90-е. Москва. Журналист в поисках работы, сопровождаемой заработком, подвизается продавать чай: чёрный и зелёный. Москву он решает оставить на откуп другим, а сам, загрузив на базе сумки-баулы пачками чая, начинает возить их в Подмосковье и соседние области. Идея финансово превзошла скромные ожидания автора, но эта повесть-автофикшн не о коммерческом успехе.
Она о дороге и жизни в маленьких российских городках, которая не меняется, как кажется автору, никогда.
В повести узнаваемые 90-е, но при этом в ней нет никакого надрыва: течение её умиротворённо, как дорога, поля, речушки и перелески из окна электрички.
Дополнительный балл за подмосковное краеведение и чайную науку. ))
Не такая легендарная, как первая книжка, но всё-таки — — —
в общем, чего уж тут.
Живая жизнь как есть, хоть и, точнее будет сказать, кусочки её, фрагменты и, может, даже маргиналии.
Главное, что Мирослав Маратович в книжке жены получился очень достоверный и искрящийся. Я с ним, к сожалению, только в фейсбуке успел зафрендиться и немного пообщаться, но всё равно, смею надеяться, успел немного заразиться.
Не уверен, что на моём веку выйдет какое-то адекватное "исследование жизни и творчества" Мирослава Немирова (увы, после прочтения книги Гузели неуверенности поприбавилось, - см. Приложение), но когда-нибудь же выйдет. И эта книжка - после написанного самимНемировым - первый и главный источник должна быть.
Не было в 2000-е поэтической книжки, которую с такой же силой все всем показывали бы, цитировали бы и говорили бы "нет, нет, ты смотри, чего творит!.."
Стихи Немирова хороши, как минимум, тем, что часто смешные (может быть смешной сюжет, а может быть смешна пиитичцкая экзальтация,например) и тем, что довольно ритмически затейливы - и скользить по ним взглядом, как по гладким виршам многих поэтов, не выйдет.
Свой старый экземпляр я кому-то допоказывал и доцитировал очень давно. Пропал он.
А теперь книжку переиздали и это очень хорошо!
Надо признать, что Тарковский, рассуждая о кино как мастер, даёт много материала для размышления. Особенно интересно это применить к современному кино. При этом в лекциях неизбежно присутствует много дискуссионного, субъективного, что делает текст, на самом деле, ещё более ценным.
кто не читает Шенкмана, у того нет ума,
кто не любит Шенкмана, у того нет сердца,
кто и не хочет ни читать, ни любить, тот вообще чего сюда пришел, орясина?! ))
извините, не могу и не желаю объективно о книжках, которые настолько в кайф (а у Яна все такие, какие мне попадались)
Очень любопытная и оооочень редкая книга.
Впервые выпущена она была в год смерти Ильича – в далёком 1924 году. Переиздали её только в 2007 году в Ленинграде (который теперь обзывают Петербургом, да ещё Санкт!) смехотворным тиражом – 500 экземпляров в издательстве «Красный матрос».
Думаю, этим изданием прежде всего должны заинтересоваться историки. Не те, которые историки лишь по названию, а взаправдашние. Во-вторых, книга, мне кажется, должна понравиться всем, кто интересуется влиянием на людей вообще и на детей в частности Октябрьской революции. В-третьих, почитать книгу возьмут, наверное, те, кто любит детей и любит читать о детях.
Книжка эта небольшого формата и представляет она собой сборник высказываний детей детсадовского возраста о недавно случившейся тогда смерти Ленина.… Развернуть
Легкая сюрреалистичность происходящего, неплохая задумка в целом и щедро рассыпанные языковые перлы создают определенный потенциал этому тексту, но остается какое-то ощущение сырости и недоделанности… а может это и была задумка Дани, создать такое разбитое произведение, вне канона и правил, что-то в стиле «а я так хочу, а я вот так буду».
Мне кажется, что пересказать сюжет тут принципиально невозможно. Герои балансируют на грани реальности и безумия, вымышленного мира и мира настоящего, настоящесть которого тоже достаточно сомнительна, но даже когда идет возврат к идеи того, что этот мир настоящий для героев, то Даня непременно напоминает, что это художественное произведение, а оно все же вымысел.
