Расходились офицеры из курилки молча. Говорить было не о чем. |
|
|
— Самое страшное, мужики, на войне — везти домой «ноль-двадцать- |
|
|
... деепричастных и причастных оборотов Шолохов вообще как бы не признавал. |
|
|
... после смерти Суслова, А. Калинин смог сказать правду об этой «фигуре умолчания» в момент, когда Шолохову был нанесен «удар в спину». |
|
|
Слово Суслова в идеологии было равносильно закону. И когда в 1974 году, после выхода книги Д* «Стремя “Тихого Дона”» началась массированная атака на Шолохова, нашим ответом было ... молчание. |
|
|
... Елена Серебровская: |
|
|
М. А. Шолохов замкнулся. Все последние годы жизни он носил эту боль глубоко в себе. Боль, которая, вне всякого сомнения, свела его раньше времени в могилу. |
|
|
И тем не менее, спустя сорок пять лет версия об авторстве «Тихого Дона» была вновь реанимирована. |
|
|
Понял тогда одно только: что наказание может служить началом к прощению и без него прощения быть не может. |
|
|
Советчиков от человеческого опыта на свете немало. |
|
|
Есть такой закон в духовной жизни: монаху нельзя ничего очень сильно желать, кроме Бога. Ни в коем случае. Не имеет значения, чего именно — архиерейства, учености, здоровья, какой-нибудь материальной вещи. Или даже старчества, духовных дарований. Все придет, если будет на то воля Божия. |
|
|
Так уж получалось, что каждый его приезд совпадал с каким-нибудь исключительным событием. Тысячелетие Крещения Руси, первое принесение Благодатного огня, панихида по царской семье, первые религиозные программы по Центральному телевидению. Как любил повторять сам Владыка: "Когда я перестаю… Развернуть |
|
|
Как-то группа экскурсантов, искренних советских людей, остановила отца Алипия на пороге храма. В порыве праведного гнева они потребовали рассказать правду об эксплуатации высшим духовенством простых монахов, о притеснениях и вообще - об ужасах монастырской жизни, вычитанных ими из газет. Вместо…Развернуть |
|
|
Любовь есть высшая молитва. Если молитва - царица добродетелей, то христианская любовь - Бог, ибо Бог и есть Любовь...Смотрите на мир только сквозь призму любви, и все ваши проблемы уйдут : внутри себя вы увидите Царствие Божие, в человеке - икону, в земной красоте - тень райской жизни. Вы… Развернуть |
|
|
В те атеистические годы советские работники, приезжавшие в монастырь, ожидали увидеть кого угодно: мракобесов, хитрецов-хапуг, темных недочеловеков, но только не тех, кого они встречали на самом деле, - своеобразно, но очень интересно образованных умниц, необычайно смелых и внутренне свободных… Развернуть |
|
|
— Мать того солдата, — продолжал танкист, — в итоге оказалась в |
|
|
Таможня, естественно, ему «добро» не дала. Вернее, дала бы, но |
|
|
А Виктор с друзьями получили ценный урок, от |
|
|
Вероятно, редактор почти везде заменил «хохлов» «украинцами», и взамен «...в драках лилась на землю Донскую голубая казачья кровь хозяев и алая — воронежских пришельцев — москалей и хохлов» стало: «...в драках лилась на землю кровь хозяев и пришельцев — русских, украинцев» |
|
|
На полях 24 страницы 3-й главы второй части «Тихого Дона» (в книге — глава V) — следующая запись, сделанная Шолоховым крупно, синим карандашом: «Коротко о нац. розни: казаки — хохлы». |
|
|
Атмосфера самой рукописи, особенно черновых вариантов настолько выразительна и безусловна, что делает абсурдным самое предположение, будто перед нами текст, написанный кем-то другим и лишь «переписанный» Шолоховым. |
|
|
... текст буквально испещрен авторской правкой, выдающей мучительную борьбу художника со словом. |
|
|
Развернутую и многословную метафору: «дорога... не стонала немым гудом под тяжестью лошадиных копыт и бричек на железных ходах. Улица была безлюдна и скучна» он заменяет одной короткой фразой: «серая дорога... была наголо вылизана безлюдьем». Это — правка мастера, взыскательно совершенствующего… Развернуть |
|
|
За ним в шелесте юбок поплыла красномаковая Ильинична и Василиса неумолимо твердо спаявшая губы... |
|
|
Мезенцев, по всей вероятности, не знал, что путаница с именами нередко встречается у классиков. У того же Л. Н. Толстого в рукописях повести «Казаки» одного из героев зовут Кирка (сокращенное от Кирилл), потом — Лукешка, потом снова Кирка. |
|
|