэт. Пишет романы, рассказы, очерки и стихи. Ведет авторский блог на своем официально сайте. Теодора родилась в… Развернуть
Энн Райс (наст. имя - Энн Говард Аллен (Howard Allen O’Brien) родилась 4 октября 1941 года в Новом Орлеане в семье почтового служащего (он же романист и скульптор Говард О”Брайен). Окончила Государственный университет Сан-Франциско и университет Беркли. Работала официанткой, поварихой, капельдинером в театре, страховым агентом; ныне - профессиональный писатель.
Первое литературное произведение - роман о двух детишках с Марса, совершивших самоубийство - написала уже в пятом классе школы. Самое известное произведение Энн Райс - безусловно, роман “Интервью с вампиром” (во многом, впрочем, обязанный своей популярностью одноименному фильму). Этот роман стал заглавным в цикле о вампирах, в котором на сегодня уже насчитывается двенадцать романов. Энн Райс пишет как под своим именем (готическую прозу), так и под псевдонимами: псевдонимом “Энн Рэмплинг” она подписывает “мэйнстримовские” романы, а псевдонимом “Э. Н. Рокелер” - эротические романы (как выразился один из критиков, “садомазохистского толка”).
Энн Райс родилась в семье Ховарда и Кэтрин О’Брайен. При рождении Энн, вторую из четырех дочерей (три её сестры - Элис, впоследствии известная писательница Элис Боршар, Таммара и Карен) назвали Ховард Аллен О’Брайен - в честь отца. “Меня назвали Ховард Аллен, потому что моей матери это показалось удачной находкой. Моего отца звали Ховардом, и она решила, что будет очень интересно назвать меня тем же именем. Она была из богемы, слегка сумасшедшая, гениальная, и обладала великим даром учить. И ей пришло в голову, что дать женщине имя Ховард - значит наделить ее в жизни своеобразным преимуществом”.
Энн Райс окрестила себя сама в 1947 году. В первый же день в школе, когда ее попросили представиться, она не задумываясь выпалила: “Энн”. Мать, зная отношение дочери к своему настоящему имени, возражать не стала.
Кэтрин Райс умерла в июле 1956, когда Энн было четырнадцать. Отец женился во второй раз и в 1958 году переехал по работе в техасский городок Ричардсон. Шестнадцатилетняя Энн категорически возражала против переезда, но именно там она встретила человека, за которого впоследствии вышла замуж и с которым прожила сорок один год: Стэна Райса. Со Стэном, чья семья тоже обосновалась в Ричардсоне недавно, Энн познакомилась на уроках журналистики. Будучи младше ее на год, Стэн все же набрался смелости и пересел за ее парту; вскоре они начали встречаться.
Осенью 1959 года Энн поступила в Техасский женский колледж в Дентоне, а Стэн остался заканчивать школу. В 1960 он приехал учиться в Дентон, однако Анна отправилась в Сан-Франциско. Роман продолжался в письмах, а предложение выйти замуж Анна получила телеграммой. В октябре 1961 года Энн и Стэн поженились и обосновались в знаменитом богемном районе Сан-Франциско - Хайт-Эшбери.
Они оба закончили университет Сан-Франциско в 1964 году. Стэн, уже настоящий поэт, начал писать докторскую в Беркли, но бросил и вернулся в alma mater. Энн получила степень бакалавра по литературному мастерству и политической науке и в 1965 году в журнале Transfer опубликовала свой первый рассказ (4 октября 1948 года).
21 сентября 1966 года у Энн и Стэна родилась дочь Мишель. К этому моменту Стэн преподавал в университете Сан-Франциско и писал стихи, а Энн продолжала учиться и творить. В 1969 семья переехала в Беркли, где - пока еще в форме рассказа - родилось “Интервью с вампиром”, а также новелла “Кэтрин и Джин”.
Мир зашатался под ногами Райсов в 1970 году: Мишель поставили диагноз “лейкемия”. Энн все-таки смогла закончить учебу и в 1972 получила степень магистра по литературному мастерству. В том же году, 5 августа, умерла Мишель. Следующие несколько лет Райсы провели в алкогольном тумане, оплакивая свою потерю. В 1973 за пять недель Энн превратила “Интервью с вампиром” в роман в память дочери. Первоначально книга была отвергнута издателями, но в 1974 году стараниями агента Филлис Сейдел “Интервью” приобрело издательство Knoph.
