24 февраля 2024 г., 16:28

38K

Новинки художественной литературы. Декабрь 2023

50 понравилось 1 комментарий 2 добавить в избранное

После успеха "Скрытой бухты" Мария Орунья продолжила детективный цикл про инспектора Валентину Редондо и англичанина Оливера Гордона, перебравшегося жить в Кантабрию после личной драмы.

Действие нового романа снова развивается в окрестностях городка Суансес и виллы "Марина". Жители еще не оправились от серии убийств, случившихся несколько месяцев назад, как одним ранним утром в древних руинах найдено тело молодой женщины, лежащей в позе Спящей красавицы и облаченной в изысканный наряд средневековой дамы. В ладони "принцесса" сжимает старинную монету. Результаты вскрытия ошеломляют: не могла же покойница и в самом деле прибыть прямиком из Средневековья? Но не успевает пресса подхватить и раздуть сенсацию, выдвинув глупую идею об убийце, путешествующем во времени, как найдено еще одно тело. И Валентина Редондо приступает к расследованию. Навстречу ее команде движется вроде бы совсем другим путем Оливер Гордон, пытающийся отыскать своего брата, от которого нет вестей уже несколько лет. Два расследования встретятся в одной точке, и правда окажется странной и шокирующей.

Новый кантабрийский нуар в окружении поразительных по красоте пейзажей севера Испании.

Полный чувств, нежности, мягкой иронии роман о семье, охватывающий больше десятилетия. Юная бунтарка Роза пропала, ее младшая сестра Клара проводит дни у окна, надеясь увидеть, как та возвращается. Девочка наблюдает, как в соседний дом входит незнакомый мужчина. Клара прекрасно знает, что в доме живет одинокая Элизабет, которая сейчас находится в больнице. Клара пообещала соседке присматривать за домом, а главное – за оставшимся жильцом, котом Мозесом. История, рассказанная с трех точек зрения: Клары, Элизабет и вселившегося в дом Лайма – перемещает фокус с одного героя на другого, раскрывая все новые пласты драматических событий, прошлых, и нынешних, любви, горечи, привязанности, отчужденности. Замечательно написанный, чуть тревожный и очень человечный роман, в котором нет бушующих страстей, но есть много искренних и глубоких чувств.

Один из лучших романов Ричарда Руссо. Остроумная и трогательная история о том, как на сонный захолустный городок Норт-Бат снисходит то ли благодать, то ли проклятие — тут каждый из его жителей выбирает сам.

Дональду Салливану, которого все зовут Салли, шестьдесят, и всю свою жизнь с триумфальным упорством он совершал одни лишь ошибки, пусть он и никак не дурак. Он одинок, хоть и окружен толпой людей, больное колено порой мешает нормально передвигаться, друзья у него такие, что порой и враги не нужны, и проблемы сыпятся на Салли одна за другой, а может, он их сам находит. Всю жизнь полагался только на себя, сам выбирал свой путь, ну а если путь этот приводил в тупик — значит, сам дурак. Тяжелое детство с отцом-деспотом, незадачливый брак, неудачи одна за другой — таков Салли, вот только ни у кого язык не повернется назвать его неудачником, потому что Салли сам выбирает, кем ему быть.

И вот новая заморочка: в Норт-Бат заявился сын, с которым Салли и знаком-то едва, а делать с ним что-то надо — иначе тот повторит незавидную судьбу Салли, человека, притягивающего беды, большие и малые. Поздняя осень и наступившая зима становятся очередной “глупой полосой” в жизни “не-дурака” Дональда Салливана, и он снова отправится преодолевать эту полосу, в очередной раз выбрав тропку саморазрушения, на которой будет в равной степени и веселого, и горького.

«Дураков нет» — первая книга трилогии про городок Норт-Бат, настоящей энциклопедии жизни американского захолустья. Ирония, юмор, теплота, человечность и обаятельные герои. Это роман о том, что глупости, творимые людьми, порой могут быть куда умнее и благороднее поступков расчетливых и правильных.

Зоя – пугливая, романтичная и хрупкая. Она в одиночку воспитывает дочь, тайком любуется искусством Возрождения в альбомах и мечтает встретить настоящую любовь. Её дочь Яся – совсем другая. Она занимается наукой, не любит демонстрировать чувства и мечтает исследовать оползни. Её мечта сбудется, и она уедет из родного подмосковного городка на другой конец света, в Тасманию, но любовь к матери будет крепко связывать её с домом – как струна держит воздушного змея.

Изящный, сдержанный и лиричный роман Алисы Ханцис рассказывает о нитях, которые протягиваются между нами через океаны, и о тех, кто готов нести на своих плечах целые миры – свои и чужие.

Леониду уже за 70. Он сделал успешную карьеру, обзавелся домом и верными друзьями, но семьи у него так и не появилось. Но каждую субботу Леонид – в любую погоду и при любых обстоятельствах – едет в аэропорт, потому что до сих пор не утратил надежды на чудо…

У Лидии Андреевны крепкая семья, заботливые дети и прекрасные внуки. А еще у Лидии Андреевны болезнь Альцгеймера, поэтому она то и дело путает родных, не узнает дочерей и забывает, где находится. Но каждую субботу Лидия Андреевна начинает собирать чемодан, чтобы ехать в аэропорт…

«День между пятницей и воскресеньем» – волшебная история о том, что настоящей любви под силу преодолеть годы разлуки, предательство родных и даже стены, которые воздвигает между нами память.

Роман Александра Ермолаева – сборник историй о самых обычных людях, работающих в самой обычной кемеровской школе. О директрисе, которую все за глаза зовут Кучей. О библиотекарше Дарье Анатольевне, на которую вдруг свалились миллионы. О двух старых учительницах математики, которые ненавидят друг друга всю жизнь, но причину их вражды никто не знает. И о новом учителе Константине Федоровиче, который, переехав в другой город, испытывает самые разные трудности: от проблем со школьниками до проблем со сном, – почти каждую ночь его будит плач за стеной.

