Рецензии на книги издательства «Реабилитация»

Оценка nastya141086:  4.5  

Сборник посвящен киноработам поэта, приводятся отзывы, отрывки из статей критиков и самого Кокто (где ему нередко приходится объяснять, что он имел ввиду). О, "Кровь поэта" действительно надо объяснять неискушенному зрителю вроде меня.

Оценка belka_brun:  4  

Во время чтения впервые за много лет мне вспомнился университетский преподаватель по философии Алексей Анатольевич Цуркан, который рассказывал нам, как надо читать подобные книги: “Открываю наугад и начинаю читать. Как только становится неинтересно, я понимаю, что философ закончил решать мою проблему и начал решать свою, и закрываю книгу”. Вот с Юнгом (хотя он и не признавал себя философом) у меня постоянно были такие качели: от “вау, насколько это точно и вне времени” до “что за зубодробительная чушь?”.

Понравились эссе (часть “Подход к бессознательному”), они достаточно лаконичны, понятны и чаще всего убедительны (точнее, часто встречала мысли, с которыми согласна). А вот лекции и статьи гораздо сложнее, тяжело было даже уловить суть и соотнести содержание с названием статьи. Но цитат… Развернуть 

Оценка EllenckaMel:  3.5  

Читаешь книг и испытываешь сопротивление. Ну не согласна. Не может так быть. Но доходишь до коллективного бессознательного и о ужас, но все так и есть. Все что написано о современном обществе оказалось реальным и происходит с нами. Увы человечество не становится лучше. И приписывать другим все зло считается нормой.
Юнг дает в книге своё объяснение человеческой душе и бессознательному. Для появления неврозов он видит отказ от религии, ритуалов, догм. На основе своего опыта лечения больных.

Собери их всех

Оценка innuendo689908:  3.5  

Прежде всего, кратко о том, что такое «новое религиозное сознание».

Начало ХХ века часто называют временем русского религиозного ренессанса – как раз тогда к религии и связанным с ней философским, творческим и жизненным вопросам обратилась русская интеллигенция. Прежде она (интеллигенция) традиционно считалась атеистической, а атеизм был частью джентльменского набора вольнодумца и политического оппозиционера. Одновременно, как вы знаете, происходит стремительный взлёт русского искусства, его обращение к разным современным течениям – тот самый серебряный век русской культуры.

И такая синхронность неспроста. В творческих и религиозных поисках отчасти задавали тон одни и те же люди. И религиозные ориентиры творческой интеллигенции предсказуемо были весьма далеки от традиционного православия.

В… Развернуть 

Оценка ssolod:  3.5  

Карл Густав Юнг - один из таких мастодонтов психологии. Его вклад в науку о душе сложно переоценить.
Книга -сборник эссе, раскрывающая понятие архетипов, коллективного бессознательного.
Читается нелегко. Приходится останавливаться и осмыслять прочитанное.
Много отсылок к алхимическим символам, богословию.
В чем-то присутствует критика христианства, чтящего Троицу, в то время, как целостность - это четыре. Что более согласуется и с природными циклами, и с базовыми элементами и т.д.
В детстве, да и позже уже, часто думала, почему так похожи мифы и сказки у разных народов? Да даже в существующих религиях можно найти тождественные символы.
Теория архетипов - универсальных образов, неосознаваемых, при этом присущих нам психических структур - дает на это ответ.
Интересна мысль, как у людей… Развернуть 

Оценка jr_vindiesel:  4  

Понятия архетип и символ книга раскрывает во всей красе. В книге присутствует множество отсылок к материалам по Алхимии и различным религиям - в идеале, для лучшего понимания, надо прочесть какие - то вводные курсы по этим дисциплинам, а дальше эту книгу.

Оценка Kassia:  4  

Поняла, почему некоторые православные любят Фрейда, но не любят Юнга, хотя Юнг, в отличие от Фрейда, признавал положительную важность религиозной составляющей для психики и человеческой жизни вообще. - Потому же, почему православные раньше любили Аристотеля и не любили или опасались Платона.

Аристотель почти не писал о богословии и богах, он писал в основном о физической реальности, о логике и общечеловеческой этике, поэтому можно было, употребляя его понятия, категории и наработки, рядом с ними воздвигать какие угодно богословские и аскетические фантазии, одно другому не особенно мешало. А вот Платон и неоплатоники занимались преимущественно метафизикой, богословием, устройством мироздания в целом и тем, как человеку надо жить, т.е. постоянно вторгались в область, где последнее слово… Развернуть 

Оценка innuendo689908:  3  

Этот сборник философских и публицистических статей Николая Александровича Бердяева примечателен тем, что на его примере отлично прослеживается эволюция автора с 1901 по 1907 гг. Его упрекали в том, что в этой книге он противоречит самому себе, но ничего удивительного в этом нет: Бердяев 1901 года и Бердяев шесть лет спустя это люди с совершенно разным мировоззрением. Мы видим, как идеалист сменяет марксиста, как из апологета революции Николай Александрович превращается в одного из самых ярких её критиков. Социально-политическая революция невозможна, по его мнению, без культурного развития, революции духа. Именно такой разрыв между политикой и культурой, между материальными и духовными потребностями человека, как считал Бердяев, сделал русскую революцию нашей величайшей трагедией.