Рецензии на книги издательства «Хронос»

Оценка tanechka-chertenok:  4  

Перед нами небольшая повесть, можно сказать - зарисовка на тему постапокалиптической жизни, а если быть чуть точнее – о выживании людей под землей после атомной войны.

Картину автор рисует малоприятную. Катастрофа случилась много поколений назад и сейчас целым миром для населения является некое убежище, бункер. Мне представилась этакая вавилонская башня, устремляющаяся вниз, разбитая на уровни и чем глубже ты живешь – тем ниже твой социальный статус. Достаточно яркое деление и определенный символизм. На верхних этажах сосредоточилась знать, но и до них докатывается волна всеобщего увядания. Цивилизация вымирает. Техника, оставшаяся от предков изнашивается, делать новую нет ни возможности, ни материалов, ни знаний. Мир наверху становится преданием, мало кто действительно верит в его… Развернуть 

Оценка rightaway:  4  

У меня начала вырабатываться зависимость от книг Кира Булычева. Настолько это близкий мне по духу автор. Было приятно снова встретить старых знакомых: пенсионера Ложкина, Корнелия Удалова и Сашу Грубина, профессора Минца, Мишу Стендаля. Они как будто ни на день не постарели. Все сидят под кустом сирени во дворе дома 16 по Пушкинской улице, играют в домино и рассуждают о невероятных открытиях и инопланетных путешествиях. Единственное, что мне не понравилось - тема новых русских, ворвавшаяся в замкнутый мир Великого Гусляра. Теперь я боюсь читать продолжение, мне кажется, братки придут и разрушат уютную атмосферу этого цикла.

Оценка rezvaya_books:  4  

Постапокалиптическая повесть о людях на некой планете, которые вынуждены жить в подземельях. Директора живут на верхних ярусах и пользуются всеми привилегиями, в то время как люди на нижних ярусах живут в грязи и жуткой нищете. Трубарь Крони принадлежит к низшим представителям города - их считают самыми грязными и недостойными общения с ними.

Конечно, имеющийся порядок устраивает не всех. И тайно в подземелье проходят так называемые Чтения, на которых инженер Рази рассказывает о том, что раньше люди жили в Городе наверху, но были загнаны под землю. Трубарь Крони пытается найти доказательства существования Города наверху и его поиски приводят его к удивительным открытиям.

Сюжетная основа - постапокалипсис и жизнь под землёй - напомнили мне "Последнюю войну" Булычёва. Здесь также есть… Развернуть 

Оценка AnnaLiest:  4  
1. «Стрелок»
Можно считать предысторией, как будто первая серия в сериале. Здесь мы знакомимся с  главным героем Стрелком, видим его противостояние с регулярно ускользающим черным магом.

Стрелок прошел суровые испытания и стал профессионалом (примечателен был его выбор оружия на «выпускном экзамене» - птичка, а ведь подчинить себе волю дикого животного сложнее владения оружием, но и тут наш ГГ молодец).

Образы средневековых таверн, пустыня очень живо описаны автором, создается впечатление, что начало истории пошло задолго до нашего существования. Мрак, ужасы, предательство и непростой выбор стоят у героя на пути.

Наш стрелок при всей сложности жизни не успевает окончательно зачерстветь от ударов судьбы и суровости жизни - успевает привязаться к ребенку.

А ещё был такой яркий момент, что… Развернуть 
Оценка reader-8712130:  0  

во взрослых фантастических произведениях Булычева (и не только его), цивилизации все гибнут - то от ядерной войны, то от бактериологического оружия.