«Смерть в Персии» — неоконченный, изданный посмертно роман швейцарской писательницы, журналистки и фотографа, одной из эксцентричных звезд «веймарской эпохи» Аннемари Шварценбах (1908–1942). Неординарное, местами сюрреалистическое, приправленное лихорадкой болезни и опиумным опьянением повествование — под стать личности самой Шварценбах. Автор погружает читателя в свои переживания об одиночестве и безысходности, обреченной влюбленности и отъезде из объятой Второй мировой войной Европы, параллельно описывая путешествие по чарующим просторам Персии, так ее пленяющей. Странствуя по чужой стране в поисках своего места в мире, не принимающем ее «инаковость», Шварценбах постоянно думает о смерти, которая за ней, как и за героиней этой книги, неустанно следует по пятам.

Луиза Пенни, знаменитый автор детективов о старшем инспекторе Армане Гамаше, в новом романе поднимает жесткие и оттого неудобные вопросы. Что утратило и что приобрело цивилизованное общество после пандемии двадцать первого столетия, которая невольно заставила нас вспомнить о мрачных коллизиях Средневековья? Неужели напуганная, сбитая с толку толпа готова пойти за новым лидером, который провозглашает: «Все будет хорошо»? Хорошо, но не для всех... Эпидемия схлынула. Накануне Нового года в Квебек по приглашению почетного ректора университета приезжает лектор, профессор Эбигейл Робинсон. Тема ее выступления вызывает небывалый ажиотаж, и ректор лично просит старшего инспектора полиции Гамаша обеспечить порядок в зале. Симпатичная Робинсон прекрасно владеет вниманием аудитории, несмотря на острые разногласия среди слушателей. И вдруг звучат выстрелы... Поднимается паника. К счастью, Эбигейл даже не ранена, но Гамашу приходится принять все необходимые меры для ее дальнейшей защиты, хотя... позиция профессора вызывает у него (и не только) крайнее отторжение. Присутствие этой женщины сеет раздор даже в таком тихом месте, как деревня Три Сосны. И несмотря на все усилия полицейских Квебека, в новогоднюю ночь, под гром фейерверка, в считаных шагах от праздничной кутерьмы происходит жестокое убийство... В ходе расследования Гамаш интуитивно хватается за маловероятную версию, и эта нить уводит его в прошлое, к страшному преступлению против человечности, совершенному здесь, в цивилизованной стране...

Какие сны снятся тому, кто двенадцать лет не получал писем в тюрьме? Какая мудрость таится в книгах, которые никто не прочел? Какие судьбы рушатся на могилах знаменитых композиторов? Какую музыку слышит убийца, какую — безумец, какую — тот, кто больше не хочет или не может быть великим музыкантом? В «Зимнем пути» будут разочарованные пианисты, которые не боятся разочаровать публику, бессердечные мошенники и неисправимые меломаны, киллеры и рогоносцы, одна героическая лошадь, ватиканские функционеры, ускользнувшая любовь, а также Иоганн Себастьян Бах, написавший невозможный «Контрапункт», Франц Шуберт, чей цикл «Зимний путь» пронизывает всю эту книгу от начала до конца, и великий Рембрандт, создавший портрет удивительной судьбы. Амстердам, Вена, Треблинка, Париж и Осло, Каталония и Израиль, Ватикан и Босния; век номер XVII, XX, XXI перемешаны и тем ярче, тем обманчивее мерцают.

Жауме Кабре (р. 1947) — крупнейшая звезда каталонской литературы, обладатель многочисленных премий; его книги переведены на десятки языков, их тиражи превышают миллион экземпляров. Его сборник «Зимний путь», получивший престижную каталонскую литературную премию Crítica Serra d’Or (2001), — истории отчаянных, а порой отчаявшихся людей, что во весь голос, или себе под нос, или вообще за кулисами поют каждый свою песню, и все звучит полифоническим каноном, невероятным контрапунктом, поклоном Баху, Шуберту, невозможной музыкой, которую никто, кроме Кабре, не напишет.

За миниатюру Гольбейна, известную как «Дама с букетом гвоздик», разворачивается настоящее сражение на лондонском аукционе. Кэтрин Лоример удается обойти соперников, однако вместо триумфа она чувствует тревогу и опустошенность. Затея с миниатюрой — это огромная авантюра, и если она не удастся, Кэтрин окажется на грани разорения.

К тому же Кэтрин одинока: самый дорогой ей человек, племянница, вскоре выйдет замуж и покинет ее. Портрет красивой, но несчастной женщины завораживает новую владелицу… Но не случится ли так, что она сама повторит судьбу гольбейновской модели?

Помимо романа «Дама с букетом гвоздик», в сборник вошли три повести известного писателя — «Ночные бдения», «Зачарованный снег» и «Женщина земли». Все произведения публикуются на русском языке впервые.

Молодой человек впервые в жизни бросает девушку и в этой необычайной для него ситуации хочет сполна насладиться своей властью. Другой молодой человек в студенческом спортивном клубе рассчитывает добиться наивысшего мастерства в искусстве владения мечом. Иисус Христос является юному пастушку, и тот ведет детей в крестовый поход. Застенчивая экономка годами безмолвно поклоняется университетскому профессору и поэту, и однажды он приглашает ее с собой в паломничество по буддийским храмам, где ей открывается тайна его неизбывной печали...

Юкио Мисима (1925–1970) — звезда литературы XX века, самый читаемый в мире японский автор, обладатель блистательного таланта, прославившийся как своими работами широчайшего диапазона и разнообразия жанров (романы, пьесы, рассказы, эссе), так и ошеломительной биографией (одержимость бодибилдингом, крайне правые политические взгляды, харакири после неудачной попытки монархического переворота). Сборник его рассказов «Фонтаны под дождем» — истории, написанные бесконечно проницательным и безжалостным наблюдателем, мозаика, которая складывается из повседневных и темных человеческих страстей — стремления к власти, самовлюбленности, мачизма, уязвимости и страха перед самопознанием. Почти все рассказы в этом сборнике публикуются на русском впервые.

