Рецензии на книги издательства «МПСУ»

Оценка Integro:  1.5  

Почему-то ожидала, что это будет что-то вроде учебного пособия - но это совсем не так. Хотя это моя ошибка: автор нигде этого и не обещает. В целом похоже на диссертацию, переопубликованную в виде монографии.

Подробный обзор литературы с большим числом ссылок как на российских, так и на зарубежных исследователей.
Недостаток обзора - сложная структура разноуровневых заголовков (не полностью отраженная в оглавлении) и много повторов, так что уже к 70-ой странице невозможно разобраться, в каком подразделе о чем было написано.
В обзоре автор перечисляет то работы с какими-то очень широкими обобщениями (например, сразу про закон Фехнера), то начинает в деталях разбирать мелкие, частные экспериментальные исследования. Кажется, что тексту не хватает промежуточной прослойки обобщений среднего… Развернуть 

Оценка kolya_forex:  3  
задрался считать

Как можно было создать в введении, из 1 формулы создать 25 формул?! Которые не связаны с собой?где F? где цифры? где буквы? Где математика? графики?.... тут и не шахматная доска.... что с чем связывать, тут взорви мозг, и это только введение, что с чем считать это ппц, нет не примера, киш миш, сиди два дня думай

Оценка gorisanna:  5  
"Не мыслям надобно учить, а мыслить" (с)

В очень краткой и понятной форме автор излагает свои идеи о том, как можно научить ребенка мыслить. В качестве примера приводит математику и распространенную сейчас систему Эльконина-Давыдова. Важные идеи книги: зубрить не продуктивно и даже вредно; необходимо, чтобы до знаний ребенок по возможности доходил сам; знания должны быть конкретные. Как будущий педагог, я с этим всем согласна: лучше всего запоминается то, до чего ты додумался сам, то, что ты сам (пусть и с помощью) открыл. Нельзя давать детям готовые знания, ведь так они научатся только повторять, а не думать самостоятельно

Оценка TatiusK:  4  
Возраст-образец непостоянства

В доступной форме с многочисленными примерами предоставлена историческая "справка"(история становления, исследовательская деятельность) и ключевая информация по возрастными периодам с учетом особенностей конкретного возраста и процессов, протекающих в нем. Полезно ознакомиться студентам и практикам(по мере необходимости) освежить память.

Оценка CarnationLillyLillyRose:  4  
Книга из 90-х о карьерном планировании для молодых специалистов

Эта книга мне понравилась, но я практически уверена, что таких любителей найдется не много.

Книга издана в 1998 Евгением Малининым и ориентирована на молодого читателя, выпускников ВУЗов, студентов, начинающих специалистов. Основная мысль - настроить молодых людей на построение замечательной карьеры, которая является по мнению автора одной из основных составляющих счастья и жизненного успеха.

Евгений Дмитриевич был моим преподавателем в университете, и появилась эта книга у меня скорее из любопытства. Лекции его мы любили, товарищ он был занятный, работал в советские годы директором крупого завода, потом ровнехонько после перестройки прожил некоторое время в Америке, и эти пара лет безусловно оказали огромное влияние на его взгляд на жизнь, успех, собственное отношение к своему успеху,… Развернуть 

Оценка Your-lucky:  4  

Если сравнивать работы советских психологов и работы зарубежных специалистов того же периода, в глаза бросается явное отличие отечественных исследований: колоссальная проработанность методологии. Терминология, подробное описание и иллюстрации экспериментов, сведения о причинах и следствиях проведения исследования, огромное количество вспомогательных научных фактов, местами очень сложный язык - все это про монографии советских психологов. Это и преимущество, т.к. перечисленные особенности характеризуют труды советских психологов как подлинно научные работы, но и недостаток, т.к. полноценное понимание этих исследований доступно отнюдь не каждому, а исключительно подготовленному специалисту.

Я со своей стороны усвоила только часть, в лучшем случае - треть, прочитанного, т.к. базовыми… Развернуть 

Оценка Ashwood89:  0  

Весьма хороший учебник по статистике, но слишком сухо изложена и так весьма непростая тема.

Отдельного учебника будет мало, но если брать несколько, то достойная часть всего собрания. Развернуть 

Оценка Ashwood89:  0  

Несколько суховато, но в целом весьма достойный учебник по математике для психологов.
Но одним им обходиться не стоит, а брать комплексно с чем-то еще - типа Сидоренко, Наследова, Ганичевой, Ермолаева. Развернуть 

Оценка d-vadi:  0  

Автору удалось осуществить анализ основных работ по психологии сознания выполненных в советское время (хотя в названии фигурирует российская психология). Очень грамотное, как по содержанию, так и по форме произведение, в котором представлены взгляды Выготского Л.С., Рубинштейна С.Л., Леонтьева А.А., Петренко В.Ф. и многих других. Мне кажется, книга может заинтересовать не только научных работников, но и всех тех, кто захочет узнать как в советское время исследователи пытались решить трудную проблему сознания.