В 1976 году Райсы стали богатыми людьми: первое издание “Интервью с вампиром” принесло семьсот тысяч долларов, а студия “Парамаунт” приобрело права на экранизацию на десять лет за сто пятьдесят тысяч. 11 марта 1978 года у Энн и Стэна родился второй ребенок - сын Кристофер. Анна продолжала писать и публиковать книги как под собственным именем, так и под псевдонимами “Анна Рэмплинг” и “А.Н. Роклор”. Наибольшей популярности Энн добилась как автор “Вампирских хроник” и “Мэйфейрских ведьм”.
В 1989 году Райсы окончательно вернулись в Новый Орлеан. Они купили дом на Первой улице в Гарден-дистрикт, прославившийся как место действия серии романов о ведьмах, и жили в нем счастливо и относительно долго, однако Кристофер, едва закончив школу, вернулся в родную Калифорнию.
В декабре 1998 года Энн Райс неожиданно впала в диабетическую кому. Выяснилось, что она уже давно страдает диабетом. Долгая битва c болезнью подходила к успешному окончанию, когда у Стэна Райса обнаружилась опухоль мозга. 9 декабря 2002 года Стэн Райс, автор семи сборников стихов, признанный художник, любимый муж и отец, умер.
За несколько месяцев до его смерти Энн начала писать заключительную книгу в циклах о вампирах и ведьмах - “Гимн крови”. “Эта глава закрыта. У меня куда более далеко идущие планы”. В ноябре 2005 вышло новое произведение - “Иисус. Возвращение из Египта”. “Более десяти лет мне хотелось создать эту книгу - Иисус, рассказывающий собственную историю. Пять лет я как одержимая думала, как лучше ее написать. В последние три года меня больше ничто не занимало”.
30 января 2004 года Энн Райс выставила на продажу принадлежавшие ей дома в Новом Орлеане. “Конечно, это решительный шаг. Я всегда считала, что буду жить в своих домах долгие годы, что Гарден-Дистрикт - часть моего организма. Но теперь, когда мой муж Стэн умер, а мой сын Кристофер прочно обосновался на Западном побережье, мне не хватает сил заниматься тем, что раньше приносило только радость”. Возможно, одной из причин стало желание удалиться от своих поклонников, которые периодически буквально осаждают ее дом. Так или иначе, Энн Райс заявила, что не станет открывать общественности свой будущий адрес. Разные источники упоминают в качестве ее нового дома округ Джефферсон, Луизиана, и Ла Джоллу, Калифорния.
В 2010 году Энн Райс окончательно покинула римско-католическую церковь, объявив об этом на своем официальном сайте:
Как я уже говорила ниже, я перестаю быть христианкой. Я выхожу. Во имя Христа, я отказываюсь быть анти-геем. Я отказываюсь быть анти-феминисткой. Я отказываюсь быть против искусственного контроля над рождаемостью. Я отказываюсь быть анти-демократом. Я отказываюсь быть против светского гуманизма. Я отказываюсь быть против науки. Я отказываюсь быть противной жизни. Во имя … Христа, я оставила христианство, дабы быть христианкой. Аминь.
В настоящее время Энн Райс живет и работает в Калифорнии, в нескольких часах езды от своего сына, Кристофера, который обосновался в Западном Голливуде.
11 декабря сын Энн Райс сообщил о смерти писательницы из-за осложнений после инсульта.
Энн Райс (наст. имя - Энн Говард Аллен (Howard Allen O’Brien) родилась 4 октября 1941 года в Новом Орлеане в семье почтового служащего (он же романист и скульптор Говард… Развернуть
Герролд Дэвид Фридман родился 24 января 1944 года в Чикаго, штат Иллинойс. Учился в университете Южной Калифорнии и университете штата Калифорния в Нортридже, по направлениям «журналистика», «кинематограф» и «театральное искусство». После учебы, Герролд работал помощником управляющего в отделе игрушек универмага, работал в книжном магазине «для взрослых», продюсером на телевидении, вел колонки рецензий в научно-фантастических журналах «Звездный лог» и «Галилео», колонку в компьютерном журнале «Профайлс».
В сентябре 1966 года Герролд пишет сценарий для эпизода тв-сериала «Звёздный путь» под названием «Завтра было вчера» (англ. Tomorrow Was Yesterday), одна из сюжетных линий которого впоследствии будет переработана в полноценную серию и экранизирована под названием «Проблема с трибблами» (англ. The Trouble With Tribbles), и станет, согласно мнению «Paramount Pictures», самой популярной серией за всю историю существования этого тв-шоу.
