Рецензии на книги издательства «Институт святого Фомы»

Оценка LiveAlex:  5  
Современная философия

Понравилось, что автор изъясняется ясно, не льет воду и не делает очевидных ляпов (по крайней мере в этом очерке 1959 года), несмотря на то, что вся история философии прямо таки подталкивает к этому. В данной работе автора рассматривает уникальность отдельного, конкретного человека, фактически утверждая уникальность души, в отличии от неуникальности единичной вещи, как с философской, так и богословской точек зрения. Уникальность души как причастность к Богу, к Богу-человеку, сыну божьему. То есть раскрывает смысл событий двухтысячелетней давности. Неуникальность ведь смотрится как расходный материал, и человек как вещь - аналогично. Но именно это и стало невозможно после известных событий...

Оценка Feldkurat:  4.5  
О Боге, радуге и козлооленях... Но, в первую очередь, о знаках

Галина Владимировна Вдовина — превосходный специалист по второй схоластике, выступала с лекциями в институте св. Фомы (книга, как раз, выпускалась Библиотекой Игнатианой, их издательством), ее статьи и монографии и мне не раз помогали в университете. В последнее время меня волновала проблема теологического воображаемого. Так что данная работа заинтересовала меня тем, что в ней исследуются взгляды испанских схоластов не только на природу и классификации знаков, но и на химер, несуществующие объекты, фантазирование. Захотелось попробовать соотнести то, что эта благочестивая компания из Суареса, Овьедо, Арахуо и иже с ними оставила о работе воображения и верификации возникающих в уме образов с современными исследованиями и своими мыслями; узнать, существовало ли вообще для них представление… Развернуть 

Оценка IvanHumenyuk:  5  
Главная книга иезуитов.

Изучая развитие идей и философию средневековья, я решил познакомиться и с Обществом Иисуса, или как их еще называют иезуитами и начал их главной книги «Духовные упражнения Игнатия Лойолы».

Об иезуитах ходит много легенд и конспирологических теорий. А русская православная церковь видела в них основную угрозу. Российские идеологи поработали так, что даже само слово иезуит уже ассоциируется с чем-то плохим.

Также я подходил к этой книге с практической стороны. Наверное, вы тоже испытывали такие моменты, запланировали сделать много: книгу прочитать и домашние дела завершить, а получилось, что полистали ленту Фейсбук, посмотрели видео и ничего не успели. О бесполезной трате времени думаем не только мы, о времени задумывались многие мыслители. Вот слова Сенеки:

«Так оно есть: краткой жизни не…
Развернуть 
Оценка matfatov:  2.5  

Искать здесь сопоставление восточно-христианской (православной) и западной (католической) мистической традиции бесполезно — этого в книге нет. Есть набор разрозненных эссе, состоящих из краткого пересказа некоторых тем христианского вероучения и отдельных авторов (Исаак Сирин, Хуан де ла Крус и др.). Пересказ хоть и прочувствованный, но состоящий в основном из пространных цитат, с минимумом авторского анализа и — боже упаси — исторического контекста.

Для читателя, не погруженного в «высокое» богословие, вынести из этого практически нечего (да и для погруженного, боюсь, дела обстоят не многим лучше). Меж тем наверняка существуют хорошие академические исследования на эту тему — но на русском языке их почему-то не найти.

Оценка SchniedersLineation:  4  
И всякий живущий и верующий в меня не умрет вовек.

Я человек не религиозный, но когда читаешь книги будто художественные или биографии и попадаются цитаты из религии, это читать в двойне интереснее. Эдит Штайн стала для меня четвертым автором женщиной которой удалось оставить заметный след в моей голове если можно так сказать. Рассказ о Хуане дела Крусе в науке креста самой Эдит производит незыблемое впечатление от чтения. В конце хочется добавить, каждая книга делает читателя хоть чуточку лучше или умнее, вот и эта книга сделала меня чуточку лучше и ума добавила тоже.

Оценка bloomfield:  5  

Увлекательнейшее чтение. Вступительная статья расскажет, как дочь Карла бегала с любовником по зимнему снегу, а тот делал вид, что ничего не видел. Или о том, что талантливый Карл был настолько просвещенным монархом, что научился читать и немного писать. Латынь ему, правда, не далась. Тут и повествование о войнах Карла. Не таких простых, как кажется.

Сама "Жизнь Карла" написана под влиянием "Жизни 12 цезарей" Светония. Типичная такая средневековая биография: немного наивная, малоиформативная, но возвеличивающая субъект описания. Читается за один вечер на одном дыхании. Научный аппарат с лихвой восполняет недостатки работы Эйнхарда. В общем, под одной обложкой - все, что нужно знать об одном из главных монархов темного средневековья и прототипа героя эпических сказаний.

