Сборник посвящен киноработам поэта, приводятся отзывы, отрывки из статей критиков и самого Кокто (где ему нередко приходится объяснять, что он имел ввиду). О, "Кровь поэта" действительно надо объяснять неискушенному зрителю вроде меня.
Во время чтения впервые за много лет мне вспомнился университетский преподаватель по философии Алексей Анатольевич Цуркан, который рассказывал нам, как надо читать подобные книги: “Открываю наугад и начинаю читать. Как только становится неинтересно, я понимаю, что философ закончил решать мою проблему и начал решать свою, и закрываю книгу”. Вот с Юнгом (хотя он и не признавал себя философом) у меня постоянно были такие качели: от “вау, насколько это точно и вне времени” до “что за зубодробительная чушь?”.
Понравились эссе (часть “Подход к бессознательному”), они достаточно лаконичны, понятны и чаще всего убедительны (точнее, часто встречала мысли, с которыми согласна). А вот лекции и статьи гораздо сложнее, тяжело было даже уловить суть и соотнести содержание с названием статьи. Но цитат… Развернуть
Читаешь книг и испытываешь сопротивление. Ну не согласна. Не может так быть. Но доходишь до коллективного бессознательного и о ужас, но все так и есть. Все что написано о современном обществе оказалось реальным и происходит с нами. Увы человечество не становится лучше. И приписывать другим все зло считается нормой.
Юнг дает в книге своё объяснение человеческой душе и бессознательному. Для появления неврозов он видит отказ от религии, ритуалов, догм. На основе своего опыта лечения больных.
Собери их всех
Прежде всего, кратко о том, что такое «новое религиозное сознание».
Начало ХХ века часто называют временем русского религиозного ренессанса – как раз тогда к религии и связанным с ней философским, творческим и жизненным вопросам обратилась русская интеллигенция. Прежде она (интеллигенция) традиционно считалась атеистической, а атеизм был частью джентльменского набора вольнодумца и политического оппозиционера. Одновременно, как вы знаете, происходит стремительный взлёт русского искусства, его обращение к разным современным течениям – тот самый серебряный век русской культуры.
И такая синхронность неспроста. В творческих и религиозных поисках отчасти задавали тон одни и те же люди. И религиозные ориентиры творческой интеллигенции предсказуемо были весьма далеки от традиционного православия.
В… Развернуть
Карл Густав Юнг - один из таких мастодонтов психологии. Его вклад в науку о душе сложно переоценить.
Книга -сборник эссе, раскрывающая понятие архетипов, коллективного бессознательного.
Читается нелегко. Приходится останавливаться и осмыслять прочитанное.
Много отсылок к алхимическим символам, богословию.
В чем-то присутствует критика христианства, чтящего Троицу, в то время, как целостность - это четыре. Что более согласуется и с природными циклами, и с базовыми элементами и т.д.
В детстве, да и позже уже, часто думала, почему так похожи мифы и сказки у разных народов? Да даже в существующих религиях можно найти тождественные символы.
Теория архетипов - универсальных образов, неосознаваемых, при этом присущих нам психических структур - дает на это ответ.
Интересна мысль, как у людей… Развернуть
Понятия архетип и символ книга раскрывает во всей красе. В книге присутствует множество отсылок к материалам по Алхимии и различным религиям - в идеале, для лучшего понимания, надо прочесть какие - то вводные курсы по этим дисциплинам, а дальше эту книгу.
Поняла, почему некоторые православные любят Фрейда, но не любят Юнга, хотя Юнг, в отличие от Фрейда, признавал положительную важность религиозной составляющей для психики и человеческой жизни вообще. - Потому же, почему православные раньше любили Аристотеля и не любили или опасались Платона.
Аристотель почти не писал о богословии и богах, он писал в основном о физической реальности, о логике и общечеловеческой этике, поэтому можно было, употребляя его понятия, категории и наработки, рядом с ними воздвигать какие угодно богословские и аскетические фантазии, одно другому не особенно мешало. А вот Платон и неоплатоники занимались преимущественно метафизикой, богословием, устройством мироздания в целом и тем, как человеку надо жить, т.е. постоянно вторгались в область, где последнее слово… Развернуть
Этот сборник философских и публицистических статей Николая Александровича Бердяева примечателен тем, что на его примере отлично прослеживается эволюция автора с 1901 по 1907 гг. Его упрекали в том, что в этой книге он противоречит самому себе, но ничего удивительного в этом нет: Бердяев 1901 года и Бердяев шесть лет спустя это люди с совершенно разным мировоззрением. Мы видим, как идеалист сменяет марксиста, как из апологета революции Николай Александрович превращается в одного из самых ярких её критиков. Социально-политическая революция невозможна, по его мнению, без культурного развития, революции духа. Именно такой разрыв между политикой и культурой, между материальными и духовными потребностями человека, как считал Бердяев, сделал русскую революцию нашей величайшей трагедией.