С 1976 года в течение нескольких лет ассистенткой Герролда работала Диана Дуэйн, в дальнейшем сама ставшая известной писательницей. Наиболее известными её произведениями являются книги цикла «Юные волшебники» и научно-фантастическая трилогия о космической полиции. Она также создала официальную новеллизацию культовой компьютерной игры «X-COM: UFO Defence».
Жил Дэвид Герролд в это время в Лос-Анджелесе. С 1982 по 1999 годы вёл курс для сценаристов в университете Малибу. Сейчас проживает в Голливуде.
Дэвид Герролд - американский писатель, пишущий в жанрах научной фантастики и фэнтези. Широко известен как сценарист популярных телевизионных сериалов «Star Trek», «Animated», «Сумеречная зона», «Land of the Lost», «Вавилон-5», «Скользящие», «Бегство Логана» и «Tales From The Darkside».
Джерролд Дэвид Фридман родился 24 января 1944 года в Чикаго (штат Иллинойс). Учился в университете Южной Калифорнии и университете штата Калифорния в Нортридже по направлениям журналистика, кинематограф и театральное искусство. После учёбы Герролд работал помощником управляющего в отделе игрушек универмага, в книжном магазине «для взрослых», продюсером на телевидении, вёл колонки рецензий в научно-фантастических журналах «Звёздный лог» и «Галилео», колонку в компьютерном журнале «Профайлс».
В сентябре 1966 года Герролд написал сценарий для эпизода тв-сериала «Звёздный путь» под названием «Завтра было вчера» (англ. Tomorrow Was Yesterday), одна из сюжетных линий которого впоследствии была переработана в полноценную серию и экранизирована под названием «Проблема с трибблами» (англ. The Trouble With Tribbles), став, согласно мнению «Paramount Pictures», самой популярной серией за всю историю существования этого телешоу.
С 1976 года в течение нескольких лет ассистенткой Герролда работала Диана Дуэйн, в дальнейшем сама ставшая известной писательницей.
С 1982 по 1999 год Герролд вёл курс для сценаристов в университете Малибу.
Герролд Дэвид Фридман родился 24 января 1944 года в Чикаго, штат Иллинойс. Учился в университете Южной Калифорнии и университете штата Калифорния в Нортридже, по направлениям… Развернуть
Джо Хилл — псевдоним Джозефа Хиллстрома Кинга, сына Стивена Кинга и Табиты Кинг. Джозеф родился 4 июня 1972 года в Бангоре, штат Мэн. У него есть старшая сестра Наоми и младший брат Оуэн, который тоже стал писателем. В детстве Джозеф снялся в одной из ролей в фильме «Калейдоскоп ужасов» («Creepshow», 1982; режиссер Джордж Ромеро). Он изучал английскую словесность в колледже Вассара, и занялся литературой почти сразу после его окончания в 1995 году.
Джозеф Кинг выбрал себе псевдоним когда были напечатаны несколько его первых мэйнстримных и фэнтезийных рассказов. Желая достичь литературного успеха самостоятельно, не используя имени отца, он взял себе имя Джо Хилл. Оно одновременно было и сокращением от его настоящего имени, и намекало на американского сочинителя песен Джо Хилла (1879-1915), активиста рабочего движения и левого профсоюза Промышленных рабочих мира (Industrial Workers of the World), несправедливо обвиненного в убийстве и казненного в 1915 году. После смерти Хилл стал героем народной песни.
Рассказы Джо Хилла печатались во многих журналах, среди которых «Subterranean Magazine», «Postscripts» и «The High Plains Literary Review», а также в различных антологиях, в том числе «The Mammoth Book of Best New Horror» (составитель Стивен Джонс) и «The Year's Best Fantasy and Horror» (составители Элен Дэтлоу, Келли Линк и Гейвин Грант).
Четырнадцать рассказов Хилла вошли в его дебютный сборник «Призраки двадцатого века», опубликованный малым тиражом в английском издательстве PS Publishing в 2005 году. Предисловие к книге написал Кристофер Голден, сказав в нем, что «произведениям Хилла свойственны элегантность и деликатность, напоминающие нам об ушедшей эпохе, о Джоан Эйкен и Амброзе Бирсе, о Чарльзе Бомонте, Ричарде Матесоне и Роде Серлинге...» Другие критики говорили о близости рассказов Хилла к творчеству Келли Линк, отмечая, впрочем, их более традиционную направленность. Сборник был награжден «Bram Stoker Award» и «British Fantasy Award», а его автор в 2006 году получил «William L. Crawford Award» как лучший автор-дебютант, пишущий в жанре фэнтези. Новелла «Добровольное заключение» была награждена «World Fantasy Award». «Лучше, чем дома» принес автору «A.E.Coppard Long Fiction Prize». Рассказы «Черный телефон» и «Услышать, как поет саранча» были номинированы на «British Fantasy Award»-2005.
