Давным-давно в Северной Америке жил Братец Кролик. Этот плут и проказник прославился тем, что никто из зверей не мог тягаться с ним в хитрости. Новый сборник забавных и поучительных сказок дядюшки Римуса познакомит читателей с приключениями неугомонного Братца Кролика, а также Братца Лиса, Братца Черепахи, Сестрицы Лягушки и Братца Воробушка. Записал и обработал эти и множество других негритянских сказок, наполненных народной мудростью, американский писатель-фольклорист Джоэль Чандлер Харрис.
Волшебник кисти Игорь Олейников, лауреат Болонской книжной выставки, автор более сорока детских книг, любит сказки дядюшки Римуса с детства. Он сам отобрал сказки для этого сборника. Его прекрасные иллюстрации, передающие юмор, которым пронизана книга, понравятся не только детям, но и взрослым ценителям настоящего искусства.
Давным-давно в Северной Америке жил Братец Кролик. Этот плут и проказник прославился тем, что никто из зверей не мог тягаться с ним в хитрости. Новый сборник забавных и…
«Русская литература для всех. Классное чтение!» – это увлекательный рассказ об авторах и их произведениях. Это книга для тех, кто хочет ближе познакомиться с феноменом русской литературы, понять, что она значит в нашей жизни, почувствовать, какое влияние она оказывает на каждого из нас, и убедиться в том, что без нее мы были бы совершенно другие. Эту книгу могут читать родители вместе с детьми и дети вместе с родителями, а также каждый по отдельности. Она будет интересна и весьма полезна школьникам, студентам и просто жителям страны, чья литература входит в мировую сокровищницу культуры.Под обложкой этой книги оказались: Н. В. Гоголь, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. А. Гончаров, А. Н. Островский, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. А. Некрасов и А. П. Чехов.О них и об их произведениях рассказывает критик, литературовед, автор книг о русской литературе И. Н. Сухих.
«Русская литература для всех. Классное чтение!» – это увлекательный рассказ об авторах и их произведениях. Это книга для тех, кто хочет ближе познакомиться с феноменом русской…
«Русская литература для всех. Классное чтение!» – это увлекательный рассказ об авторах и их произведениях. Это книга для тех, кто хочет ближе познакомиться с феноменом русской литературы, понять, что она значит в нашей жизни, почувствовать, какое влияние она оказывает на каждого из нас, и убедиться в том, что без нее мы были бы совершенно другие. Эту книгу могут читать родители вместе с детьми и дети вместе с родителями, а также каждый по отдельности. Она будет интересна и весьма полезна школьникам, студентам и просто жителям страны, чья литература входит в мировую сокровищницу культуры.Под обложкой этой, самой большой из трех книг, оказались далеко не все поэты и прозаики, достойно представляющие русскую литературу второй половины XX века: автор сосредоточил свое внимание на писателях, вошедших в школьную программу. Итак: A. А. Блок, И. А. Бунин, М. Горький, В. В. Маяковский, С. А. Есенин, М. А. Шолохов, О. Э. Мандельштам, А. А. Ахматова, М. А. Булгаков, М. И. Цветаева, Б. Л. Пастернак, А. Т. Твардовский, А. И. Солженицин, B. М. Шукшин, H. М. Рубцов, В. С. Высоцкий, Ю. В. Трифонов, C. Д. Довлатов и И. А. Бродский.О них и об их произведениях рассказывает критик, литературовед, автор книг о русской литературе И. Н. Сухих.
«Русская литература для всех. Классное чтение!» – это увлекательный рассказ об авторах и их произведениях. Это книга для тех, кто хочет ближе познакомиться с феноменом русской…
«Русская литература для всех. Классное чтение!» – это увлекательный рассказ об авторах и их произведениях. Это книга для тех, кто хочет ближе познакомиться с феноменом русской литературы, понять, что она значит в нашей жизни, почувствовать, какое влияние она оказывает на каждого из нас, и убедиться в том, что без нее мы были бы совершенно другие. Эту книгу могут читать родители вместе с детьми и дети вместе с родителями, а также каждый по отдельности. Она будет интересна и весьма полезна школьникам, студентам и просто жителям страны, чья литература входит в мировую сокровищницу культуры.Под обложкой этой книги оказались: неизвестный автор «Слова о полку Игореве», М. В. Ломоносов, Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин, H. М. Карамзин, В. А. Жуковский, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов.О них и об их произведениях рассказывает критик, литературовед, автор книг о русской литературе И. Н. Сухих.
«Русская литература для всех. Классное чтение!» – это увлекательный рассказ об авторах и их произведениях. Это книга для тех, кто хочет ближе познакомиться с феноменом русской…
«Бункер» Хью Хауи — одна из самых ярких новинок в недавно сформировавшемся жанре, охватывающем такие разноплановые проекты, как «Lost» («Остаться в живых»), «Твин Пикс», «Голодные игры». Это не только мощный экшен, одинаково увлекательный на экране и на бумаге, но и замечательные человеческие истории о любви и ненависти, верности и предательстве, благородстве и коварстве.
