Рецензии на книги издательства «Издательство Ивана Лимбаха»

Оценка May_:  4  

Кем была Эмили Дикинсон? Мы очень мало знаем о великой американской поэтессе, которая родилась и жила в Амхерсте, небольшом городке в штате Массачусетс, между 1830 и 1886 годами. Он всегда жила в одном доме, не была замужем , не имела детей и проводила большую часть жизни в своей комнате, где писала стихи, которые никогда не хотела публиковать.

В книге, которая не является ни биографией, ни эссе, ни романом, а путешествием к  секретному миру, Доминик Фортье рассказывает нам историю необыкновенной женщины, которая решила посвятить свою жизнь книгам и литературе.

Эмили никогда не путешествовала, кроме как по страницам книги, и название работы отсылает к практике тех картографов, которые чертили на картах вымышленные города, чтобы кто-то не украл их работу. Автор описывает бумажные города… Развернуть 

Оценка knigowoman:  4.5  
Продолжение «Городов на бумаге» о американской поэтессе XIX века Эмили Дикинсон.

При жизни она опубликовала не больше десяти стихотворений. Известность же получила уже после смерти. И только благодаря людям, которые решили сохранить память о ней.

Канадская писательница Доминик Фортье сплетает фантазию и реальные факты в тонкую поэтично-лиричную прозу об утрате, поэзии, мире образов и продолжении жизни даже после смерти.

Это роман о рождении книги спустя годы после смерти автора. Когда Эмили Дикинсон умерла, она оставила после себя беспорядочные сотни текстов на клочках бумаги, которые с изумлением обнаружила ее сестра Лавиния в старом сундуке. Издание она поручила Мэйбл Тодд, любовнице их брата. Именно она стала редактором первого сборника, проделав огромную работу по разбору стихотворений и приведению их в порядок. К тому же свой вклад внесла лучшая подруга Эмили и… Развернуть 

Оценка Izao_Levi:  5  
лучшая книга апреля

В моей книжной пирамиде стихи возвышаются даже над моей горячо любимой малой прозой. В первую очередь потому, что это мастерство слова человека, вмещающего в пару строк огромное количество смысла. Стихи Эмили Дикинсон были мне знакомы, на Английском языке они читаются особенно легко, хотя наши переводы тоже есть хорошие, но я никогда сильно не был заинтересован её биографией.
Эту книгу я бы назвала художественной биографией Эмили. Это калейдоскоп маленьких историй, посвященных жизни и мыслям поэтессы, которые перекликаются с жизнью самой переводчицы — Доминик Фортье. Чаще всего слог автора может заставить нас влюбиться в повествование, как произошло и с этой книгой. Если Эмили писала прозу в стихах, то Доминик написала стихи в прозе. Каждое предложение живет своей жизнью и дает нам… Развернуть 

Оценка EfarovaElena:  4  

Иногда истории из книг оказываются такими неожиданными, что просто удивляешься. Или обложка привлекательная, а произведения нет, или все наоборот. В случае с "Сердцем акулы" я даже и не знаю, чего я ожидала. Автор мне был не знаком, о чем произведение я не представляла. История не нова: любовный треугольник: он, она и ещё один он. Сначала противоположности притягиваются, но если нет достаточного совпадения, это может стать причиной разрыва. Внезапного, неожиданного...
Прекрасное описание испанского и итальянского колорита, неплохо прописаны персонажи, но достаточно поверхностно, неожиданная концовка. Не в плане сюжета, а в плане объема произведения.
Автор был антифашистом, был вынужден покинуть родину и много лет жил в Бразилии, США. Спустя годы возвращается в Европу. В 1933 году его… Развернуть 

Оценка augosty:  3  
Пчела, увязшая в капле янтаря
Ей нужно так мало, что она могла бы и не жить.