Зимой 1960 года Бенцион Нетаньяху, отец будущего израильского премьер-министра, приезжает в американский университет, чтобы устроиться на работу. Профессорский состав просит проверить кандидата на профпригодность, как вы думаете, кого? Конечно же единственного еврейского преподавателя на всю округу — Рубена Блума. И неважно, что их специализации из разных областей науки. Именно на этом беды преподавателя и начинаются, ведь ему поручено, ко всему прочему, еще и принять у себя опального историка со всей его огромной семьей.

Индия, 1922 год: дождливый сезон в отдаленных горах Сахьядри, где скрыто крошечное княжество Сатапур. На местную знатную семью обрушилось проклятие: махараджа Махендра Рао скончался от внезапной болезни, а незадолго до этого его старший сын погиб на охоте. Младший же еще слишком юн, чтобы править. С делами княжества от имени двух махарани — старой княгини и ее невестки — разбираются премьер-министр и политический агент Британии. В то же время у благородных дам возникают разногласия относительно образования юного наследника. Однако махарани соблюдают пурду и не могут общаться с мужчинами, поэтому обращаются за помощью к Первин Мистри — единственной женщине-адвокату в Бомбее. Первин очень хочет помочь просительницам, но по прибытии в княжество она обнаруживает, что дворец Сатапура расколот борьбой за власть и местью. Теперь Первин очевидно, что ее заманили в ловушку. Но чью? И правда ли, что на дворец наложено проклятье?

Наши дни. Валентина узнает, что ее мать Элоиза оставила ей в наследство дом в Лондоне. Отношения с матерью у Валентины разладились уже давно, поэтому она не заинтересована в наследстве. Но обнаруживается, что в доме находится книжный магазин, рядом живут симпатичные соседи и у Элоизы была от дочери тайна, которую Валентина начинает разгадывать, находя от матери многозначительные подсказки.

1968 год. Элоиза делит съемную квартиру с подругой и мечтает открыть книжный магазин. Однажды она знакомится с Эдвардом – как ей кажется, очень приятным, но загадочным молодым человеком. Увы, после одной из встреч Эдвард исчезает. Это становится поворотным моментом в судьбе Элоизы, о чем поначалу не подозревает даже она сама.

14-летний Филипп проводит лето на даче Гирсов. Александр Гирс — гениальный кардиохирург и начальник отца, Полина — его красавица-жена, а дочь Вика… Вика — совершенство! Филипп влюблен, очарован всей семьей, их домом. Но одна ошибка в последний день лета — и этот дом отвергает его.

Филипп годами следит за семьей Гирсов с расстояния. И делает все, чтобы однажды стать ее достойным.

Пройдет 20 лет, и он получит приглашение. В тот самый дом. Только теперь ни он, ни его обитатели не покажутся ему идеальными. Скорее заложниками своих пороков, своих отвратительных тайн. Даже Бог сорвет с себя маску. А потом ловушка закроется.

Советник Белого дома Ли Этуотер умирает. Но он не думает о смерти, а разрабатывает хитроумный план по победе на выборах президента Буша-старшего. А помочь в этом должен… Голливуд.

Развязывание фиктивного военного конфликта, теории заговоров, нанятые актеры, реальная история операции «Буря в пустыне» делают эту книгу непревзойденным шедевром политической сатиры.

А еще поддержка СМИ, от которых зависит выигрыш президента на выборах и победа в «войне», которой не существует.

Пиппа готовится к поступлению в университет, но трагическая развязка последнего расследования никак не отпускает ее: девушку мучают галлюцинации и бессонница. Ситуация накаляется, когда Пиппа начинает получать анонимные письма с угрозами.

Она находит связь между ее преследователем и серийным убийцей, арестованным шесть лет назад. Неужели в тюрьме оказался невиновный? Полиция, как всегда, бездействует, и у девушки не остается выбора.

Сможет ли Пиппа спасти себя и своих близких, оставаясь «хорошей девочкой»?

Это вторая книга из серии детективных романов, в которых Елизавета II в перерывах между исполнением королевских обязанностей раскрывает преступления. Шерлоку Холмсу для того, чтобы распутать сложное дело, нужно выкурить три трубки. А королеве лучше всего думается, когда она выгуливает трех своих собак в саду Букингемского дворца. На этот раз Ее Величество расследует пропажу любимой картины и загадочную смерть горничной. Неужели между этими двумя происшествиями существует причудливая связь?

В этой книге два романа, и оба о любви. “Жажда” — своего рода евангелие от Амели Нотомб. Иисус Христос в свои последние часы вспоминает и осмысляет радости земной жизни, счастливые дни с Марией Магдалиной, страдания и наслаждения тела, любовь и смерть. “Книга сестер” — семейный роман с “сюрпризами” о непростых отношениях между родителями и детьми, о сестринской любви и о власти слов, которые могут ранить человека на всю жизнь.

Лив Риз просыпается в такси, не понимая, где она и как сюда попала. Она доезжает до своего дома, но там уже давно живут незнакомые люди. Она тянется к телефону, чтобы позвать на помощь, но обнаруживает, что его нет. На его месте окровавленный нож. Ее руки покрыты нацарапанными сообщениями, словно граффити на коже: «Не засыпай».

Два года назад Лив работала писателем в модном журнале, а теперь она потеряна, даже город вокруг не похож на тот, что она помнит.

К своему ужасу, в местных новостях Лив видит сообщение о месте преступления. Кровью жертвы на окне написано все то же сообщение: «Не засыпай».

Что она делала прошлой ночью? И почему не помнит последние два года?

В 1977 году городок Клэр-Лейк в штате Орегон обсуждает загадочные убийства, совершенные таинственной Леди Киллер: двое мужчин застрелены в разное время из одного пистолета. Причины неясны, оба оставили предсмертные записки странного содержания. Подозреваемой сразу становится двадцатитрехлетняя Бет Грир, богатая и эксцентричная, — ее видели убегающей с места преступления. Но присяжные оправдывают Бет, и с тех пор она ведет уединенную жизнь в своем мрачном большом доме на берегу океана.

