31 августа 2020 г., 23:18

552

Уютный хоррор

29 понравилось 0 пока нет комментариев 0 добавить в избранное

Критик: Екатерина Волкова
Рецензия на книгу 25 трупов Страшной общаги
Оценка: 4 из 5
*

Новая книга в серии «Самая страшная книга. Дом чудовищ» — «25 трупов Страшной общаги» получилась уютной, как чашка горячего шоколада с маршмеллоу, стоящая на широком подоконнике, небрежно накрытом пледом в стиле пэчворк. Правда, вид из окна скорее всего удивит неподготовленного к хоррор-сюрпризам гостя, случайно забредшего на огонек, ведь окна общаги, прячущейся на мрачных дождливых улицах Санкт-Петербурга, выходят куда угодно, только не туда, куда должны по всем законам реальности. Однако — что значит реальность для тех, кого обычный мир не может и не хочет принимать? Разве слово «повседневность» применимо к местам вроде Твин-Пикс или сумеречной зоны? Там, где совы не то, чем кажутся, могут выжить только чудовища, которым (вот сюрприз!) тоже хочется жить. Бестиарий новой антологии разнообразен, а истории, поведанные авторами сборника, по-своему хороши.

Как и в первом сборнике серии, под одной обложкой собрались как авторы, хорошо знакомые любителям «Самой страшной книги», так и новички. В «25 трупах Страшной общаги» есть сильные работы, есть крепкие середнячки, но проходных или плохих нет.

Открывает сборник рассказ «Сад коменданта» Александра Прокоповича, сразу погружая читателя в неправильный, но крайне занимательный мир старой общаги. Пожалуй, самое увлекательное и интересное произведение в книге — «Дело пахнет никотином» Натальи Волочаевской и Елены Щетининой, изящный детектив с долей черного юмора про некрофагию по-петербургски. Таким мог бы получиться «Ганнибал», если бы его писал Борис Акунин. Самые необычные и занимательные монстры ждут читателей в рассказе Августы Титовой «Левиафан и соседи» и «Творческой натуре» Валерия Лисицкого. Неожиданные трактовки образов библейского чудовища и кицунэ (Лисы-Патрикеевны) — изюминки произведений. По мрачным, окутанным безнадегой улицам предлагают прогуляться Александр Подольский и Надежда Гамильнот в рассказе «Тени Петербурга». Если вам когда-нибудь казалось, что граффити на стене соседней пятиэтажки жуткое и опасное, то после этого произведения в лучшем случае подозрение перерастет в уверенность, а то и синдром Стендаля даст о себе знать. «Меняться» Александра Матюхина поведает о сайте, где можно выменять самые необходимые вещи, например вкус неизведанных поцелуев обменять на тонкий слух. Главное — в процессе бесконечного обмена не потерять самого себя. «Не буди, если сон хороший» Лии Селиверстовой расскажет печальную историю о том, как просто заблудиться в собственных снах, а дар может оказаться страшнее проклятия. «Мелодия смерти» Ольги Коханенко — история о жалости и любви, несущих горе и гибель.

Примечательно, что один из ключевых моментов, объединяющий почти все рассказы сборника, — блуждание по кругу, бесконечное повторение ошибок или витков судьбы родных и близких. Все уже было, все еще будет. Разные истории, разные монстры, объединенные одним общим зданием, старой общагой, сокрытой от глаз простых смертных и открытой только для чудовищ. Для кого-то из них общага — единственный и родной дом, для кого-то тюрьма, из которой нельзя выбраться. В принципе, не так уж важно, добровольным было заточение или нет, ведь нормальный мир никогда не примет существ, поселившихся за ветхими, но такими крепкими стенами, которые защищают людей от монстров, а монстров от людей.

* Оценка указана редакцией Livelib

Источник: DARKER
В группу Рецензии критиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

29 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!