Рецензии на книги издательства «Спасо-Преображенский Валаамский монастырь»

Оценка aksinyaguz:  5  
Наставления "умного делания"

Эта книга рассказывает как именно совершать умное дело монашествующим, но и мирские тоже могут почерпнуть мудрые изречения святителя Феофана и пища для размышлений. "Умное делание" - это Иисусова молитва, которая исходит из сердца, куда молящийся впускает Бога. Рассматривается практика "художественного делания" - вынесения на первое место каких-то действий, а не самой молитвы. Феофан Затворник также ссылается на труды Святых Отцов, на Добротолюбие, говоря, что всё, что им посоветовано находится именно в этих рукописях.

Меня книга просветила в нужной мне сфере и я многое здесь почерпнула и отметила себе на будущее)

Оценка InokinyaSpiridona:  5  
Машина времени

Живые голоса давно почивших исповедников и христиан первой половины XX столетия: их дневники, размышления о событиях, судьбах и святынях, связанных с Дивеевской обителью. Передо читателем проходят живые люди, их истории и пути к Богу...  Книгу можно считать продолжением "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря".

Оценка AlexKozlov:  5  
Мотовилов о Серафиме Саровском

Книга очень необычная. На 250 страницах собраны очерки и письма симбирского помещика, титулярного советника Николая Александровича Мотовилова, который был молодым современником и мирским последователем Серафима Саровского, близко с ним общался и записывал по памяти его рассказы, мысли, предостережения. «Беседа о цели христианской жизни» объясняет нам христианскую идею о стяжании святого духа божьего, и не только эту идею. С.А. Нилус, который работал с архивом Мотовилова и впервые опубликовал «Беседу» в 1903 г., сокрушался, что не все приняли, не все поняли «Беседу», обличали его и Мотовилова в сектантстве. И это неудивительно! В 19 веке власти считали, что в России любой народный кружок по изучению Библии неизбежно превращался в секту (почитайте Мельникова-Печерского). Библия дает… Развернуть 

Оценка eva-iliushchenko:  3.5  
Триумф христианства?

Некоторые религиоведы-христиане выстраивают свои научные исследования так, что вся история религий выглядит в них как восхождение к христианству, в конечном счёте - как триумф христианства. А всё, что было до него, это предвосхищение прихода Спасителя, вся природа и все народы как бы интуитивно это ощущают, поэтому совершенно разные религии имеют между собой так много общего. Признаюсь, эта позиция мне близка. Хотя такие доводы можно обернуть и как контраргумент христианству, к чему нередко прибегает мифологическая школа: религии похожи между собой потому, что базируются на общих мифологемах, и христианство не исключение.
А иногда получается так, что христианства вообще лучше не касаться: рассказать об истории религий до него, после него. И пусть читатель сам делает выводы. К такому… Развернуть 

Оценка pgauguin:  5  

Народы Африки, Америки, Великого Океана.
Китай, Япония, Египет, Вавилон и Ассирия, Сирия и Финикия, Израиль, Ислам
Первое издание на русском языке вышло в 1899 г.