2017 год. Двадцатидевятилетняя, недавно разведенная Шей Коллинз работает в регистратуре клиники, а все свободное время посвящает своему сайту, где пишет о нераскрытых преступлениях и серийных убийцах. Случайно встретив в клинике Бет Грир, Шей просит ее об интервью, хотя и не верит в положительный ответ.

Но Бет соглашается.

Шей охватывает ужас каждый раз, когда она переступает порог этого мрачного, неприветливого дома, хозяйка которого, возможно, и есть та самая леди-убийца... Но желание узнать столь долго скрытую от всех правду сильнее страха.

Молния не ударяет в одно место дважды. Члены семьи Макайя не сомневались в этом, пока на них не обрушилась очередная трагедия. Накануне свадьбы похищена и убита Сусана Макайя. Убита тем же изощренным способом, что и ее старшая сестра Лара. Макайи принадлежат к цыганскому клану, который проворачивает в Мадриде темные дела, так что у полиции нет недостатка в зацепках и подозреваемых. Отец Сусаны клялся приструнить девушку, которая вела себя слишком независимо. Члены клана Макайя ненавидели мать Сусаны за то, что она не воспитала дочерей в цыганских традициях. Жених Сусаны мучился ревностью и нанял детектива, чтобы следить за ней. И все же инспектора Элену Бланко не оставляет ощущение, что она что-то упускает. Что это — интуиция опытного следователя? А может, Элене не дают покоя демоны прошлого?

Выживальщик Джеймс Хиллкоут готовится к концу света — строит убежище в подвале своего лондонского дома и делает запасы.

Однако со временем подвал начинает казаться ему ненадежным, и после размолвки с женой он без ее ведома увозит восьмилетнюю дочь Пегги в заброшенную хижину посреди глухого леса где-то в Германии. Так начинается история их выживания. История последних двух людей на земле, как думает Пегги, — ведь отец убедил ее, что во всем мире больше никого не осталось …

Девять лет спустя Пегги возвращается домой, к матери, но попытки выяснить, что произошло в лесу, приводят к новым загадкам.

Пережив в прошлом трагедию, тридцатипятилетняя Элис уже не надеется обрести счастье. Но встретив Лео, понимает, что судьба улыбнулась ей, и вскоре они, полные надежд на новую, счастливую жизнь, вселяются в отремонтированный старый дом в небольшом элитном комплексе «Круг» в центральном районе
Лондона.

Спустя некоторое время Элис узнает, что предыдущая обитательница этого дома, Нина, была жестоко убита в своей спальне. Элис становится одержима желанием узнать, как это произошло. Но те, кто мог бы ей помочь, упорно хранят молчание. За идеальными фасадами — тайны и ложь. И цена правды может оказаться непомерно высокой.

Элизабет — предельно собранная и организованная. Брайони — рассеянная и творческая. Они разные, как день и ночь, но стали лучшими подругами. Объединяет их то, что для каждой важнее всего в жизни, — ее семья. Безопасность и здоровье детей превыше всего. Но оказывается, подруги радикально расходятся во мнениях по одному очень важному вопросу, которого никогда раньше не обсуждали. Делать прививки детям или нет? Что, если принятое решение станет ошибкой и навредит ребенку? Опасаясь осуждения подруги, Брайони скрывает от нее то, что, как ей кажется, не может никому навредить. Она надеется — нет, она уверена, что ничего страшного не произойдет. В итоге невинная ложь приводит к ужасным последствиям.

Шестерых братьев призывают в армию. По пути на фронт им нужно явиться на пограничный пост и принести дар на благо Мира. У братьев нет ни ценных подношений, ни денег, чтобы пересечь границу, но им есть о чем рассказать: о сироте, жившей на дне колодца, и о пекаре, о проклятом озере и спасении брата, о песчаной невесте, о юной святой, способной предотвратить войну, и, наконец, о карлице, ставшей куклой-марионеткой. Братья рассказывают и рассказывают истории одинокому и всеми забытому Часовому на посту, рассказывают так, словно от этого зависит чья-то жизнь. Что на самом деле верно.

В этом антивоенном романе нидерландский писатель и лауреат престижных литературных премий Бенни Линделауф показывает высочайшее стилистическое мастерство, и его проза напоминает магический реализм Габриэля Гарсии Маркеса и Патрика Зюскинда. Людвиг Волбеда, иллюстрировавший и предыдущий роман Линделауфа, дополнил книгу меланхоличными и медитативными изображениями пустынных пейзажей в блеклых красках.

Электронное издание.

Мать Сары Грейсон – одна из самых известных писательниц на свете – умерла, когда весь мир с нетерпением ожидал выхода её финальной книги в серии бешено популярных детективов. В завещании говорится, что закончить всемирно известный цикл и написать последнюю книгу должна сама Сара, которая зарабатывает, придумывая поздравления для открыток и слоганы для скидочных купонов. Сара в шоке – свалившаяся на неё ответственность непомерно тяжела. Сара не может позволить себе сомнения, ведь на кону слишком многое: именно поэтому она буквально скована сомнениями и страхами. Но ей придётся набраться смелости и взяться за дело, и тогда мир узнает, на что на самом деле способна Сара Грейсон. Она напишет роман, найдёт новых друзей и узнает много нового о самых, казалось бы, близких ей людях.

Этот легкий и уютный роман затрагивает важнейшие темы: как важно верить в себя, как нелегко найти смелость прислушаться ко внутреннему голосу и противостоять скептикам, какие сложные отношения связывают нас с родными, и как мы можем заблуждаться на их счет.

Электронное издание.

Быть дочерью покойного графа в Англии на самой заре викторианской эпохи, да еще и без гроша в кармане – непросто. Но мисс Кэролайн Мортон не из тех, кто сдается. Отказываясь называться леди, она устраивается компаньонкой к богатой вдове.

