Ohioisonfire

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 августа 2018 г. 23:40

2K

2 Бегущий по виртуальному лабиринту

Я, конечно же, взялась за эту серию только потому, что ее написал Джеймс Дэшнер, автор небезызвестного и горячо мною любимого несмотря на множество косяков "Бегущего в лабиринте". Собственно, ничем другим кроме имени автора "Смертоносная игра" и не может зацепить.
Место действия: не столь далекое будущее, в котором все подростки повально сидят в Виртнете — виртуальной игровой сети с эффектом полного физического погружения. Вы ложитесь в специальный гробик у себя в квартирке, подключаетесь к Виртнету и можете выбрать себе любую внешность и любую локацию. Можете сражаться с любыми соперниками и даже виртуально умереть.
Основные персонажи: Майкл — наш главный герой, заядлый геймер, и его друзья по Виртнету: Сара - умница, красавица, будущая девушка Майкла; Брайсон — типичный друг главного героя, которому отводится роль местного шутника и третьего колеса в компании.
Ребята вступают в противостояние со злобным искусственным интеллектом Каином, который убивает людей в Виртнете ПО-НАСТОЯЩЕМУ, чтобы захватить их тела и заселить в них компьютерные утилиты (если после одной этой фразы у вас в мозгу произошел программный сбой, то смело проходите мимо этой книги). Всю книгу Майкл и его друзья будут убегать от Каина по разным виртуальным мирам, сражаться с монстрами, снова бегать по разным мирам, опять сражаться с монстрами, и так до бесконечности, пока вы не начнете откровенно зевать. Вычитывать всю эту беготню просто утомительно. К середине книги у меня было такое ощущение, будто я сама просидела несколько суток подряд перед компьютером и у меня вот-вот вытекут глаза. Все это мне очень напомнило вторую и третью часть "Бегущего в лабиринте", где было мало объяснений, но много бессмысленного экшена и постоянных смен локаций.
Не менее утомительно описаны и хакерские манипуляции Майкла и CO в виртуальном мире. "Они порылись в коде", "она быстро взломала код", "он почистил код", "они взломали код", "они продолжали перебирать строки кода", "они печатали строки кода"... В общем и целом, взлом и программирование в интерпретации Джеймса Дэшнера происходят примерно как в этом видео:

0:30

Некоторые технологии, придуманные Дэшнером, достаточно интересны: например, сам механизм подключения к Виртнету. Описано всё вполне кинематографично. Но книге не хватает интриги, напряжения и своей изюминки. Сюжет вообще не цепляет, и до конца книги никаких резких твистов не происходит.
Резюмируем. Чтобы написать увлекательную книгу, нужен хороший сюжет. Чтобы написать увлекательную книгу про виртуальный мир, тоже, как ни странно, нужен хороший сюжет: одними псевдохакерскими словечками и постоянными упоминаниями о взламывании кода тут не отделаешься. Книгу посоветовала бы только совсем юным подросткам: наверное, полезнее будет почитать, как кто-то днями играет в компьютерные игры, чем самому в них играть.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!