Рецензии на книги издательства «Петербургский театральный журнал»

Оценка BlackGrifon:  5  
«Преображенное в слова»

Монография Евгении Тропп «Сирано де Бержерак» Э. Ростана и русский театр» - о смене вех через одно произведение. И история большой исследовательской любви. Обстоятельность научного подхода нисколько не затеняет повествовательную лирику, созвучную как пьесе Ростана, так и чаяниям, возлагаемым на нее русскими театральными деятелями.

Чтобы реконструировать путь «Сирано де Бержерака» по отечественным подмосткам, Евгения Тропп поднимает не то чтобы обширный, но вполне убедительный исторический материал. Читатель вместе с автором воображает себе спектакли прошлого и опирается на современный опыт рассказчика. В этом логика исторического труда безупречна. Но на всем его протяжении эмоционально подкупает обаяние поиска, проб, ошибок, настороженного или вызывающего диалога со временем – от скрытого… Развернуть 

Оценка Turandott:  5  

Некоторые критики настоятельно рекомендуют мне не превращать рецензии в восторженные отзывы, избегать банальных фраз и найти, наконец, замену слову "гений"... В чём-то они, безусловно, правы, но в данном случае я не могу не поделиться своим восторгом от творчества Резо Габриадзе и книги Марины Дмитревской!
Резо Габриадзе - обладатель, как говорится, "лёгкого" таланта, остающийся всю жизнь ребёнком: добрым, чистым, искренним. Как ребёнок отказывается от дорогой импортной игрушки и часами возится с палочкой и листиком, так и Резо Габриадзе способен из небольшого пространства и подручных материалов создать сказочный мир.

"Тогда была эпоха немногих кастрюль, и у бабушки были две кастрюли и одна крышка. О, эта крышка! Какое счастье доставила она мне в детстве! Эта крышка была рулём машины,…
Развернуть