Тем временем ее тетя, леди Элинор Гринвуд, приглашает племянницу на званый ужин в честь своей дочери. Но в поместье Гринвудов не все благополучно. Мало того, что среди гостей оказывается бывший жених Кэролайн, так еще и их тетушку Инес вскоре находят жестоко убитой в детской.

Теперь Кэролайн придется раскрыть это дело при помощи подсказок, оставленных преступником, ведь, кажется, бессердечный убийца затеял вовсе не детскую игру…

Увлекательный классический детектив, переносящий читателя в викторианскую Англию – где-то атмосферную, а где-то «убийственную».

Старший инспектор полиции Адам Бишоп никогда не видел ничего подобного. Пять убийств за короткое время — и все тела обнаружены на мусорной свалке. И над каждым краской из баллончика нанесен свой порядковый номер: 20, 19, 18, 17, 16… Убийца явно ведет обратный отсчет своих жертв…

Эти «убийства под номерами» будят в докторе Ромилли Коулз тяжелые воспоминания. Двадцать пять лет назад произошла аналогичная серия жутких смертей. Но тот кошмарный убийца — ее отец — получил пожизненное и до сих пор сидит за решеткой…

Вскоре Адам и Ромилли понимают, что разгадка кроется именно в том давнем деле, и только у Ромилли есть ключ к ней. Но нужно действовать быстро, поскольку с каждым днем жертв становится все больше. Обратный отсчет неумолимо стремится к единице…

На первый взгляд, Миякэ — обычный человек с обычной жизнью; на работе у него постоянный стресс, его засовывает под каблук жена и не особо уважает сын. Неудивительно, что он так часто посещает своего врача. За исключением того, что врач на самом деле — его работодатель. А сам Миякэ — знаменитый наемный убийца по кличке Жук-носорог…

Жук-носорог — один из лучших в деле устранения людей, мастер на все руки. Тем не менее дома стелется ковриком перед своей женой, стараясь (безуспешно) предугадать ее настроения и желания. Периодически хочет уйти на покой, но ему не дает это сделать один человек…

Врач — куратор наемных убийц, один из главных диспетчеров преступного мира. Человек без сердца, нервов и страстей. Под видом «пациентов» принимает наемников в своей «клинике» и раздает им задания, заменяя профессиональные термины убийц словами «процедура», операция», «удаление опухоли»… Не любит отпускать от себя исполнителей.

Жук-носорог устал от убийств. Врач говорит, что бросить кровавый бизнес возможно лишь после проведения нескольких ответственных и дорогих «операций». И все они связаны с уничтожением других профессиональных убийц. Но последнее такое задание подвергает опасности и самого Миякэ, и его семью…

Англия, 1881 год. Чарльз Дарвин И Карл Маркс живут всего в нескольких милях друг от друга. Оба навсегда изменили мир своими работами: один об эволюции, другой о революции. Они оба это знают и гордятся этим. И все же они страдают бессонницей и меланхоличны.

Однажды вечером они впервые встречаются за ужином. Их дискуссия быстро переходит к Богу и справедливости, неизбежно вспыхивает ссора, и вечер заканчивается скандалом. Но была ли эта встреча на самом деле?

Наполненный историческими, научными и социальными фактами роман раскрывает жизнь Маркса и Дарвина с новой точки зрения. Читатель познакомится не только с их философией и открытиями, но узнает их как людей со своими слабостями и недостатками.

Вероника Торрес ведет ничем не примечательную жизнь секретаря в полицейском департаменте. Она не участвует в расследованиях, но жаждет оказаться «в поле». И такой случай ей представляется в день, когда на ее глазах женщина с изуродованным ртом прыгает из окна участка. Вероника никак не может забыть последние слова несчастной: «Теперь он полюбит меня». Системе нет никакого дела до самоубийства, поэтому Вероника берет правосудие в свои руки.

Жанета идеальная жена. Ее главное призвание — заботиться о муже и во всем подчиняться ему. Даже если то, что он просит — ужасно. Жанета покорно ищет ему новых жертв, безропотно следует за ним в его особое место, надевает коробку на голову и слушает… Она помнит крики из темноты и знает: когда-нибудь муж обязательно убьет и ее. Единственный шанс на спасение — та женщина-полицейская из новостей, расследующая самоубийство. Только она сможет понять Жанету.

Лондон, 1781.

Жаркий июньский день. На причале в Дептфорде подвешен за крюк труп мужчины, со следами ужасных пыток и с клеймом раба.

Несколько дней спустя к капитану Гарри Коршэму приходит сестра Тэда Арчера, его старого друга.

Она утверждает, что он собирался обнародовать правду, которая может нанести непоправимый ущерб британской рабовладельческой индустрии. А теперь и вовсе пропал... Чтобы узнать, что случилось с Тэдом, Гарри вынужден заняться расследованием и проникнуть в самое сердце заговора, который раскрыл Тэд.

Это расследование поставит под угрозу будущее Гарри в политике и счастье его семьи, заставит встретиться лицом к лицу с темными секретами из прошлого, которые способны уничтожить его.

Студенческий клуб киноведов собирается провести ежегодное выездное заседание на вилле одного из своих выпускников. Туда очень хотят попасть трое студентов из другого клуба — любителей детективов. Им стало известно, что кто-то подбросил в штаб киноведов записку со словами: «Кто будет жертвой в этом году?». Детективы знают, что год назад там произошла трагедия, и во что бы то ни стало хотят раскрыть эту загадку…

Да, на вилле скрывается преступник, и он уже разработал свой черный замысел. Но его планам, как и планам трех «сыщиков», суждено резко поменяться. В результате биотеррористической атаки окрестные леса заполняются… толпами зомби! Они блокируют виллу и идут на штурм. Теперь никто не сможет покинуть ее пределы. А между тем загадочным образом погибает председатель клуба. И начинается противостояние убийцы, вооруженного хитростью, и детективов, вооруженных дедукцией…

Их история закончилась на выпускном. Любовь растворилась, оставив после себя лишь пепел. С тех пор прошло три года. Рита вырвалась из-под гнета родителей, обрела уверенность в себе, у нее появился лучший друг. Жизнь Вити тоже не стояла на месте. Он стал помогать отцу на работе, нашел очаровательную спутницу и, казалось, забыл о предательстве Риты.