Оценка beggg:  5  
Аристотель форево


Аристотель любит тебя
Да, капитан!

У меня есть чуви, у него наставник Достоевский, в его комнате висит по всему периметру Федор в рамках, есть чуви, у него наставник Чайта́нья Ча́ндра Чара́, там тоже не обошлось без фотографий. А у меня - Аристотель. Фотки я не печатаю, но так или иначе распечатываю его труды и разбрасываю жилищу.

Может в прошлой жизни я была его учеником, начищала его кольца, стригла его кудри.... Для меня он потрясающий, читаю его, как художку с историями и картинками.
А может я была в прошлой жизни Герпилис (у нее была школа гетер)...
И была такой умной и образованной, что ее Аристотель сделал своей наследницей.
Шучу-шучу.

Он воспитал тирана, Македонского. И он прекрасно понимал чему он учит Александра.
Когда Александр Македонский возмущался, что Аристотель… Развернуть 

Оценка eva-iliushchenko:  2.5  

Начала читать эту книгу с целью подготовки к написанию дипломной работы, которая как раз связана с попыткой интерпретации одного теологического произведения. Бездумно промучив её несколько месяцев, я наконец-то разрешилась от этого бремени. Больше всего данное произведение напоминает беспорядочный набор фраз и терминов богословского характера, соединённых друг с другом в случайном порядке. Книга разделена на три части. В первой автор блещет своими познаниями в различных областях: начиная с теорий первобытных верований и античной философии, заканчивая современным экуменическим движением и когнитивной психологией. Это всё якобы должно подвести читателя к пониманию последующих частей, где, собственно, и изложен этот самый новаторский метод в теологии. Стоит ли говорить, что вся первая часть… Развернуть 

Оценка takatalvi:  5  
Католическая необходимость

Как-то раз повели меня друзья в кафе, а по соседству оказался книжный магазин. Пока ждали заказа, я лениво пробежалась по полкам с религией, понимая, что вряд ли найду на них что-нибудь для себя интересное – чего там, все «католическое», продающееся в России, я давно сгребла. Да только оказалось, что магазин был не обычный, а волшебный, и был там не только стеллаж с религией и философией, но и отдельно по богословию, библеистике. А когда я увидела этот Кодекс, у меня аж голова закружилась. Кодекс канонического права Католической церкви. Билингва. На латыни и на русском. Сон, не иначе.

Я до вечера не расставалась с книгой, сидела, нахохлившись, в обнимку – вдруг отберут. И свыкалась с мыслью, что у издательства Института философии, теологии и истории св. Фомы еще много таких вот сюрпризов.… Развернуть 

Оценка majj-s:  4  
СИНЕРГИЙНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ СЕРГЕЯ ХОРУЖЕГО.
Человек способен выбирать ошеломляюще различные сценарии самореализации.
"Конституция личности и идентичности в перспективе опыта древних и современных практик себя"
С.Хоружий.

Он перевел "Улисса", снабдив серьезными развернутыми, не чуждыми сдержанного юмора комментариями. По объему часто равными тексту источника. Да, вот именно так: страница, горизонтально разделенная на две примерно равных части, сверху Джойс, внизу комментарии Хоружего. Читая книгу, заинтересовалась переводчиком и, да, Сергей Сергеевич оказался невероятного диапазона личностью: физик, философ, богослов, человек очень непростой судьбы, создатель религиозно-философской концепции синергийной антропологии.

Тогда не нашла времени понять ее суть, хотя бы в общих чертах, хорошо запомнила только недовоплощенность, которая… Развернуть 

Оценка gilluin_lotea:  5  

Надо же, ни одной рецензии нету! Наверное, потому, что эту книгу сложно описать. Она поразительно настоящая. Открываешь - и вот он, 16й век. Не исторический роман, не научная монография - живые голоса того времени, одновременно далекие и близкие. Меня они поразили и тронули. Я увидела их как живых, св. Игнатия и его учеников, казалось, можно руку протянуть и дотронуться. Что касается самой истории, она известна. Но то, как она рассказана, смешение чудесного и бытовых подробностей - это просто удивительно. Это одновременно и автобиография, и роман, и духовное сочинение. Словом, нечто совершенно исключительное.