Это очень трогательная история о необычной жизни поэтессы-затворницы, которую написала почитательница ее таланта Фортье. Книга построена необычным образом, где главы о жизни самой Фортье и описания Дикинсон чередуются. Мы читаем много размышлений, изложенных красивым слогом, а сама история навевает меланхоличное настроение. При этом читатель не знакомится с биографией в привычном смысле, это скорее рефлексия, которая позволяет прочувствовать писательницу.
Но, к сожалению, эта книга в меня совсем не попала: мне было просто не интересно об этом читать. Я не поняла мотивацию Дикинсон жить затворницей, не прониклась ее мировоззрением, и даже не столкнулась с ее творчеством на странице этой книги. Абсолютно инородными и еще менее интересными… Развернуть 

Оценка GepalovReads:  5  
В гостях у Байкала

Дневниковые записи французского писателя Сильвена Тессона завораживают своей проникновенностью. Вместе с ним мы двигаемся по ледяному полотну Байкала. Наблюдаем за бурыми медведями. Выпиваем, скрываясь от ужасной метели в четырëх стенах небольшого домика, возле берега огромнейшего озера в России. Одухотворëнное уединение автора изобилует не только созерцанием потрясающей живой природы сибирского леса, но и множеством рассуждений о человеке, о его месте в мире, об отношениях отшельника с обществом и многом-многом другом.
Также в самом начале полугодового путешествия Тессон приводит список книг, среди которых можно найти очень много интересных вариантов для чтения. В дальнейшем он не раз обсудит с нами их содержание.
Помимо книг, природы и философии, Сильвена занимают русские люди.… Развернуть 

Оценка NastyaMihaleva:  3.5  

"Историю одного немца" написал молодой человек, шокированный и напуганный, но склонный к изучению себя и тех, кто рядом. История пугающая, субъективная, созданная в моменте. "Некто Гитлер" - это рассказ уже пожившего человека, у которого было время обдумать, рассудить и разложить своё мнение. И отчасти это уже другой писатель.
"Некто Гитлер" анализирует жизнь и действия Гитлера, конечно, тоже отчасти из субъективной картины мира. Но самым ощутимым для меня во многом было отступление Хаффнера от важности индивидуального ради государственного. Кажется, что писавший в 1978 свою книгу готов пойти на большие уступки (но, конечно, не Гитлеровской Германии): его мысль об объединении Европы "под рукой" сильной Германии кажется ему хорошим путем на пути к общему государству. Возможно, я слишком… Развернуть 

Оценка Nafanila:  4  

Страстоцвет - книга о том, какую роль сыграли экзотические комнатные растения в русской литературе конца 19-начала 20 века. Возможно, эти растения повлияли и на возникновение модернизма.
Кажется, что все уже давно привыкли, что роза — это эмблема печали, а еще символ любви. Нарцисс — отсылает нас к древнегреческим мифам и пахнет эгоизмом. Полевые цветы намекают на невинность.
А если в доме появляется орхидея, или, например, пальма, что делать русским писателям и поэтам, как их осваивать? Рододендрон, например. Пока выговоришь, язык сломаешь. Но они же еще не заняты четкими ассоциациями, не наполненные идеями, образами, метафорами. И русские поэты и прозаики ринулись осваивать это все новое.
Афанасий Фет попытался пристроить рододендрон в 1856 году - роскошные кусты белых, розовых и… Развернуть 

Оценка oxnaxy:  4  

Редко (никогда) читаю критику, хотя прекрасную Анна Сергеева-Клятис - Заложники любви (и утраченную аж 2 раза в бумаге) помню до сих пор. И пусть она больше о самих поэтах, всё же некая схожесть именно в них, несомненно, есть.