Но одним декабрьским днем все перевернулось: Витя вновь ее увидел. Свою подругу детства. Девушку, растоптавшую его чувства несколько лет назад. Кажется, у Риты есть большой секрет, о котором юноша даже не подозревал.

Сможет ли Витя узнать, что произошло в тот роковой выпускной вечер? Примет ли тяжелую правду, положившую конец романтическим отношениям? И есть ли у их истории шанс на счастливый финал?

После успешного обучения в медицинском училище, Люба Красавина вернулась в родное село. Здесь она работает в сельской больнице, как и мечтала, помогает больным старикам и детям. Вскоре вышла замуж и все вроде бы хорошо — любимый муж, работа, только вот детей у них нет. А еще свекровь ей козни строит, как оказалось не просто так — у ее сына есть секрет, и весьма противоречивый. Сможет ли Люба справиться со всеми неурядицами и получить долгожданное счастье?

История девушки чей подарок, расставил все по местам и стал отправной точкой к новой жизни.

Уже того, что твоя мама выходит замуж за богатого парня, которого ты никогда не встречал, достаточно, чтобы у любого восемнадцатилетнего подростка закружилась голова. А вот у Эр Джея Шоу дела обстоят еще хуже: его отправляют в Академию Сэндовер на выпускной курс. Если и есть место, куда такой хакер-неудачник вписался бы хуже всего, так это увитая плющом школа-интернат для мальчиков, а точнее для богатеньких преступников. Нет смысла пытаться с кем-то ладить. Так продолжалось до тех пор, пока он не встретил Слоан Тресскотт в лесу на окраине кампуса. Великолепная и острая на язык Слоан — настоящее искушение. Вот только Слоан — единственная девушка, к которой ему запрещено прикасаться. Дочь директора.

Хорошо, что Эр Джей не верит в правила. Да, Слоан решила, что в этом году она не интересуется мальчиками. Но он собирается завоевать её расположение, даже если это убьет его. Хотя, возможно, бывший парень Слоан, действующий «король» Сэндовера, справится с этим раньше.

К счастью, у Эр Джея, неожиданно для него самого появились друзья. Его новый сводный брат Фенн — симпатичный мальчик со склонностями к саморазрушению. Лоусон — самопровозглашенный агент хаоса. И Сайлас — настоящий хороший парень, который на самом деле не всегда такой милый, как кажется.

Если Эр Джей хочет выжить в новой школе и завоевать сердце Слоан, ему нужно будет найти способ использовать все секреты, спрятанные в стенах Сэндовера.

Анастасия Аллен всю жизнь шла к заветной цели — попасть в сборную США. Кажется, что всё идёт по плану, когда она получает стипендию в Калифорнийском университете в Мейпл-Хиллз и место в команде по фигурному катанию. Но на её пути встаёт капитан хоккейной команды Нейт Хокинс, с которым она вынуждена делить не только время для тренировок, но ещё и лёд.

Нейт как капитан сосредоточен на успехе своей команды. Что становится особенно сложно, когда из-за сбоя они вынуждены тренироваться с командой по фигурному катанию — включая Анастасию, которая явно терпеть не может хоккеистов.

Волей случая Нейт и Анастасия оказываются рядом. Всё, что их объединяет, — это лёд и цель, к которой оба готовы идти, несмотря ни на что. Или же между фигуристкой и хоккеистом больше общего, чем все думают?..

Для Мирославы Громовой новогодние каникулы в Сочи — долгожданная возможность провести время наедине со своим молодым человеком. Но все идет не по сценарию, когда в горном отеле появляется Даниил Благов. Он - сын главного бизнес-конкурента ее семьи и сердцеед, личную жизнь которого обсуждает вся Москва.

Даня не делает секрета из того, что Мира ему нравится и наличие у нее парня его не смущает. Но девушка отчаянно сопротивляется неожиданному притяжению и делает все, чтобы держаться от Благова как можно дальше.

Что победит: сердце или разум? Как долго Мира сможет вести двойную жизнь, в которой она и примерная дочь, и тайная любовь своего врага.

Эмили. Каждая романтическая история любви начинается с чуда. Так считала я до знакомства с Мэттью Дэвисом. Но этот парень перевернул все мои представления о прекрасном, уверяя, что любовь переоценили. Он оказался самым настоящим циником и нахалом, а проклятый Купидон взял и вручил ему моё сердце. Теперь только от него зависит, какой финал ждёт нашу историю. Но вдруг чудеса всё-таки случаются и главное — верить?

Мэттью. Эта крошечная брюнетка появилась в моей жизни в День Святого Валентина. Карта предсказаний в её руке говорила о том, что нам суждено было встретиться. И я почти этому поверил, но нарисовалась проблема: наши отношения были невозможны, ведь я — вратарь хоккейного клуба «Пингвины Нью-Йорка», а Эмили — администратор «Ракет Нью-Йорка», и взаимоотношения на льду у наших команд похуже, чем у Капулетти и Монтекки. Вот только что, если Купидон был прав, и Эмили и есть мой самый сумасшедший сэйв?

Если смотреть на Полярную звезду не глазами, а сердцем, то она точно приведет тебя к заветной цели. Эту историю я услышала, когда мне было десять.

Я не знаю своих родителей, так как всю жизнь провела в детском доме. Зато там я встретила свою лучшую подругу Сенем. Мы стали почти сестрами и коротали дни, наслаждаясь обществом друг друга. Но однажды нас с Сенем решили удочерить, и жизнь разделилась на до и после.