После выхода этого сборника настоящее имя автора уже мало для кого было секретом.
Вот как сам Хилл расказывает о становлении себя как писателя, о попытках издать книги, и о собственном творчестве в целом:
«Издатели покупают мои рассказы с тех самых пор, как я окончил колледж. Еще я написал 4 романа, которые никто не купил, в том числе один, на работу над которым потратил больше трех лет, и тонну рассказов, которые никому не понадобились (некоторые потому, что они были ужаснейшие). Я написал много мэйнстримных рассказов, и никогда не был от них в восторге, хотя думаю, что они были технически хороши. Я продал несколько из них (большая часть оказалась отвергнута), но ни один из них так и не увидел свет. Только один из тех ранних рассказов чего-то стоил. Это была чистая фэнтези под названием «Хлоп Арт» («Pop Art»), о дружбе между обычным мальчиком и надувным ребенком, и я так веселился, когда писал этот рассказ!..
Рассказ «Призрак двадцатого века» («20th Century Ghost»), который я написал несколько лет спустя, стал для меня поворотным моментом. Меня очень волновал этот сюжет, и мне хотелось написать еще что-то в этом роде, так что в течение года или около того сложилась целая охапка рассказов для сборника. Когда я начал больше экспериментировать с сюрреалистическими и фантастическими рассказами, я почувствовал, что больше волнуюсь, вовлекаюсь и морально вкладываюсь в них. Это здорово — поднять флаг чудачества, следовать собственным инстинктам и писать то, что хочется, а не то, что, как вы считаете, понравится читателям...
В конце концов мой литагент и я составили сборник «Призраки двадцатого века» и разослали по издательствам. И везде его отвергли. Последним он попал к Питеру Краузеру из PS Publishing. Он прочитал первые три рассказа, очень разволновался, сказал «Дайте взглянуть на остальные», — а затем взял сборник. Вот почему он вышел в Англии, — ни одному американскому издателю он не понравился. Много моих рассказов было издано в Америке в литературных журналах, но в Англии большинство первоначально выходило в жанровых журналах наподобие «The Third Alternative». Но, где бы они ни выходили, они оставались все теми же странными фантазиями...
Многие люди в моих историях несчастны. О несчастных людях просто интереснее писать, чем о чем счастливых. Мне нравится писать о людях, которые в каком-то роде плохие — они принимают неправильные моральные решения, плохо обращаются со своими друзьями и лгут самим себе. Если вы сможете заставить читателя беспокоиться о судьбе такого персонажа, человека нравственно испорченного, вы получите то, к чему стремитесь, поэтому вы гораздо глубже вовлечены в процесс. Вы вкладываетесь в этого человека, пытающегося вытащить себя из ямы, которую он сам для себя вырыл. Многие рассказы — о плохих людях, пытающихся пробить себе путь назад к добру...» (Взято из интервью журналу LOCUS, июнь 2006 года)
Дебютный роман Хилла «Коробка в форме сердца» вышел в США в феврале 2007 года (в Великобритании — в марте 2007). Еще до выхода романа кинокомпания «Warner Bros» купила права на его экранизацию. Известно, что киноадаптацией книги занимается Том Пабст.
Кроме того, у автора есть ряд написанных, но не изданных, романов, о которых он упоминал в приведенной выше цитате. Джо Хилл очень интересно, и с юмором, рассказывает об этих опусах в своем блоге: «Написанный лет в 14 роман «Midnight Eats» это, пожалуй, смесь «Американского пирога» с мюзиклом «Cannibal» и комиксами «Captain Underpants». «Jonah Who Could», написанный в 18, это уже «Властелин Колец» смешанный с «Тенью ветра» К.Р.Сафона и «Рабынями Гора» Джона Нормана. Более поздний роман, «The Fear Tree», законченный когда мне было уже 26 лет, показывает влияния не только Толкиена, но и Бернарда Маламуда, а также фэнтези в духе романа Стивена Кинга «Глаза дракона».»
В настоящее время Джозеф вместе со своей женой живет в Новой Англии, и продолжает писать рассказы.
Джо Хилл — псевдоним Джозефа Хиллстрома Кинга , сына Стивена Кинга и Табиты Кинг. Джозеф родился 4 июня 1972 года в Бангоре, штат Мэн. У него есть старшая сестра Наоми и… Развернуть