Больше рецензий

9 октября 2018 г. 16:12

2K

3

Думаю, я отнеслась бы к этим эссе лучше, если в них было больше исторической справки и меньше помпезности и экзистенциализма. Первая фраза книги "Мы несем в себе смятение нашего зачатия" лучше всего характеризует последующие размышления Киньяра, поскольку он раз за разом, с разных точек возвращается к теме так называемой травмы рождения и экзистенциальным кризисам у древних римлян, хоть и не называет эти их проблемы именно так.
Киньяр играет со своим читателем, играет словами и цитатами древних, переиначивая, выискивая крупицы сходства... И это я тоже не смогла оценить, поскольку, во-первых, не знаю ни греческого, ни латинского, во-вторых, не будучи лингвистом, не думаю, что только лишь на происхождении слов можно выстраивать описания нравов и быта людей, в-третьих, подстраивать под себя и свои идеи цитаты, как это делает автор, совсем уж вольность.
С моей точки зрения (с точки зрения человека, мало знакомого с историей Древнего Рима), ценное в этой книге - описание фресок и живописи, история Помпей, описание отношений римлян к смерти и сексу и правил человеческих взаимоотношений (хотя они и оказались запутаны и не понятны) и слова о том, что такое была живопись для этих людей. Словом, мне удалось всё-таки почерпнуть кое-что новое и полезное из этого произведения, хотя форма, в которой я получила эту информацию от автора и не пришлась мне по душе.

Нон-фикшн. Тур 58, KillWish. Тур 2. Я убиваю не оружием. Я убиваю сердцем.