Железнодорожный транспорт — рецензии

2 октября 2023 г. 09:25

326

4.5 Отечественные локомотивы – возвращение к истории

Рецензируемая книга фактически является переизданием монографии, написанной тем же автором 40 годами ранее: https://www.livelib.ru/book/1000752069-lokomotivy-zheleznyh-dorog-sovetskogo-soyuza-ot-pervyh-parovozov-do-sovremennyh-lokomotivov-v-a-rakov?es=3639718 . Однако разница между ними заключается далеко не только в изменённом названии. Достаточно сказать, что издание 1995 года имеет заметно больший объём и в нём полностью переработана первая глава, посвящённая паровозам постройки 1845–1880 гг., описание которых автор подчинил чёткой классификации. Кроме того, повсеместно добавлена статистика выпуска и эксплуатации локомотивов... И всё бы хорошо, но, тем не менее, эта книга у меня никогда не вызывала такого восторга, как издание 1955 года. Одна из причин тому – полиграфический уровень,…

Развернуть

25 февраля 2022 г. 00:05

882

5

Стыдно, но как долго не могла прочитать эту книгу. Зря.

Мой папа был машинистом, дед восстанавливал разрушенные пути во время Великой Отечественной войны, другой — был главным врачом железнодорожной больницы. Ходила в железнодорожный сад, училась в железнодорожной школе, в кружки бегала в железнодорожный клуб и работала на железнодорожном хлебозаводе. А каким был праздник День железнодорожника !!! Какое массовое гуляние, выступление художественной самодеятельности... Вот как всего много.

Автор много пишет про наш город. Все знакомое и родное, узнаваемое. Низкий ему поклон за такую книгу. В ней вся история железных дорог от основания до момента издания книги (2007 год). После этого произошло много значимых изменений, которые просто не могли  попасть в книгу. Тем не менее она охватывает все…

Развернуть

17 октября 2021 г. 14:34

266

3 Почему я не смог дочитать книгу

Автор не скрывает своего презрительно насмешливого отношения к России и к русским. Я сам живу в этой стране, многое в ней видел, со многим знаком, многим недоволен, но такой надменности в себе, тем не менее не развил. Я знаю, чем мы сильны и чем слабы, но в масштабах планеты и уж тем более вселенной это ничего не значит. Такая надменность может возникнуть только у человека, ощущающего свое превосходство над другими. Как я мог после этого заставить себя читать книгу дальше?

24 сентября 2020 г. 22:51

190

3

Книга привлекла темой. Автор матерый знаток железнодорожной истории, но к сожалению, в данной книге большинство его источников зарубежные, отечественных почти нет. Зачастую, это просто дорожные зарисовки иностранных путешественников, которые довольно субъективные. Книга содержит множество неточностей. В целом, информация поверхностная, человек ранее интересовавшийся Транссибом вряд ли найдет здесь что-то новое для себя. Прочитав, испытываешь легкое чувство неудовлетворенности.

rijka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 октября 2019 г. 13:02

761

4

Нам очень не хватает знаний о повседневности, той информации, которая в момент написания той или иной книги была само собой разумеющейся. Кому-то общая эрудиция не позволяет спотыкаться на фразах, вроде "комбриг достал планшет" или "мы решили ехать на машине", при описании событий середины XIX века, а кому-то эта книга позволит по-новому прочитать произведения Чехова,Толстого или Айтматова. Как выглядели первые поезда, как продавали билеты и решали вопрос с отсутствием онлайн-базы, как кормили в поездке и как обогревали состав, какую невероятную работу выполняли сотрудники железной дороги на заре ее существования. Автор - настоящий фанат и всеми силами пытается если не привить читателю эту же любовь и уважение к поездам и людям, работающих на них, то хотя бы поделиться тем невероятным…

Развернуть

16 ноября 2016 г. 01:21

541

3.5 Поезд мчится к славе. Поезд следует в депо.

Перечитав страницу второй и третий раз, я уж было начала представлять, как всемогущие советские архитекторы передвигают вестибюль Комсомольской на Октябрьскую и уже почти построила маршрут, когда вспомнила, что именно этот абзац я уже читала несколькими десятками страниц раньше... Это был самый большой и странный косяк этого издания. Я, в отличие от предыдущего оратора, не такой специалист и поэтому не заметила более мелких фактических ошибок. Вроде бы всё хорошо - история, что, когда, откуда, интерьеры, архитектурные и декоративные элементы, "с древнейших времён и до наших дней", огроменные красивые фотографии с людьми и без. Не совсем понятно, кто - целевая аудитория. Любители и краеведческое сообщество? Не похоже, нового, доселе неизвестного, тут ничего нет. Уважаемые пассажиры -…

Развернуть

11 августа 2016 г. 21:13

342

2.5 Халтура по цене целой библиотеки

Жалею, что купил эту книгу, поддавшись увлечению литературой про метро и желанию иметь "юбилейное" издание. За две с лишним тысячи можно было найти что-нибудь получше на ту же тему.