Текст вполне себе постмодернистский. Тут нет никакого толкового единого сюжета, роман… Развернуть
Эта книга не про кино, она про жизнь.
Шел, нашел и потерял… шел, нашел и потерял…
Сам не знаю где, сам не знаю что и когда…
В одном из интервью Сергей Селюнин, он же Силя – единственный постоянный участник и олицетворение Бессмертной Группы “Выход” – хвалился, что в свое время они были самым хулиганистыми среди всего ленинградского рок-клуба. И, вроде как, именно в этой связи пираты выпустили совместный mp3-сборник альбомов “Выхода” и “Ленинграда” – типа два поколения рок-дебоширов в одном диске. Этот диск был у меня в детстве – и, надо сказать, что “Выход” полностью затмевал для меня творения тогда еще неплохой группы “Ленинград”.
Потом, в старшей школе, я сильно любил петь некоторые Силины песни под гитару. А еще позже, когда пел на улице, Силины хиты отлично заходили вологодским хиппанам и праздным гопникам. Всегда они для… Развернуть
Очень короткая брошюра, на которую я наткнулась случайно и тут же прочитала. Во-первых, название заинтриговало. Никогда в жизни я ничего не читала о дворниках и не ожидала, что такие издания существуют. Во-вторых, это книга 1937 года с крупным слоганом «Пошлем в Верховный Совет доблестных патриотов, непоколебимых борцов за дело Ленина — Сталина, за счастье рабочих, крестьян, интеллигенции, за честь и славу великой социалистической родины!» была выпущена тиражом 40 000 экземпляров, стоимость каждого составила 10 копеек. Что это значит? Конечно, это явно указывает, что перед нами пример советской довоенной агитационной литературы. В общем любопытный экземпляр.
В книжке представлены два монолога дворников (их имена и указаны в качестве авторов), в которых подробно рассказывается о деталях… Развернуть
Я воздержусь от количественной оценки, потому что ставить много - не хочу, а ставить мало считаю несправедливым книге, по которой я сделал столько заметок.
Самое главное - понимать утверждения Тарковского узко. Как рекомендации по рисованию натюрмортов от мастера натюрмортов. Потому что если понимать его мысли как относящиеся к кинематографу в целом (или не дай бог к искусству вообще) они окажутся очень односторонними и неумными.
Потому что искусство по Тарковскому:
* не решает никаких проблем;
* не способно ничему научить, или быть примером;
* всегда строго натуралистично, никакие зашифрованные аллегории, понятия, ассоциации - не нужны;
* не должно быть актуальным;
* должно каждый раз восприниматься по разному;
* не выгодно тому, кто им занимается.
В общем, искусство у него - это такой… Развернуть
Дивное постмодернистское полотно, которое по степени многомерности может соперничать с «Мастером и Маргаритой», по степени выразительности языковой игры - с лучшими произведениями Сорокина, по степени остроты диалогов - с фильмами Тарантино. Но все эти сравнения очень условны, потому что книга абсолютно самобытна, это одновременно и похоже и не похоже на типичного Шеповалова. Да, фирменный чёрный юмор, да, потрясающая самоирония, которой так не хватает современным «популярным» писателям. Но в то же время здесь нашлось место тонкой любовной линии, лиричному настроению, переданному через выразительные яркие метафоры, здесь раскрывается доведённая до абсурда идея самостоятельности литературных героев и представлена буквально «смерть автора». Здесь так много всего, но ещё больше… Развернуть
Лубнин - это наш тихий гений. Великолепная книжка, каждое из стихотворений которой - разговор между Дедушкой и Внуком. Эти диалоги умягчают злые сердца, вызывают чистый смех - без иронии, злобы и прочих добавок.
"Красный Матрос" опять порадовал и опять по принципу "из какого сора..."
