Рецензии — стр. 2

Оценка itial:  5  

Очаровательная и очень насыщенная книга. Всё, как я люблю: приключения, фокусы, расследования, обаятельные герои, гениальные и не очень изобретения, вкусные описания, немного любви и много надежды. Да-да — это тот самый хэппи-энд почти для всех (Красавчика-третьего всё-таки жаль, он же не виноват, что ему так не повезло с хозяином). В общем, развесёлый цирк с блёстками и шляпками и при этом хороший срез эпохи, мастерски описанный.
Поговаривают, что книгу уже много лет хотят и всё никак не экранизируют, и я прекрасно понимаю, почему — дороговато выходит с таким обилием декораций, зверей, костюмов, даже с учётом компьютерной графики, и непонятно, окупится или нет, и задача по адаптации стоит сложная... В общем, тут я скорее за отсутствие экранизации: велик риск, что испортят хорошую… Развернуть 

Оценка Tengiz_Serafimov:  4  
Детектив из XVI века

Сразу надо сказать, что книга сильно выигрывает, если вы португалец. Она неплохо читается, если вы еврей, близко знакомый с мистическими философиями своего народа. Если же вы не португалец и не еврей, то, похоже, добрая половина очарования романа теряется сразу. Мой знакомый из Лиссабона не мог прийти в себя от восхищения, но я так и не понял, почему он так восторгался. Книжка хорошая, но не более того.

Все происходит в 1506 году. Сюжет строится на классическом убийстве в закрытой комнате. Повествование ведется от имени 20-летнего юноши, каббалиста и иллюстратора манускриптов. Ему помогает, конечно же мусульманин Фарид (о, политкорректность!). Фоном для романа является Лиссабонская Резня, антисемитский погром, устроенный христианами на Пасху. Все эти наслоения, конечно, сильно мешают… Развернуть 

Оценка Bookishook:  5  
Великая депрессия. Убийства. И Ку-клукс-клан.

Детективный триллер про времена великой депрессии, когда людям итак приходилось тяжело, а здесь еще и появляются тела жестоко убитых женщин в странных позах. И это всё во времена, когда не было судмедэкспертов, а все горожане считали виновным во всех смертных грехах темнокожих, которые не так давно получили возможность жить свободной жизнью, не в рабстве.

Как вы понимаете, времена тяжелые, люди неуправляемые линчеватели, а поймать серийного маньяка почти невозможно.

Рассказ ведётся от лица старика Гарри Коллинс, который вспоминает свой подростковый период. Именно в детстве он вместе с сестрой нашел у реки тело женщины, которую жестоко убили. Он сообщает об этом отцу, который исполняет обязанности тогдашнего шерифа. С этого начинаются волнения в небольшом городке. Местные уверены, что это… Развернуть 

Оценка Imforaus:  5  

То редкое чувство, когда и обложка и аннотация не подвели. Мне понравился сюжет, сам язык повествования и то, как были описаны герои. Да, в какой-то момент видишь сходства с Харпер Ли - Убить пересмешника , но что поделать, тема практически одна и та же. В "Пойме" хорошо показан расизм и то какие зверства были раньше. Это не современные ущемления вида "белая женщина заплела косички, она не уважает мою культуру!!!расрас", а настоящая несправедливость, издевательства и линчевания. Жестокие моменты в этом произведении уместны и хорошо вписываются в сюжет, а не как сейчас модно накинуть жести и все.

Сама же книга короткая, поэтому рассказывать не проспойлерив ничего немного трудно. Мои подозрения насчет убийцы подтвердились, но это не мешало мне дочитывать книгу. Обычно, когда начало идет… Развернуть 

Оценка Nafanila:  3.5  

Книга об американском фокуснике, действие разворачивается в 20-х года 20 века в США. Вот такое описание очень скучно, но сама книга нет. Здесь есть убийство (Президента США! нк, и по мелочи). Скандалы: вснутри мира фокусников, среди президентского окружения, связанные с изобретением телевидения. Здесь агенты Секретной службы, а так же их помощники и противники. Еще немного пиратов, орден иллюминаторов. Спросите, есть ли тут любовная линия? Ха, и не одна! Но во всем этом карнавале самым главным являются люди. Они очень живые, настоящие, увлекающиеся и увлекательные. Оторваться практически невозможно.

Оценка RedicHealsome:  5  
Отличная литература, по-настоящему отличная! Но детектив никакой...