Здесь же говорится именно о поэзии, но с использованием «языка цветов». Это крайне необычно и настолько интересно, что в пору брать кого-нибудь за руку и приглашать читать это вместе – каждый по странице, а лучше – по главе.
Брошу здесь несколько намеков на интересные истории, что тут скрываются:
* Как вам советы по уходу за растениями, например, такие (да, здесь не только поэзия, здесь настоящая история):
(осторожно оставляю здесь «факт»:

садовая земля — это земля, купленная у садовников)

- воду для растений полезно настаивать на обрезках говядины и сала,
- лучше… Развернуть 

Оценка knigowoman:  4  
Жизнь на обрывках бумаги

Американская поэтесса Эмили Дикинсон - одна из самых значительных фигур в поэзии XIX века. Но её жизнь до сих пор остается загадкой. Она прожила 55 лет в одном и том же доме, никогда не была замужем, не имела детей, написала более тысячи стихотворений, а опубликовала меньше десятка. Дикинсон вела затворническое существование и жила на обрывках бумаги.

«…ее стихи, нацарапанные на обертках, картонках, конвертах, скапливаются в ящиках, из них вырастают хрупкие и непрочные бумажные замки».

Замкнутую жизнь попыталась воссоздать канадская писательница Доминик Фортье, соединив реальные факты и свою фантазию. Основываясь на стихах, письмах Дикинсон и книгах о ней, автор рисует трогательный портрет нежной души поэтессы с богатым внутренним миром.

То, что считается затворничеством, на самом деле… Развернуть 

Оценка bookreaderus:  3  

Главные герои - Элизабет и Поль, сестра и брат. Они всегда вместе, живут в своей призрачной Детской, отгородившись от взрослого мира придуманной ими безжалостной Игрой. С появлением в их жизни Жерара и Агаты Игра продолжается, но всему приходит конец...

Мрачное произведение о несчастных детях, застрявших в своем детстве, об одиночестве вдвоем, о ревности и разрушительной любви. Красивый стиль, насыщенный язык романа, но впечатление от прочитанного тягостное.

Оценка dada23:  2  

Откровенно разочарован. Конакова до этого я знал как автора прекраснейшей биографии Евгения Харитонова и внимательного исследователя"невероятного" в позднем СССР. Собственную же его прозу - тоненькую книжку "Дневник погоды" - я не мог одолеть в течение месяца. И дело даже не в том, что автор скорее вольно, чем не вольно взялся косплеить великую книгу Леона Богданова "Заметки о чаепитии и землетрясениях": опус Конакова совершенно бесплоден, выхолощен. В текст Богданова погружаешься как в вязкий эмбиент, где в каждом повторе - тревожный, хотя и успокаивающий гул. У Конакова - легкие гримасы ненастоящего сумасшедшего, выдуманный, запинающийся, сюсюкающий язык, полный сознательных неправильностей, криво написанных слов, рептилоидов, заиканий. Но почва и судьба тут, увы, не дышат.

Оценка MargotaMargota:  0  
Книга неожиданно о поэзии

Я от поэзии ой как далека, так ещё и читать взялась только ради богов, а они тут в спецефическом виде, поэтому книгу оценивать не берусь - я профан.

Бодлер, Малларме, Бродский... Поэтический метр, александрийский стих, абсолютная литература... Возможно, я о них кое-что слышала, но это не точно :D

При всём вышесказанном, при всей моей неподготовленности, читать было интересно. Как же увлекательно написана глава "Измышления серийного убийцы"! Как же прекрасно сравнение поэзии и прозы у Бодлера! И пусть мне понравилось то, что Калассо считает безвкусным :)) ему однозначно виднее :D, а с меня как с гуся вода.

Главное! Мне захотелось почитать и "Песни Мальдорора" Лотреамона, и "Парижский сплин" Бодлера.

Это круто! Увлечь того, кто даже не смотрел в сторону стихов, дорогого стоит. Автору моё… Развернуть 

Оценка vell-vell-vell68:  4.5  
Стоит прочесть

История построения тоталитарного общества на примере одной страны, глазами молодого человека, находящегося в гуще событий. И каждая строка подтверждает, что наш мир катится в пропасть.