Всё материалы, посвящённые архитектуре, составлены крайне непрофессионально, иногда пестрят очевидными ошибками. Пока я читал, не покидало ощущение, что весь текст в почти том же виде я где-то уже видел: не то в старых книгах о метро, не то в энциклопедиях. В соседних статьях стиль постоянно скачет от красивых подробных описаний до коротких и сухих вроде "станция отделана мрамором "газган" (месторождение такое-то, расположено там-то)". Очевидно, что источники были разные, и никакому дополнительному редактированию материалы не подвергалась - их, видимо, просто взяли, как есть, и свалили в кучу - "и так…

Развернуть
fullback34

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 февраля 2016 г. 18:11

1K

5

Если колесо - круглое, а рельсы - прямые, то что же тогда стучит при движении? Квадратный корень при нахождении чего-то там, то ли длины окружности, то ли радиуса. Но самое главное - движемся. Почти всегда в верном направлении. Даже если вы, читатель, не имели счастья в жизни (без иронии!) работать на железной дороге, прочтите эту книгу, написанную с огромной любовью. И к тому, что уже навсегда ушло из повседневной жизни железки (ну нет и уже не будет на станциях самоваров с деревянными ручками- чтобы не обжигались пассажиры), и к тому, чем сегодня живет дорога. Мне посчастливилось быть причастным к этому сословию, к этой идее - стягивать, соединять города и веси огромной страны. Эти годы были одними из лучших в жизни. Прочтите - и вы поймете, почему вся история железки - история…

Развернуть
serovad

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 апреля 2014 г. 16:44

950

5

Внимание! Нашлась идеальная книга для всех серьёзных книгочеев. Всех, кого мутит от Пушкина, Толстого и Чехова. Кто давно вырос из Достоевского и Толстого. Кто не боится Стивена Кинга. Кто плевать хотел на Роберта Музиля. Кто предпочитает только серьёзные слова в императиве и только железную конкретику.

Вашему вниманию - "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации". На профессиональном языке железнодорожников просто ПТЭ.

Это аз, буки и веди. Это альфа и омега. Это Коран и Библия. И, наконец, это Кама-Сутра.

Вы не найдете там словесных завихрений. Вам не придётся думать над смыслом, формой и даже содержанием. Всё потому, что над этой книгой не надо думать. Её должен знать каждый железнодорожник, который хотя бы одну секунду в рабочую смену отвечает за безопасность…

Развернуть

22 октября 2012 г. 23:15

534

4

Автор - настоящий фанат железной дороги. Он её любит нежно и бескорыстно, говорит о железке, её службах и о паровозах (особенно о паровозах) с искренним восхищением. Сильно подозреваю, что если бы издатели заказали не 450 страниц, а 1000, автор с удовольствием написал бы и 1000. Для первого знакомства с историей железной дороги (и в меньшей степени - с её теперешним миром) - самое оно. В двенадцати главах - и про то, с чего есть пошла дорога железная, про то, как прокладывают дорогу, про габариты и ширину колеи, про устройство вагонов, устройство пассажиров в вагонах, устройство вокзалов. Да даже прокатиться на паровозе ФД можно (при наличии хорошего воображения :)) Плюс в конце каждой главы - отрывок из художественного произведения на тему железной дороги (любили классики писать про…

Развернуть

25 декабря 2008 г. 22:03

555

5

Это любовь, на самом деле. Первый раз прочитала про книжку по дороге из москвы в петербург в афише; там писали, что нужно автору поставить памятник на лениградском вокзале. Я все-таки предлагаю на московском, где так смешно говорят :"Нумерация вагонов со стороны Москвы". Цапнула с полки, ждала автобуса долго, листала и вдруг щелкнуло в голове, кому я это подарю. Наверное, именно поэтому свой день рождения я провела в музее октябрьской железной дороги. Чудесная книжка,хоть иногда пропадаются неточности, иногда не хватает образования что-то с чем-то связать или представить, но сам тон... Тон белого офицера, нет, не "раньше было лучше" - спокойная, тихая тоска по уходящему, когда все имело своё лицо и не было сайдинга. И очень хорошие и к месту вставки из классики, я это…

Развернуть