Новый дом, колледж, сплетни сверстников. Все как в сериалах, которые мы смотрели с Сенем. Самый привлекательный и популярный парень, Демир, почему-то начинает оказывать мне знаки внимания. Самое ужасное, что я тоже начинаю проникаться к нему чувствами… Но нельзя даже думать об этом, потому что Демир нравится Сенем. А самый главный мой страх – это потерять лучшую подругу. И только полярная звезда может указать правильный путь…

Ангелина Кольцова совсем недавно издала свою первую книгу. Теперь ее жизнь омрачает наплыв хейтеров — никто не верит юной писательнице, а ее голос пока слишком тихий и неуверенный, чтобы его могли услышать.

К проблемам с продвижением книги добавляются и ссоры с родителями — те против отношений Ангелины с Филом.

Геле придется доказать всем, что правда на ее стороне, и отстоять право на любовь, опасную и хрупкую.

Эмили
Поэзия была моей мечтой. Родители и друзья поддерживали, но я чувствовала, что чего-то не хватает. В книжной лавке я украдкой наблюдала за Стэнли — художником, который всё время читал в одиночестве. Он стал моим вдохновением и любовью, и я думала, что это взаимно, но затем он разбил мне сердце. Как между искусством и любовью Стэнли мог выбрать... не меня?

Стэнли
Для меня картины всегда были на первом месте. Холст помогал справиться с болью и отчаянием, выплеснуть свои эмоции. Но затем я встретил Эмили. Такая яркая, забавная и милая. Она стала моей Музой. В её жизни есть всё, о чем я мог только мечтать. Я хочу обладать ей, но тёмная зависть рвется из глубин моего сердца, и я боюсь, что могу разрушить наше будущее... её будущее...

Хотите знать, что происходит с юношей, с трудом пережившим трагедию, чтобы упасть в объятия единственной девушки в мире, которая никогда не сможет быть с ним?

Еще одна трагедия, вот что.

Когда мне было шесть лет, отец совершил проступок, изменивший ход всей моей жизни. Из-за него единственная девочка, которую я любил, стала той, с кем мы никогда не разделим счастье.

Я видел ее первые шаги, слышал первые слова, наслаждался первой улыбкой. Знал все сердечные муки и заветные мечты. Ее сердце так переплелось с моим, что я не знал, где заканчивается она и начинаюсь я.

Но говорят, что беда приходит не одна. Это правда. Первая беда изменила меня, вторая сломала, а третья исцелила.

Но в центре всей этой трагедии... история любви.

Моей любви к Джун.

С большим трудом Сьерра Харрис получила медицинское образование. Работая ассистентом врача в больнице Уайтстоун, она теперь хочет еще больше доказать, что может больше, чем говорят результаты ее экзаменов. Она полностью сосредоточена на работе и не позволяет себе отвлекаться — если бы не ее коллега Митч Ривера. Он властный, надоедливый и, как и она, хочет быть лучшим. Но Сьерра не позволит ему помешать ее планам. Митч же собирается завоевать всех... не говоря уже о ее сердце.

Кристиан прославился как самый безжалостный адвокат в Нью-Йорке. У самодостаточного миллионера осталась только одна цель: отомстить магнату Конраду Роту, который разрушил его жизнь.

Когда-то давно Кристиан поцеловал его дочь Арью. За это Конрад отправил парня в интернат, чтобы тот держался от них подальше.

Когда на Конрада обрушивается серьезное обвинение, Кристиан видит в этом свой шанс. Но на его пути стоит Арья, яростно защищающая своего отца. Она не знает, что Кристиан — тот самый мальчик из детства. А он так и не смог ее забыть. Когда эти двое оказываются по разные стороны баррикад, между ними вспыхивают старые чувства. И Кристиан должен сделать выбор: месть или любовь?

Алексей Варламов — прозаик, филолог, автор романов "Душа моя Павел" и "Мысленный волк", а также биографий русских писателей ХХ века. Лауреат премий "Антибукер", "Большая книга", "Студенческий Букер" и литературной премии Александра Солженицына.

Герой нового романа Алексея Варламова "Одсун" в конце 2010-х годов приезжает в Чехию читать лекции по литературе, но вместо университета оказывается в старом доме в Судетах, некогда принадлежавшем семье судетских немцев. Тайна этого дома и трагическая участь его обитателей после Второй мировой войны вызывают у героя острую рефлексию-воспоминание, где сошлись воедино и личная драма, и то, что принято называть большой историей.

"Я сижу далеко за полночь в опустевшей “Зеленой жабе”. Меня окружают лишь шкуры убитых зверей, темные зеркала, старинные шкафы, пивные бочонки, кружки и пустые экраны телевизоров, но я чувствую, что все равно не один в этом мире, где перепутались границы и времена. Меня обступают тени, я слышу далекий смех, возгласы, чужую грубую речь, но мы не можем пересечься".

Вероятно, вы держите в руках самую востребованную книгу московско-петербургского писателя Александра Цыпкина.

В нее вошли:

• первая биографическая повесть автора «Гуднайт, Америка, о!» о драматичной и захватывающей судьбе молодых искателей приключений из России, покоривших в 90-е и нулевые ночную жизнь Майями, но заплативших за это высокую цену;
• знаменитая антиутопия «Децимация на Стиксе» — о жестком социальном эксперименте в конце двадцать первого века, раскрывающем суть тоталитарного общества;
• лирическая комедия «Что делать женщине, если у нее два любовника, а выбрать нужно одного», по которой снят одноименный сериал с Еленой Лядовой;
• повесть «Премьера», ставшая литературной основной для балетного спектакля Юрия Смекалова «Три товарища? О чем молчит балет».

И это далеко не всё.

Старший следователь Денис Бухарин стараниями своего влиятельного тестя отправляется из Москвы "в ссылку" в Санкт-Петербург. Привычная жизнь рушится в один миг, однако здесь тоже есть работа, которой необходимо заниматься, и в первые же дни на новом месте Бухарин сталкивается с загадочным убийством: глаза жертвы налиты кровью, а на кончиках пальцев страшные ожоги. Но самое поразительное — точно такие же следы были на теле другой жертвы, найденной в Москве на железнодорожных путях за несколько дней до нежданного перевода Бухарина в Северную столицу.