Оценка ArinaAnna:  4  

В данный момент, я занимаюсь тем, что пишу магистерскую роботу (на заказ) по теме жизненного пути и самореализации личности. И как обычно, первым делом, я занялась изучением научной литературы тех исследователей и ученых, которые детально рассматривали и изучали эту проблему, посвятив ей не один десяток лет. Надеюсь, что мое резюмирование будет полезным для тех, кто также столкнется с данной задачей, или для тех, кого продолжает активно волновать вопрос о смысле жизни (Простите за научную стандартность изложения).

Виль Эммануилович Чудновский (1924г.) - ведущий научный сотрудник Психологического Института РАО, доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии. Автор публикаций по проблемам соотношения индивидуальных и возрастных… Развернуть 

Оценка swirl64:  5  

Отличное издание для изучения основ конфликтологии.
На мой взгляд все люди должны понимать динамику, структуру конфликта, способы его разрешения и функции. А знать это все надо для того, чтобы конфликты в семье, на работе, в транспорте и в других местах не превращались в сущий ад, который может испортить настроение, испортить день, испортить жизнь, а разрешались конструктивно и позитивно для вас.

Мало кто задумывается, однако, конфликты, во многом могут нести и несут позитивные изменения в нашу жизнь.

В этом учебнике вы найдете теории конфликта, его структуру и динамику, с помощью которых можно понимать как разрешать конфликты, а также множество причин конфликта.

Оценка viktork:  0  

Эвальд И. был не только «жертвой системы», но и активным распространителем мозговой болезни под названием «советская марксистско-ленинская философия».
Мыслил же «диалектической логикой».
Даже марксист-махист А.Богданов (которого Ильенков, вслед за «Ильиным» (т.е. Ульяновым) всячески «громил» выглядит на фоне мрачного совкового диалектика каким-то светлым пятном (пусть и с оттенком красного).

Оценка papa_Som:  5  

Как мне показалось, у Д.Гусева получилось то, что анонсирует само название книги - популярно рассказать об основных философских направления (от Упанишад до экзистенциализма) за 4 тысячи лет человеческой истории. Хотя дословный перевод названия - "популярная любовь к мудрости", звучит несколько абсурдно, но, уверяю вас, абсурдного в этой книге нет ничего...
Меня, в первую очередь, интересовали восточные философии и учения, т.к. знакомство с ними я только начал, поэтому поподробнее остановлюсь именно на них. Тем более, что они послужат примером того, как, даже сложные философские построения, Д.Гусев разъясняет простым языком (хотя, как мне кажется, по сравнению с христианскими догмами, понять восточные религии проще).

Итак, миропонимание людей развивалось вместе с самими людьми, и первым… Развернуть 

Оценка Snowolfie:  3  

Ну я же это прочитала, в конце концов. Пускай даже готовясь к экзамену, а вовсе не для собственного удовольствия. "А токмо волею пославшей мя жены", тасскзать.
Прочитанное заставило меня задуматься о состоянии методологического знания в науке на данный момент. Методологи - они же находятся внутри науки, то есть не могут выйти за ее рамки, встав на классически-научную позицию "Абсолютного наблюдателя". Они вынуждены тыкаться в те же барьеры, что и прочие исследователи, только у них гораздо больше шансов сойти с ума, потому что они должны анализировать науку и ее методы ретроспективно, следить за тем, что происходит сейчас (чтобы не упустить открытия и чтобы их труд оказался вообще нужен), и, наконец, предсказывать будущее научных исследований с помощью классификации методов, которую они… Развернуть 

Оценка Ilya_Drake:  5  

За что мне полюбилась книга Фромма... Я ни в какую не мог сам понять, откуда родилось современное, капиталистическое отношение к человеку, взгляд на него как на механизм, отношение к индивидууму как объекту потребления и использования, к ходячему товару; откуда растут ноги у современной культуры потребления и как она могла сначала появиться в постсредневековой Европе, а затем и вовсе стать доминирующей (очень не хочется говорить "единственной значимой").
И вроде все необходимые исходные данные, все факты и так были мне известны... Но работа Фромма помогла выйти на новый уровень понимания, взглянуть шире, увидеть перспективу картины. За что благодарен.
Продолжаем самообразовываться :)

Оценка pavloid:  5  

Серьезный и полезный труд для всех видов педагогов и учителей. Обязательное чтение для учителей младших классов. Книга, которая обязана стать настольной для любого, кто хоть каким-то образом связан с преподаванием. За наукой драмогерменевтикой, апологетами (и авторами) которой являются авторы книги - большое будущее. Читать и перечитывать!