Оценка viktork:  4  

Бибихин – Аверинцев – Лосев.
Эти «три богатыря» скорее – филологи-переводчики, а в философию их затянуло историческим водоворотом, когда образовалась гигантская культурная воронка. Знатоки языков и эрудиты – вот наша «философия», иное – это Дынник Ойзерманович Гусейнов или вообще митины-юдины-лифшицы-александровы-константиновы-косичевы… Брр, гадко. Однако, при всем уважении, к талантам эрудитов надо помнить, что многознание уму не научает. Еще один античный автор, присутствующий на страницах прочитанных воспоминаний, изрек, что нужно знать не многое, но необходимое. А вот с последним – проблемы-с. Искал крупицы его, «обчитывая» непонятное и неинтересное, а также ненужное. Но практически НЕ находил.
Интересовался я, конечно, не проблемами перевода (увы, не языко-знанец). Не… Развернуть 

Оценка takatalvi:  4  

Трудно, конечно, хотя бы примерно вычислить момент, когда мне стало известно имя Аристотеля, зато я точно помню, что первое его произведение, о котором мне довелось услышать – это именно «Метафизика», самое, на мой взгляд, ускользающее от издателей произведение. Во всяком случаясь, стремясь начать свое знакомство с Аристотелем с этой работы, я перерыла немало его сборников, но «Метафизику» в них чаще всего обделяют вниманием. А отдельные издания и вовсе днем с огнем не сыщешь, так что, считаю, мне повезло наконец приобрести книгу и ознакомиться с оным произведением. Почему с ним? Ответ прост, именно на него чаще всего ссылаются отцы церкви.

Сочинение, что и говорить, заставляет порядком напрячься и поломать мозги. Лично меня оно еще заставляло сдерживать восклицания типа «зачем,… Развернуть 

Оценка takatalvi:  4  

Если посмотреть холодным взглядом, то напрашиваются слова, что это очень хороший очерк – складно написанный, очень информативный, дающий более или менее четкое представление о заявленной теме. Можно просто прочесть его и, удовлетворенно кивнув, поставить точку с запятой в этой теме или уж сразу точку (иными словами – принял информацию к сведению, и дело с концом), либо же как следует приняться за углубленное изучение вопроса, используя данный очерк как карту.

Зато если позволить себе проявить некоторое количество эмоций, то можно и за голову схватиться. Оно понятно, что католическая церковь никогда не пользовалась в России популярностью, но чтобы бушевала такая политика, что перешел из православия (неважно, куда) – прочь из страны и скажи спасибо, что не убили – этого я, честно сказать,… Развернуть 

Оценка Kot_Rrema:  4  

Хм...Когда был вариант добавить в ручную в разделе "автор" чуть не написал "Святой Дух")))
Как известно тем кто при слове "католики" не падает в обморок мол щаз костры зажигать начнут..А также темь чьи познания о католицизме не ограничиваться цитированием Дена который Браун...Католическая Церковь весьма централизованна и организованна))Кодекс канонического права это как раз та книга(к стати местами не слабо нудноватая) в которой четко прописано все что можно(католикам) и что нельзя а также что за этим последует(Ад не считается)...То есть это корпус юридических норм общего и универсального характера..Естественно он составлялся и изменялся не раз и не два))Данная книга это так сказать последняя версия-1983 года.Кодекс разделен на 7 интереснейших книг
Об общих нормах
О народе… Развернуть 

Оценка Kassia:  3  

Очень обстоятельная книга. Прочитала где-то 2/3, потом выдохлась и дальше просмотрела по диагонали. Слово Евстратия Никейского не осилила. Увы нам, современным людям! Мы гораздо глупее византийцев. По кр. мере я точно.
Главный недостаток этой книги - отсутствие таблиц и схем, иллюстрирующих, когда кем и в связи с какими произведениями было создано то или иное полемическое сочинение. Это во много обесценивает книгу как справочник: вот, допустим, захочу я быстро найти сведения про какое-то сочинение - и что? где его искать? перерывать целиком соответствующую главу, где ни подразделов нет, ничего? Нелепо.
А вообще вся эта византийско-латинская махаловка производит тяжелое впечатление и наводит на крайне унылые мысли о церковной жизни вообще и о догматических истинах в частности.

Оценка Anvanie:  5  
Это небольшое по объему сочинение занимает особое место среди иных произведений каролингской литературы. Еще при жизни автора ему суждено было стать классическим и на многие века сделаться объектом пристального внимания, не иссякшего еще и в наши дни. Дело не только в личности великого императора, жизнь и деятельность которого были с такой любовью изложены Эйнхардом, но и в особенности самого произведения.

О детстве и отрочестве Эйнхарда нам известно немного. Он родился около 770 г в Майнгау и больше отличался удивительными способностями, нежели знатностью рода. Его родители упоминаются среди дарителей Фульдского монастыря. Туда же в возрасте 9 лет мальчик был послан для получения образования. Вскоре после 791 г аббат Бау-гольф отправил юношу ко двору Карла, который разыскивал… Развернуть