26 мая 2013 г., 23:20

95

Ландыши в Париже

9 понравилось 6 комментариев 0 добавить в избранное

Неожиданно моё внимание привлекает к себе нежный трепет красного платья на другой стороне улицы. Девушка двигается достаточно быстро вдоль Струковского сада, и, минуя фонтан на пересечении Куйбышева и Красноармейской, останавливается возле светофора. Поддавшись странному чувству, я перехожу на её сторону, стою некоторое время, пропуская девушку вперёд и переключая музыку в наушниках.
Случайный выбор падает на Чарли Паркера, «April in Paris».
Я иду, повинуясь очарованию уверенной походки незнакомки, не в силах оторвать взгляда от высоких стройных ног, размеренно отстукивающих каблучками прияный ритм. Кожа её загорела, несмотря на то, что пляжный сезон ещё не открыт. В руках она держит маленькую сумочку, приятно чернеющую на фоне красного. Воздушное платье легко развевается, словно тончайшая ткань занавески, приводимая в восторженный шелест сквозняком. Изящные руки, украшенные жемчугом, прямая спина, сокрытая материей, шея с едва заметным белым пушком, коричневая точка, обозначающая родинку. Я спешу за ней, обуреваемый сдержанным порывом эмоций, обволакиваемый ароматом её духов, закрытый от всего мира тёмными очками и звуками джаза. Саксофон Чарли Паркера переходит к Артуру «Арт» Тэйтуму, и тихая парижская улочка, освещённая светом оранжевых огней, преображается волшебным образом в шумный чикагский проспект, омываемый мелким дождём, и страйд заполняет всё пространство вокруг. «Cocktails For Two» в исполнении Тэйтума пробуждает сентиментальную решимость.

Дальше...