Оценка majj-s:  4  
Лжец, лжец
Я хотел Наполеоном сделаться.
Достоевский "Преступление и наказание"

Роман Соржа Шаландона "Сын негодяя" в длинном списке Ясной поляны 2024, свои рецензии на книги которой я собираю в этой подборке. Самая неожиданная французская книга о Второй мировой. Герой-рассказчик журналист и сын человека, все его детство рассказывавшего о своем участии в Сопротивлении. Первый удар по образу героя-отца нанес дед, обронив как-то, что тот "был не на той стороне". В ответ на расспросы мальчишки, папа прекратил общение со своим отцом и рассказы о военных подвигах.

До 1983 года, когда уже взрослым, герой прослушал на автоответчике надиктованное задыхающимся отцовским голосом сообщение, из которого следовало, что тот был в Шарлемане - такой французский аналог власовцев. Чудовищный удар, сын потребовал… Развернуть 

Оценка ElvenKelevra:  1  
Никому не советую этот ужас


Начал читать не почитав описание и даже не посмотрев кто автор, прочел около 60 страниц, думал это безумие написала какая-то психически больная школьница желающая быть поэтессой во что-бы то ни стало. Каково же мое было удивление, когда потом посмотрел и описание и автора, узнав, что автор мужчина, так еще и в возрасте.

Это не стихи, там нет ни рифмы, ни смысла, ничего, это какой-то рандомный набор слов и предложений слепленный в шизофренический бред.

Оценка Dreamm:  4  
"Отдельная личность каждого из нас перестала играть какую бы то ни было роль"

История одного немца - когда-то давно услышав эту фразу, думаю многие бы начали плеваться, обзывать всех немцев фашистами и никто бы не стал разбираться кто прав, а кто просто "мимо проходил".
Можно же например сказать, извините, на любую нацию нелицеприятные эпитеты, только может стоит остановиться и подумать о том, что есть люди, а есть государство.

На самом деле было тяжело читать эту историю, ведь в каждой строчке это боль и отчаяние от того, что ничего нельзя сделать, огромный маховик уже запущен и остается только наблюдать за тем. как он стремительно набирает скорость и переламывает человеческие жизни.

Первую половину 20 века из жизни Германии многие знают, в курсе и Первой мировой войны, и великой депрессии, автор же показывает нам историю человеческих судеб сквозь призму этих… Развернуть 

Оценка PetersBurgerQueen:  5  
Осень без патриарха

«В последнюю осень ни строчки, ни вздоха».
Но здесь осень первая — первая послевоенная немецкая, и строчек много, а вздохов ещё больше.

Почти беспристрастное свидетельство шведского журналиста о возрождении Германии после библейских масштабов кары, последовавшей за нацистским режимом. Потоп, по крайней мере, присутствует: Дагерман описывает подвальный быт семей, существующих по щиколотку в воде, и задаётся вопросами коллективной вины и раскаяния в условиях безработицы и нищеты.

Оценка kr_vronskaya:  1  
Пошлость

Проститутки, секс, любовь, музыка. Ох если бы я знала, что будет так пошло, так вульгарно и мерзко, не стала бы начинать. Хотела смахнуть на половине, но ждала чего-то интересного и нормального. Прослушала на ускоренном режиме… фоном… Нет, есть конечно красивые фразы, и любовь, но все равно не мое.


Развернуть 
Оценка AtNovember:  3  
О Стендале и женщинах…
Зря я начала читать книгу не ознакомившись с творчеством Стендаля, потому что примерно половину книги автор ссылается на его примеры, и как же сложно спорить или соглашаться с автором, не зная другой точки зрения.

Однако что касается его рассуждений о женщинах во второй половине книги было забавно… автор полагает,  что женщин отталкивает гениальность мужчины XD XD XD

Ах нет, нас, женщин, нисколько не отталкивает сама по себе гениальность, скорее нас отталкивает неумение мужчины коммуницировать с женщиной и также тонко ЧУВСТВОВАТЬ… и если мужчина гениален в какой-то одной области, то на
этой же области мужчина и становится женат! А нам женщинам ой как тяжко конкурировать с этим, для своего мужчины хочется быть первой и единственной во всем!
и гению нужно соответствовать - а это оооой какой… Развернуть 
1 2 3 4 5 ...