2110-й год. Вот уже много лет люди живут под землей, в гигантских бункерах, оснащенных всем необходимым. Поколения сменяют друг друга, и никто уже не помнит, каким был мир снаружи и что погубило его. Каждый знает свое место и играет отведенную ему роль, соблюдая главный закон бункера — не пытаться выйти на поверхность. Этой идеальной системой управляют обитатели первого, основного, бункера. По очереди пробуждаясь от криосна, они несут вахту, верша судьбы тех, кто даже не подозревает об их существовании, дергают за невидимые ниточки и безжалостно обрекают на смерть непокорных. Правда, и эти надзиратели — всего лишь шестеренки в безупречно отлаженном механизме: они должны строго следовать составленным когда-то инструкциям и принимать лекарства, дающие блаженное забвение.
Трой тоже был таким. Заступая на очередную смену, он добросовестно выполнял свои обязанности, не задумываясь больше ни о чем. И так могло бы продолжаться вечно, но однажды Трой понял, что должен все вспомнить.
«Бункер» Хью Хауи — одна из самых ярких новинок в недавно сформировавшемся жанре, охватывающем такие разноплановые проекты, как «Lost» («Остаться в живых»), «Твин Пикс», «Голодные…
Викентий Викентьевич Вересаев (настоящая фамилия Смидович) - замечательный прозаик, публицист, поэт-переводчик. Его называют художником-историком русской интеллигенции. Что особенно ценно в творчестве писателя, - это глубокая правдивость в изображении общества, а также любовь ко всем, мятежно ищущим разрешения социально-нравственных вопросов. В качестве военного врача Вересаев в 1904-1905 годах участвовал в Русско-японской войне, события которой необычайно ярко и наглядно изобразил в записках НА ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ. По словам Максима Горького, эти трагические страницы нашей истории нашли в Вересаеве по-настоящему "трезвого, честного свидетеля".
Викентий Викентьевич Вересаев (настоящая фамилия Смидович) - замечательный прозаик, публицист, поэт-переводчик. Его называют художником-историком русской интеллигенции. Что…
Фрэнсис Скотт Фицджеральд принадлежит к числу не просто больших писателей - его называют настоящей легендой, кумиром, выразителем идей и настроений той эпохи, которую с его же легкой руки стали именовать "веком джаза". "Великий Гэтсби" - самый известный роман Фицджеральда. Он был опубликован в 1925 году, но настоящую славу приобрел лишь после Второй мировой войны. Этот роман входит в обязательную программу для чтения в средних школах и вузах англоязычных стран, а также в список ста лучших книг в истории мировой литературы. Трагическая история миллионера Джея Гэтсби, в которой переплелись любовь и деньги, обман и иллюзии, верность и предательство, не раз была поставлена на Бродвее и экранизирована в Голливуде. Самыми известными стали фильмы 1974 года, где главные роли исполнили Роберт Редфорд и Миа Фэрроу, а также киношедевр База Лурмана, вышедший на экраны в мае 2013 года и подаривший миллионам почитателей знакомого героя в образе блистательного Леонардо Ди Каприо.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд принадлежит к числу не просто больших писателей - его называют настоящей легендой, кумиром, выразителем идей и настроений той эпохи, которую с его же…
Сюжет романа феерический, головокружительный, безумный. А каким еще ему быть, если повествование ведется от лица персонажа, у которого в результате травмы стали появляться провалы в памяти, и он оказался в психиатрической больнице. И больнице не простой: на отделении, куда он попал, своеобразный контингент – этих людей отобрали в детстве по признаку гениальности с целью ее, гениальности, изучения. Когда-то в здании психиатрической лечебницы размещался исследовательский институт, впоследствии его закрыли, а бесприютные гении остались здесь жить. Но в том и отличие гениев от остальных людей, что им открыты тайны, неведомые другим: каков на самом деле механизм русской революции, кто вдохновил Николая Федорова на его знаменитую «Философию общего дела», куда исчезла огненная «Мистерия» композитора Скрябина, которой предстояло испепелить мир, кто такой Сталин и почему был так жесток, каким образом в судьбе России участвовал Бог, какие отношения связывали между собой исторических деятелей прошлого и при чем здесь мадам де Сталь.
В целом роман Владимира Шарова «До и во время» представляет собой увлекательное, напряженное и полное обескураживающих неожиданностей историческое расследование.
Сюжет романа феерический, головокружительный, безумный. А каким еще ему быть, если повествование ведется от лица персонажа, у которого в результате травмы стали появляться провалы…
Знаменитый барон Мюнхгаузен - не вымысел. Человек по имени Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен-ауф-Боденвердер действительно существовал. Он принадлежал к богатому дворянскому роду, в молодости состоял на военной службе, участвовал в Русско-турецкой войне и осаде Очакова. Вернувшись домой после странствий, Мюнхгаузен поселился в своем поместье, принимал друзей и с удовольствием рассказывал им о своих приключениях. Порой он чрезвычайно увлекался и безудержно фантазировал. Его неправдоподобные истории очень нравились слушателям и со временем стали жить своей жизнью, обрастая новыми подробностями. В 1781 году на страницах журнала "Сборник для веселых людей" Мюнхгаузен впервые появился как литературный персонаж в новеллах анонимного автора. Немецкий писатель Рудольф Эрих Распе, заинтересовавшись этим сочинением, на его основе создал свои "Вечера барона Мюнхгаузена", получившие необычайную популярность. Готфрид Август Бюргер переработал и дополнил книгу Распе, выпустив собственный вариант под другим названием.