спойлер
Оценка reader-6592108:  5  
Самые ценные вещи - это не вещи! (с)

Второй Стивен Кинг за десять дней - это как бы... немного не то.
Хорошо еще, что "Король Ужаса" практически никогда не повторяется (в прочитанной книге лишь ОДНАЖДЫ наткнулась на явно случайный перепев или просто совпадение, но об этом ниже).
Нет, маленький городок Кастл Рок уже упоминался. В "Куджо", который я прочла уже лет пять тому как. Память моя избирательна - она сохранила лишь название, но вот откуда оно пришло? Пока Полли не появилась на той самой ферме, где когда-то бешеный сенбернар держал в заложниках героиню и ее сына, я не помнила, откуда что взялось. Может быть, так оно и к лучшему.
Пока читала бОльшую часть книги, не оставляла меня мысль, как бы я сама могла поступить, окажись там. Жители городка готовы были на все ради обладания... вещами. И, сравнивая себя и этих людей… Развернуть 

Оценка Znaki_i_prepiranija:  4.5  
Грустная, романтическая фантастика

Хоть Павлыш и не самый мой любимый герой у Булычева (все дело в том, что с Павлышем мало что случается, только планеты нелюдимые и твари на них), а все равно Кир - невероятный писатель.
Ну очень интересно пишет, строки льются, как нектар)
Про Павлыша интересней читать цикл целый, по-отдельности рассказы не настолько интересные, как весь цикл. Очень мне нравится)

Оценка reader-6592108:  5  
Это наш мир.

Повесть "Тринадцать лет пути" открывает цикл, посвященный Валдису Павлышу. Здесь он еще молодой, еще студент, который попадает на экспериментальный корабль в самый, так сказать, переломный момент жизни.
Книга не только и не столько о космосе, тем более не о полетах к иным мирам. Эта та самая добротная советская фантастика, которой нам не хватает. Она (повесть) не о корабле, повторяю, она не о техническом прогрессе (да, многие могут сказать. что технически она устарела, ведь герой пользуется магнитными лентами и дискетами, а не флешками или чем-то супер-кристаллическим). Но техническое развитие - вопрос шестнадцатый. Самый первый и важный, тот, которого почему-то в нашей современной космической фантастике - кот наплакал, это о людях. О шансе, который нельзя упустить. О возможности,… Развернуть 

Оценка Sab39:  5  
Подземная антиутопия

Представьте себе людей веками живущих под землей. Они не знают что такое солнце, они не видели своих соседей при свете дня. Они не понимают что такое небо, у них перед глазами всегда был только потолок. Свежий воздух им неведом, они задыхаются в грязи, пыли и умирают от сырости и чахотки. У них выстроен огромный город под землей, только тянется он не вширь, а на много, много ярусов вниз. И чем ниже ярус, тем ниже каста людей.Здесь своё правительство и своя челядь, которая обязана прислуживать господам. Эта полная безысходность и просто дно.
Но, как и в любой антиутопии, находится смельчак из самых низов, который отчаялся настолько, что рискнул подняться к поверхности с самого дна. А поняв, что жил его народ много поколений, как крысы, он попытался всех спасти.
Задумка интересная. Ведь… Развернуть 

Оценка Kultmanyak:  5  
В топке вонючего завтра...

Выше поганой норы,

Выше презренного клана -

Грозный, душевный порыв

И социальная рана...


Наши ответы на "ху",

Если вдруг спросят: "Как жизнь-то???"

Город гудит наверху,

Как легендарная тризна...


Есть этот Город иль нет???

Точных нет данных про это...

Словно закат здесь рассвет,

Хоть и не видно рассвета...


Солнечный свет, словно миф,

В линиях-швах на ладони...

Мрак, как назойливый гриф,

Ждёт когда кто-то в колонне


Рухнет и ужин готов...

Смерть - это просто рутина...

За неимением слов

Молча проходим мы мимо...


Липкая линия зла,

В топке вонючего завтра,

Испепелит, как дрова

Нас даже и без азарта...


Город гудит где-то там...

Город нас манит химерой...

Но приговор всем мечтам

Кичится высшею мерой...

