Победители

Книга года – проза
Василий Аксёнов 0.0
В новом романе петербургского писателя Василия Ивановича Аксенова, как и в других книгах этого замечательного прозаика, центром мироздания остается маленькая сибирская деревня Ялань. И где бы ни оказывался герой: на раскопках в Старой Ладоге или в Ленинграде 1980 года (а основное действие романа происходит именно там и тогда) — мысли и чувства его устремлены в родную Ялань. Лирическая история героя, что отражено и в названии новой книги, как бы продолжает линию, заданную автором в своем прежнем романе «Десять посещений моей возлюбленной». Одиннадцатое и последнее посещение затянулось на долгие годы.
Книга года – поэзия
Владимир Шемшученко 0.0
В книгу входят лучшие из написанных Владимиром Шемшученко стихотворений. Эти стихи разнообразны и разноплановы, всеобъемлюще представляют творчество поэта, о котором Н.Н. Скатов, директор Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН сказал: «Живая душа и сострадающее сердце. Острота мысли и хороший русский язык. Потрясающая образность и метафоричность. Мастерская техника стихосложения и свободное дыхание стиха. Четко заявленная позиция человека и гражданина».
Книга года – проза
Павел Крусанов 3.4
Герою книги, человеку с феноменальным слухом, весь мир представляется единой симфонией — в самом музыкальном смысле слова. Подобно пифагорейцам древности, он уверен: гармония сфер и музыкальная гармония — вещи одного порядка и связаны между собой. Он пытается воссоздать и заново организовать творящие звуки, чтобы сделать материю покорной своей воле. Так ли он неправ? И не виновен ли, в действительности, великий музыкальный реформатор Вагнер во всей последующей истории Германии? Кроме того, книга содержит сведения о причудах физиологов, плодящих двухголовых собак, экспериментальной медицине, создающей банк донорских органов в теле свиньи, донбасских ополченцах и необычайных свойствах гороха.
Книга года – поэзия
Екатерина Полянская 0.0
Стихи Екатерины Полянской нередко упрекают в излишне трагическом взгляде на жизнь (как будто такое возможно!), некоторой биографической отгороженности, почти полном отсутствии любовной лирики. Думаю, это не так. Конечно, мы не найдём здесь ни "рваных страстей", ни разорванных в порыве откровенности рубах. Это стихи для людей, живущих не только в быту, но и в культуре.
Автору удалось соединить страстность стиха с безупречно строгой формой, сдержать мощную внутреннюю энергию гармонией, что всегда было характерно для петербургской поэтической традиции.
Что же касается трагического взгляда на жизнь, так ведь жизнь и есть - трагедия. И в стихах Полянской она предстает трагедией оптимистической, имеющей выход к вечности. Стихи эти не раздавливают читателя безысходностью, но, напротив, укрепляют его силы и мужество жить в этом страшном и прекрасном мире, - для чего и предназначен жанр трагедии - для преодоления ужаса и безобразия красотой. При этом автор абсолютно не пытается приспособиться ни к каким новомодным течениям, не боится показаться несовременной, она смело идет дорогой, проложенной классиками, обретая свой собственный, всегда узнаваемый голос.
Сами стихи неоднозначны, полны напряженных смыслов, ярких образов и чутких наблюдений. И, конечно же, несмотря на очень скромное количество собственно любовной лирики, все они - именно о любви.
Александр Мелихов