Редко доводится восхищаться книгой, а эта книга несомненно достойна восхищения - прекрасная литература, яркие запоминающиеся образы, невероятная атмосфера, хороший слог, великолепная прорисовка истории. С первых строк этого романа понимаешь, что это шедевр, изысканное блюдо, которое понравится и тонким гурманам, и любителям просто "хорошо покушать". Нет ни одной "проходной" строчки, слов просто так, неоправданного поворота головы, ненужного описания. Все выдержано, все сбалансировано, все сдержанно и одновременно эмоционально насыщено, изложение завораживает глубиной и одновременно простотой, каждый персонаж поразителен своей жизненностью и непохожестью на остальных. Лиссабонский зной струится со страниц книги, дым костров наполняет комнату. Как всякий великий роман "Последний каббалист… Развернуть 

Оценка AleksandraBlaze:  3  
Слишком много текста

Начну с хорошего. С первых страниц книга поражает детальностью описаний Лондона, быта 17-го века, но при этом без отталкивающих подробностей, а наоборот, с лёгким юмором и иронией. Главный герой - не какой-то роскошный авантюрист, а довольно обычный человек, немолодой книготорговец, рассказывающий о приключении, которое с ним внезапно случилось. А ещё заодно о своей жизни. И жизни всей Европы в этот период. Подробно, очень подробно.
На две страницы сюжета приходится страниц по пять исторической справки, и на читателя валятся розенйкрейцеры, каббалисты, гуситы, Кромвель, короли Богемии, Галлилей и его отношения с Римом, спутники Юпитера, и хочется уже обхватить голову руками и закричать "Пощады!"
Это всё несомненно интересно, но лично мне не хватает познаний в истории, чтобы оценить… Развернуть 

Оценка ArniRouz:  5  

Незатейливый текст, довольно скромный язык — с первых страниц слова отсылают читателя в далёкие тридцатые, в техасскую глухомань. Напряжённое повествование о распрях между афроамериканцами и белоликими, поднимает очень актуальную на тот момент проблему паралокса человеческого восприятия. "Свой" никогда не обидит, а вот "чужой" — запросто. И не важно, что у чужого просто лицо другого цвета. Что может произойти плохого в такой захолустной глубинке? Фильмы учат, что именно в таких местах случаются самые странные и загадочные преступления. Автор решил поведать об одной из таких. Я никогда не плачу над книгами, но в конце этой не сдержалась. Возможно простота и беспристрастность автора сыграла свою роль, а может быть моя тоска по далёким годам — не могу сказать точно. Но книгу я бы… Развернуть 

Оценка books_of_mari:  3  
Мудрено слишком

Если верить многообещающим заявлениям на обложке романа, то книгу можно поставит в один ряд с романами Умберто Эко и Артура Переса-Риверте. В очередной раз это всего лишь умелый маркетинговый ход.
В моих глазах "Экслибрис" - всего лишь попытка подражать этим авторам.
Действие романа разворачивается в Европе в 17 веке.
Главный герой, Исаак Инчболд, - немолодой вдовец, букинист, владелец одного из немногочисленных лондонских книжных магазинов "Редкая книга". Ему нравится размеренная и неторопливая жизнь в его маленьком книжном раю.
И я могу его понять. Нет ничего лучше запаха книжных страниц, печатной краски, красивых кожаных переплетов.
Однажды его привычный уклад нарушает женщина. Нет, он не потерял голову от любви, но получил от нее переложение от которого не смог отказаться. Это была работа… Развернуть 

Оценка Igor_K:  3  

Пожалуй, мое главное разочарование этого читательского года.
Только не думайте, что книжка плохая. Нет, она вполне себе, скажем так, сносная. Не полная графомания, иногда даже интересно, что там дальше будет. Просто я от нее слишком много ждал. Повелся, как дурак, на аннотацию («Лондон, 1660 год. Только-только, после «враждебных вихрей» революции, реставрирована монархия. Труп Кромвеля выкопан из могилы, повешен, а затем и обезглавлен. Исаак Инчболд, владелец букинистической лавки «Редкая Книга», получает странный заказ: отыскать герметический трактат «Лабиринт мира», который не вошел в корпус сочинений Гермеса Трисмегиста, переведенный Марсилио Фичино на латынь для флорентийского правителя Козимо де Медичи, и существует в единственном экземпляре. Букинистический поиск оборачивается… Развернуть 

Оценка Ragin:  3  

В дебютном криптоисторическом романе Голда с динамикой сюжета построенной по принципу магического представления иллюзиониста Чарльза Картера , словно в цирковом балагане нашлось место множеству реальных исторических лиц :Гудини, Президент США Гардинг в роли старца Фёдор Кузьмича так и выдуманных автором персонажей ,включая антагониста ГГ Местериозо и приписывание изобретения телевидения совершенно другим лицам.Две трети книги прочел с искренним интересом( автор периодически раскрывал изнанку того или иного известного фокуса) , но со временем желание автора впихнуть в неё всего и побольше сыграло злую шутку превратив её в откровенный винегрет с предсказуемым хэппи эндом.Книга напомнимнала мне мультфильм про поросенка Фунтика гастролирующего с дядюшкой Покус-Мокусом и преследовавшим их… Развернуть 

Оценка mr_jok:  3  
букинист как детектив

Ретрорасследование главного героя-затворника и калеки, букиниста Исаака Инчболда о поиске единственного экземпляра алхимического трактата Гермеса Трисмегиста, в результате которых он был вынужден скрываться в трущобах Лондона, раскрыть зеркальный лабиринт интриг и остаться единственным выжившим свидетелем развязки, соединившей навигацию, поиски Эльдорадо, алхимию и тайные общества XVII в.

Исторический роман объединяет в себе события во времена Карла II в Лондоне 1660 г. и после смерти императора Рудольфа II в Праге 1620 г. [Кристиан Комбаз «Властелин Урании»].

1 2