Социальная фантастика с сюжетным фундаментом постапокалиптики - не современное изобретение или тренд...   Такие книги были… Развернуть 

Оценка junetatuola:  5  

Потихонечку продолжаю восполнять пробелы в отличной подростковой литературе.
Повесть, на самом деле, очень короткая. В процессе кажется, что объема недостаточно, нужно больше подробностей, больше предыстории, больше действий. Но, даже этих двухсот страниц вполне достаточно, чтобы донести мораль. И разбудить что-то доброе. По ощущениям похоже на Стругацких, только немного попроще. Вот правящая верхушка, которую интересуют только власть и собственный комфорт. Вот низы, которые влачат жалко существование в строго иерархическом обществе. Вот простой рабочий, который прост и чист душой. Ну и конечно, мои любимые земляне будущего, которые так прекрасно получаются у советских фантастов. Прекраснодушные, честные, самоотверженные, готовые жертвовать собой ради других.
Нужно иногда читать такую… Развернуть 

Оценка Zmeigo_Rinich:  2  
Набор страшилок для самопугания родиной нашего страха

Повесть как набор "собери сам". Структура описанного общества противоречит логике. Главный герой подросток-одиночка, друзей нет, родных нет, приятелей нет, врагов почему-то тоже нет. Сферический подросток в вакууме, ему никто не нужен, непонятно как он будет социализироваться и жениться, заводить детей. Где тот самый социальный слой, в который он входит? Он должен либо входить в банду таких же пострелят, либо нещадно бит тако бандой, а не с бабами в бассейне плескаться. Почему вообще его к бабам пустили, где бабьи дочери обучаются домашним делам? Загадка.

С религией тоже какая-то муть. Ее обвиняют в том, что люди живут под ее гнетом и не предпринимают попыток выйти наверх. Автор тут же себе противоречит, потому что высшая прослойка делала вылазки наверх, но попадала в неудачный цикл года… Развернуть 

Оценка GrigoriyIv:  5  
Гуманизм как спасение

Эта повесть, напомнила мне другое произведение Кира Булычева - «Последняя война», первый роман из цикла «Доктор Павлыш». И там и здесь, действия происходят на планете после атомной войны, где, немногие уцелевшие, люди укрылись под землей. Так же туда прилетают люди из Земли и много еще схожего. Почему? Возможно, Игоря Всеволодовича, пугала возможность тотальной ядерной войны, которая во времена противостояния двух супердержав и их союзников, была в сознании людей вполне реальной и он, как талантливый писатель и ученый, не мог не думать о её последствиях. Но гуманизм убеждений, веры в людей всегда получается победителем у автора. Люди не погибают, у них получается спастись, воссоздать сложную социальную структуру, благодаря которой они выживут. И им помогут другие люди, с Земли, которые в… Развернуть 

Оценка Marikk:  4.5  

Единственное произведение из книги про Павлыша, где его собственно и не было. Но не беда! Было много разных персонажей.
Неназванная планета неназванной системы. Люди многие годы живут под землей, подчиняясь строгой иерархии. Кто выше, тот круче. Но страдают все. От сырости, от плохого воздуха, от кашля. Едва ли можно назвать полноценной такую жизни. Но все меняется, когда трубарь Крони (практически последний человек в иерархии) проникает в Город предков и находит несколько весьма интересных артефактов. Чтобы спастись от преследования власть имущих, он бежит наверх. Но что его там ждет? Есть ли проход? А вдруг там ничего или опасное радиоактивное заражение? А если другие люди?
открою тайну. По закону жанра несмотря на все трудности закончится всё хорошо. А как же может быть иначе?… Развернуть 

Оценка kmari-chka:  3  
Не впечатлило совершенно. Похоже на сказку про Чиполино, или на Три толстяка для детей постарше, но абсолютно без эмоций.