В настоящем издании представлены оба этих блистательных произведения, которые знакомят читателя с удивительными похождениями самого прославленного путешественника и выдумщика.
Знаменитый барон Мюнхгаузен - не вымысел. Человек по имени Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен-ауф-Боденвердер действительно существовал. Он принадлежал к богатому…
Замечательный писатель, классик отечественной литературы Валентин Петрович Катаев, автор таких знаменитых произведений, как "Белеет парус одинокий", "Время, вперед!", "Цветик-семицветик" и многих других, написал повесть "Сын полка" в 1944 году, когда еще не отгремела буря Великой Отечественной войны. В книге рассказывается о деревенском мальчике Ване Солнцеве, потерявшем в начале войны всех близких и родной дом. Сироту подобрали солдаты артиллерийского полка, но двенадцатилетний Ваня отказался ехать в тыл, стал разведчиком и обрел в полковой батарее новую семью. Эта горькая, трогательная и правдивая история об отважном маленьком солдате, который вместе с бывалыми артиллеристами защищает Родину от фашистских захватчиков, наравне со всеми преодолевая опасности и тяготы боевых будней, до сих пор остается одной из самых ярких и любимых читателями книг о войне.
Замечательный писатель, классик отечественной литературы Валентин Петрович Катаев, автор таких знаменитых произведений, как "Белеет парус одинокий", "Время, вперед!",…
"Ревизор" - самая известная комедия Н.В.Гоголя. Сюжет этого бессмертного произведения подсказал Гоголю сам Пушкин, поведав историю, произошедшую в одном уездном городе, где проезжий господин, выдававший себя за чиновника министерства, обобрал всех жителей. Гоголь писал: "В "Ревизоре" я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем". Пушкин и Жуковский были в полном восхищении от нового сочинения, а Тургенев так вспоминал о чтении комедии автором в присутствии известных литераторов: "Гоголь читал превосходно... (он) поразил меня чрезвычайной простотой и сдержанностью манеры, какой-то важной и в то же время наивной искренностью, которой словно и дела нет - есть ли тут слушатели и что они думают. Казалось, Гоголь только и заботился о том, как бы вникнуть в предмет, для него самого новый, и как бы вернее передать собственное впечатление. Эффект выходил необычайный".
В настоящее издание вошли также пьесы "Женитьба" и "Игроки", полные комических ситуаций и ярких характеров.
"Ревизор" - самая известная комедия Н.В.Гоголя. Сюжет этого бессмертного произведения подсказал Гоголю сам Пушкин, поведав историю, произошедшую в одном уездном городе, где…
Андрей Платонов (1899-1951), сын воронежского слесаря, принял революцию сразу, без колебаний. Он занимался мелиорацией, электротехникой, строительством, испытывая в собственном сердце "сущий энтузиазм жизни" - новую форму искусства, растворенную в самом теле бытия. Так он и писал - "в усилии к будущему", производя с языком чудеса невозможного. Тем неожиданнее результат. "Котлован" - потрясающая антиутопия, написанная адептом идеи, где черты действительности обретают невероятный, гротескный размах. "Общепролетарский дом", котлован для которого роют герои повести, вместо того чтобы стать символом коммунистического "земного рая", оборачивается вывернутой наизнанку библейской Вавилонской башней, могилой иллюзий. А. И. Солженицын, восхищавшийся Платоновым, заявлял: если бы ему пришлось отправиться в дальнее странствие с одной-единственной книгой, то этой книгой был бы "Котлован".
Андрей Платонов (1899-1951), сын воронежского слесаря, принял революцию сразу, без колебаний. Он занимался мелиорацией, электротехникой, строительством, испытывая в собственном…
Александр Александрович Блок (1880-1921) - поэт, чье имя в истории отечественной культуры занимает особое место. Поэт, о котором "надо не говорить, а петь" (К. Федин). Поэт, ставший "трагическим тенором эпохи" (А. Ахматова), "славнейший мастер-символист" Серебряного века (В. Маяковский), чья жизнь и творчество - "одно из прекрасных и во многом необъяснимых явлений нашей русской действительности" (К. Паустовский). Полная загадок и тайн, символов и знаков, удивительным образом соединяющая в себе мистическое и реальное, поэзия Блока действовала на современников "как луна на лунатиков". Оставаясь в душе тонко чувствующим романтиком, Блок прошел творческий путь от поэтики модернизма до лирики классического образца. В настоящем издании собраны лучшие стихотворные произведения, дающие представление о всей сложности и многообразии поэтического наследия величайшего мастера слова.
Александр Александрович Блок (1880-1921) - поэт, чье имя в истории отечественной культуры занимает особое место. Поэт, о котором "надо не говорить, а петь" (К. Федин). Поэт,…