Куда же так стремится девушка? В романтической прогулке мы преодолели несколько кварталов, здание Администрации Самары, Еванглическо-Лютеранскую общину Святого Георга на некрасовском спуске... Для одинокой прогулки этот ангел одет слишком изысканно, на деловую встречу можно было доехать на чём-либо, а не идти пешком. Так куда же она идёт? Наваждение захватывает меня со всё возрастающей силой. На каждом перектрёстке я боюсь, что девушка повернёт с улицы, встретит молодого человека, поймает такси, обернётся, наконец. Но она смотрит лишь прямо пред собой, в направлении площади Революции, приковывая внимание прохожих. Кажется, я подхожу опрометчиво близко.
Вот уже и Художественный музей, куда я собирался сначала, пока не увлёкся приятной случайностью. Может быть, девушка зайдёт посмотреть новую коллекцию картин? Я подойду, представившись экскурсоводом, предложу небольшое сопровождение по залам музея. Но она проходит дальше, минуя кафе быстрого питания, рестораны, магазины.
С каждой минутой время уходит, Она удаляется, мгновения счастья теряются во дворах старинных улиц... Но что это за мгновения! Не стоят ли они иной раз однообразных лет?!
И вдруг сердце переполняется восторгом, вылетает из груди, ломая рёбра: на пересечении с Ленинградкой женщина продаёт ландыши, белоснежная россыпь цветов в маленьком ведёрке с водой. В это мгновение весь город перестаёт существовать, весь, кроме одной улицы, цветов и ангела, что воспламеняет душу, улетая прочь. Жар, вспыхнувший в груди, предательское сомнение: а что, если на следующей остановке её ждут? Что, если она не примет подарка? Что, если люди, много людей вокруг, будут смеяться надо мной? Что за мысли...
Она уже перешла через Ленинградку, и уходит. Достаю из кармана джинсов смятую бумажку, ещё одну, протягиваю женщине 200 рублей за цветы, нетерпеливо выбираю свой букет, бросаю «спасибо» и почти бегу к очередному светофору. Надо поторопиться, она всё дальше, платье красным пятнышком мелькает между случайныи прохожими. Замечаю краем глаза кофейню, куда мы обязательно зайдём потом. Вот и площадь Революции. Стараюсь не терять её из поля зрения, которое у меня отнюдь не отличное. Слегка волнистые волосы колышутся передо мной, она уже возле памятника В. И. Ленину, на розоватом асфальте.
Слишком много времени потеряно на этом переходе: машины никак не остановятся. Наконец, решаюсь идти. Я на площади. Но её здесь нет. Вспышка паники и бессилия. Куда она могла исчезнуть? Сесть в автобус или машину — но зачем так далеко идти для этого? Двинуться дальше по Куйбышева: но её не видно.
В сознание крадётся мысль об утрате. Нет, не может этого быть, это абсурдно! В растерянности стою с ландышами в руке, в наушниках начинается «There Is No Greater Love» Билли Мэя, снимаю очки. Парочки влюблённых сидят на скамейках, перешёптываясь о своём, гуляют молодые мамы с детьми, шумят машины. Становится как-то грустно. Опустошение в этот майский вечер понесло меня к набережной.
Потерял её? Не найдя, потерял — да, это звучит нелепо. Не хотел ли я её потерять? Не оттого ли я её упустил из виду, что боялся подойти? Да нет же, что за глупость, это был чистый ангел, осветивший на несколько сладких минут твою жизнь. Вот ты идёшь мимо таких разных людей, мимо стольких судеб, и никто из них не понимает великую трагедию майского вечера.
Тем временем золотое солнце уже коснулось верхушек деревьев на противоположной стороне Волги, окрасив голубые небеса в ярко оранжевый цвет, плавно переходящий в сиреневое безумие облаков на алом фоне. Спускаюсь на песок, подхожу к самой воде, ледяной, бесконечно текущей в сторону Новокуйбышевска, где уже видны вечерние огни. Солнце почти что скрылось за лесом, облака в причудливом вихре закрутились над ним. И в эту секунду я понимаю одну вещь: можно долго бежать за солнцем, в направлении влекущего за собой заката, пытаясь ухватить его за трепещущий подол красного платья, но сколько не ускоряйся, закат тебе не догнать, он будет лететь от тебя на запад всё быстрее, разрушая очарование прекрасного мгновения. Я понимаю, что лучше, чем здесь , нигде быть не может, потому что это моё время, моя жизнь, моё совершенное мгновение, под звуки затихающей «Young At Heart» Билли Мэя.
Чувствую, что всё ещё держу цветы, а им пора уже быть в руках моей незнакомки. Зкрываю на мгновение глаза...
Дарю ей букет ландышей, обнимаю за талию, она податливо прижимается ко мне, и мы идём по набережной Сены. О, каким благоуханием веет от её каштановых волос! И какая нежность обволакивает нас вместе с парижским дождём...
***
Спустя столько лет меня не покидает вопрос: почему я тогда не догнал ту таинственную незнакомку? Приходя на ту самую улицу, я всматриваюсь в лица прохожих. Порой я встречаю других девушек, но той, что заставила трепетать моё сердце, там нет. Я всё так же брожу по Ленинградке, изредка покупаю кофе в любимой кофейне, в которую мы когда-нибудь обязательно зайдём. Я всё так же в одиночестве встречаю пламенные закаты под звуки саксофона Чарли Паркера, мысленно возвращаясь к тому майскому вечеру в середине девяностых.

В группу Конкурсы Все обсуждения группы
9 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 6

хорошо написано. читаешь и словно сам погружаешься в этот теплый, солнечный день, чувствуешь легкий ветерок, слышишь музыку и ароматы. и словно сам вместе с героем следуешь за незнакомкой в волнительном ожидании чего-то хорошего, а затем - чувство легкой утраты и разочарования, что ожидания так и не сбылись...

SelenaIrk, Спасибо за комментарий. Написано было практически набело, так спонтанно, и тут же увидел, что проходит конкурс здесь. Совпадение) Решил сразу и отправить

Удачное совпадение, удачный рассказ)) Вообще, я - ну, не то чтобы поклонник телеграфного стиля, но отдаю предпочтение предельной лаконичности и минимуму описаний. Однако здесь все так, мастерски, так вдохновенно написано, что читалось легко и волновало при этом. Молодец - Вы.

SelenaIrk, Однозначно приятный отзыв с Вашей стороны) Лаконичность, точность - то, о чём говорил ещё Хемингуэй, иногда оправдывают себя. И честность. Главное - честность

Захватывающее описание гармонии чувств, действий в пространстве. Своеобразно. Мелодично. Красивый рассказ!