Археологи-земляне, на далекой планете спасают жителей подземного города, всё что осталось от былой цивилизации уничтожившей себя ядерной войной.
Кажется скучной и монотонной. Примитивное, умирающее общество, основанное на кастовой иерархии и выживании в условиях нехватки всего что есть. Тоскливая унылая мрачная жизнь. И народ какой-то сволочной, мелочный, жадный. Естественно неравенство и угнетение основной массы народа мерзавцами тиранами деспотами стоящими у власти. Революция описана и подана как единственно возможное благо…
Не бередят душу терзания и беды богачей Геры и Спела, пресно и сухо. Но не бередят и не трогают проблемы и низших сословий. Слишком примитивно описано. Общество деградировавшее дальше некуда. Люди разобщены, в них нет духа товарищества. Низменные… Развернуть 

Оценка Maple81:  4  

Вторая попытка почитать Гусляр приводит меня к выводу, что продолжать цикл мне сейчас не стоит. Наверное, к нему будет можно вернуться, когда захочется погрузиться в советское прошлое, в его положительную часть с космическими устремлениями, с желанием мира во всем мире, словом, когда в обществе остались лишь отдельные недостатки, которые надо побороть.
В основном, сборник состоит из небольших рассказов. Честно говоря, это даже хорошо. Если не нравится сюжет одного из них, он хотя бы быстро закончится. С повестями дело обстоит несколько сложнее. Повествование про микробов мне, например, не особо понравилось. Удалов в образе рыцаря, сражающегося с драконом и целующего прекрасную принцессу был для меня явным преувеличением, хотя все это и происходило в утилитарно-комичном ключе. А вот… Развернуть 

Рецензия экспертаНадежда надеется, но уже не так как раньше
Дополнительные действия
Оценка nidnid:  5  
А на что готов ты ради других?

А Кир не только для детей писал.
и кажется, Посёлок в моем личном топе сместился из-за Города навреху. который мне сначала даже не понравился толком.
Я не люблю антиутопии. категорически терпеть не могу, потому что в 2020 и в минске я и так живу в Антиутопии и куда ещё больше.

В общем я начала книгу и как-то я не заметила, что это Кир Булычев и почему-то мне казалось,что это Дяченко. Как-то больше на них похоже. антиутопия, люди которые грохнули свою планету из-за технологий, а сейчас пытаются выжить за счёт других людей. Правда в какой-то момент я поняла, что там нет подростков.

Ест толкьо взсролые люди, которые взрослеют, когда видят что-то новое и вне их картины мира. И тгда возвращаюсь в ту же ситуацию и атмосферу - они могут переосмылсить своё прошло и свое окружение и самое главное… Развернуть 

Оценка Maple81:  4  

Вот всегда мне казалось, что Гусляр - это для взрослых (кроме Алисы в нем, конечно), а читала, и было ощущение, что для детей. Например, рассказ про золотых рыбок. Тут и сказка, и мораль о том, что надо думать не только о себе, но и об окружающих, о благополучии родного города и пр. Словом, перефраз цветика-семицветика практически, только несколько более светлый и приятный.
Или взять недостойного богатыря. Это ж тоже сказка в чистом виде, перенесенная в наше время. Принцесса - красавица, а вот принц, правда, подкачал. Но автор весело над ним подшутил в самом конце, когда сундучок открыли.
Ряд рассказов, типа ученика факира, тоже сказка, но уже для взрослых. Как бы было хорошо решать все производственные проблемы одним мановением руки, т.е. напряжением скрытых резервов и мозговых… Развернуть 

Оценка Ptica_Alkonost:  4  

В моем детстве не было Гарри Поттера, но была Алиса Селезнева, бесстрашная девочка, с которой всегда что-то случалось невероятное. Помнится, читая "Сто лет тому вперед" я опоздала в школу... Но читать огромный цикл про Алису целиком мне не довелось, не было в библиотеке. Однако до сих пор при случае с удовольствием читаю попадающие мне в руки повести по неунывающую Алису, Пашку Гераскина и прочих. "Алиса и крестоносцы" написана Киром Булычёвым в 1993м году, и находится где-то в середине цикла, но прелесть серии в том, что можно читать разрозненно и получать при этом детское удовольствие. Готовы к приключениям? Как только вы ответите "да!" и перелистнете страницу книги, вам позвонит Громозека и вместе с Алисой вы окажетесь в Иерусалиме, на раскопках.

— Но что мне делать в двенадцатом…
Развернуть 
1 2 3 4