Неужели в стране орудует серийный убийца? И если в Москве Денису не дали шанса расследовать преступление до конца, то, возможно, получится раскрыть тайну здесь, в Питере? Разобраться Денису помогает странная девушка Ася Наумова: по образованию — палеонтолог, по профессии — фотограф. Необычной паре детективов предстоит узнать, каким образом связаны жертвы из двух столиц, но главным остается вопрос: успеют ли они предотвратить новые преступления и поймать изощренного убийцу?

На пустынном берегу Байкала находят умершего от сердечного приступа рыбака. Ситуация кажется очевидной — смерть по естественным причинам, однако у Феликса Вербина возникают сомнения и он берётся за расследование дела, которого нет, чтобы узнать о старой экспедиции к загадочному мысу Рытому, все участники которой считаются умершими, и о том, как она связана со страшными событиями в современном Иркутске.

Байкал древнее, священное море… На его берегах легенды сплетаются с реальностью и становятся частью повседневности, наполняя жизнь необъяснимым. Одни пытаются исследовать загадки Байкала с научной точки зрения, другие — верят в их мистическую суть. Кто-то старается держаться от необычного подальше, а для кого-то обращение к Тайне становится последним шансом на спасение. Но у всего на свете есть цена и иногда она оказывается непомерно высокой.

Денис Драгунский — писатель и журналист, автор книг “Фабрика прозы”, “Обманщики”, “Дочь любимой женщины”, “Соседская девочка”, “Подлинная жизнь Дениса Кораблёва” и многих других.

В новую книгу “Двоюродная жизнь” вошли три десятка ироничных и пронзительных новелл, а также ресторанные хроники, семейные сцены, фантасмагорические интервью, парадоксальные заметки, просто диалоги о счастье и, наконец, повесть о не шибко талантливом писателе и его гениальной ученице. Главный положительный герой этой книги — умный и добрый читатель, который понимает запутавшихся в жизни персонажей и сочувствует им.

"Она пристально посмотрела на меня и строго сказала:
— Давай договоримся. Никакой музыки. Никаких репродукций. Главное, никаких стихов! И вообще никакой болтовни! Придем — и сразу! Сможешь так? Да? Тогда пошли к тебе. Нет — так и скажи, я домой пойду, мне тут совсем рядом.
Ни за что не стану рассказывать, что было дальше". (Денис Драгунский)

Евгений Чижов — прозаик, дважды финалист "Большой книги", финалист премии "НОС" и лауреат "Ясной Поляны" ("Собиратель рая"), лауреат премии "Венец" Союза писателей Москвы ("Перевод с подстрочника").

Непохожих друг на друга персонажей рассказов Евгения Чижова объединяет их неизменная готовность к экспериментам над собой в поиске своих, незаемных истин, их легкость в обращении с жизнью и смертью и безоглядность, с которой они способны перейти границу между ними. Завороженный этой легкостью автор рассказывает истории своих героев, порой вырастающие до развернутых метафор катастроф нашего времени, а иногда пересекающиеся с его собственной, и тогда повествование приобретает автобиографический характер.

Вика приезжает из столицы в город своего детства, чтобы продать оставшийся после смерти деда старый дом. Соседи не рады ее визиту. Уже много лет они уверены, что дед Вики — похититель и убийца троих мальчиков. Хотя никаких доказательств тому нет…

Вика торопится закончить дела и поскорее уехать из недоброго места. Однако обстоятельства будто нарочно не отпускают девушку: внезапно пропадает семилетний сын соседки. Поиски не дают результатов. И снова, как и много лет назад, все считают, что в происшествии замешан кто-то из обитателей нехорошего дома…

Неужели и правда — родовое проклятье? Вика и сама уже начинает верить в это. Особенно после того, как слышит мольбы о помощи давно пропавших детей в трубке… отключенного телефона…

В Москве орудует маньяк, прозванный «клубным». Свои жертвы он выбирает на техно-вечеринках, после которых провожает девушек домой и там расправляется с ними. Полиция подозревает, что в деле замешаны таксисты, развозящие под утро одурманенных танцоров. Но Тимофей Лотоцкий, сыщик, владеющий уникальным методом «молчаливого допроса», не согласен с этой версией. Пытаясь проникнуть в атмосферу подобных party, он вместе с коллегой по работе Варварой проводит в одном из клубов целую ночь. Но и здесь… ничего.

Неожиданно сыщикам становится известно, что в одном из хосписов есть пациент, который утверждает, что знает, как найти маньяка. Интересно, что может сказать умалишенный старик, чудом выживший в тяжелой автокатастрофе? Однако, Тимофей хватается за эту зацепку и спешит «послушать» необычного свидетеля…

Шесть зимних ночей — и шесть рассказов, по одному на каждую, уютных и жутких, сказочных и пугающих. О юном коридорном, спасающем город и Новый год; о сестрах, в груди у которых бьются слишком разные сердца — ледяное, словно зима, и жаркое, словно лето; о древних чудовищах и юных ведьмах; о многом другом — и в первую очередь о людях, остающихся людьми в самые долгие зимние ночи.

В разгар Крымской войны вступают в противоборство две группировки писателей: с одной стороны Пушкин, Лермонтов, Гоголь и Чехов, а с другой — Мэри Шелли, Джейн Остин и Анна Радклифф пытаются своими текстами склонить чашу весов в пользу родной державы. В этом романе-ранобэ — разновидности японской манги — Юлия Яковлева создает фантасмагорический мир, в котором литература напрямую связана с исторической реальностью, способна ее менять и переписывать. Динамичный сюжет разворачивается вокруг вполне серьезного вопроса: могут ли авторы совладать с собственными произведениями и насколько они ответственны за дальнейшую судьбу своих творений?

Юлия Яковлева — писатель, искусствовед и театральный продюсер, автор книг по истории балета («Создатели и зрители», «Азбука балета»), выходивших в издательстве «НЛО».

Переиздания:

В группу Книжные новинки Все обсуждения группы
50 понравилось 2 добавить в избранное