В середине альбома справедливо пишет И. Ерисанова о том, что вообще возможность разглядывать эти портреты - удивительна. Чаще всего не сохранились ни имена художников, ни имена моделей, об обстоятельствах появления этих работ сведений тоже нет, - в общем, кто все эти люди, что они тут делают - бог весть. Такие листки обычно ожидает не самая завидная судьба: ремонты-переезды-пожары-потопы-"расхламление" и что угодно ещё ("пионерский макулатурный энтузиазм", да) - и их нет и будто бы и не было никогда. Но были.
Безымянные люди, изображенные тут другими безымянными людьми, тоже были и тоже жили в одном хронотопе с совсем другими людьми, от которых и не атрибутированного портрета не осталось. Но, с другой стороны, и с… Развернуть
Есть деление книг на художественные и нехудожественные, палп-фикшн, нон-фикшн и один из трудных к восприятию из всех "фикшнов" - сайнс. Конспекты лекций однозначно не относят к художественным произведениям, это нехудожественные, научные или околонаучные труды. Андрей Тарковский из тех режиссёров, которые имеют право на своё мнение и видение той сферы деятельности в которой он работает. Тарковского называют учеником Федерико Феллини, но в своих лекциях он часто обращается к фильмам Бергмана, в которых находит подтверждение тому что его видение роли кино в искусстве правильно. Ещё тогда он стал замечать что кинематограф как искусство начинает деградировать, ведь цель кино - создавать покадровый слепок реальности и что сценарий это не литературный жанр и он не играет основной роли, его… Развернуть
Открываешь - и поначалу даже забавно... Стишка так до пятого. Дальше краткое легкое недоумение - и стишке уже на восьмом становится совсем понятно, что все стишки тут одинаковые (хоть и как бы разные) и ничего интересного уже не будет. И ничего интересного не случается.
Прошу заметить: это не потому, что автор хорошие стихи поставил в начало. Тут нет хороших стихов. Можно переставить всё местами, эффект будет тот же.
Союзы писателей России / союзы российских писателей / Международный союз писателей / общество любителей сыктывкарской поэзии и прочие институции, оставшиеся со времён совка или имитирующие совок, такими вот авторами набиты примерно по крышу. Которые действительно могут чего-то в рифму примерно на любую тему и примерно километрами. Трубайчука от этого совка отличает выбор тем… Развернуть
Брал с собой в разъезды (отчасти по тем же местам, куда механика Ладугина заносило), да умудрился так засунуть в рюкзак, что потом не нашел. И вот только когда вернулся и всё выгрузил - оказалось, что таскал книжку с собой всё время. Ну, глядишь, подышала всё-таки немного.
Механик Ладугин был, видимо, неплохой мужик. Семью - любил, дело - знал, выпить - не дурак, дополнительной работы - не боялся, и так далее, и так далее. Что писатель не великий и даже не очень грамотный, что был он там и сям, видел много чего, но мало чего увидел (описал мало, во всяком случае) - дело в случае с этой книжкой десятое, это дневник для себя, а не для других, вот и пишет он о том, как скучает по Люське, куда больше, чем о том, что вокруг. Больше самотерапия, чтобы совсем уж одиноко не было, чем… Развернуть
Кому интересен Силя, БГ "Выход", их история и истории, а также всякое вокруг - тем, конечно, обязательно читать. А так Силя писатель не великий и не шибко даже грамотный или талантливый (нет, отличать безграмотность и косноязычие от "в интернете все так пишут для прикола" я умею), ну, так и нам-то дорог он не этим. Силя, будем считать это главным, кайфовый и драйвовый - и книжка его такая же, а вкупе с цепкой памятью или её имитацией получаются очень занятные байки, вот и всё. А правда оно там всё или не очень - наплевать, я с этими людьми (почти со всеми) не знаком, деньги мне с ними не делить, водку мне с ними не пить и за девушками не ухлёстывать, так что кого уж там правда волнует? Силю, может быть (раз он так напирает на то, что у него вот правда и "как было", а не беллетристика,… Развернуть
языком похоже на Платонова, только Платонова я читать не могу, а это таки могу (возможно, потому что оно про котиков). симпатичный, интеллигентный и располагающий — хоть вроде бы и ни о чём — срез души приятного задумчивого человека. книгу купила на выставке, потому что первая страница зацепила ярким образом.