Больше рецензий

Needle

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 октября 2018 г. 19:35

515

4

На самом деле книга Хиллари Реттинг называется "7 секретов того, как быть продуктивным". Такое понятие, как "писать профессионально", нигде в книге не встречается, т.к. оно противоречит концепции автора. Хиллари не считает, что писать могут/должны одни только выпускники колледжей изящных искусств. Она призывает начинающих авторов публиковаться самостоятельно. Но главное, о чём она пишет, это действительно борьба с прокрастинацией.

Вот важный момент, мои интересующиеся этой темой друзья. Книга о том, как организовать процесс, как и какие дела делегировать, чтобы освободить время на писательство, какую и где искать поддержку. Как отвечать на язвительные вопросы, как заявить о себе: "Я - писатель". Здесь нет ничего о том, какие упражнения помогут вам увеличить словарный запас или придумать сюжет романа. Но, если перфекционизм мешает вам начать или продолжить после фиаско (или того, что вы считаете фиаско), если корона немного жмёт, и вам кажется, что обычные методы продвижения своего труда - не для вас, то эта книга способна вас чуть отрезвить и заземлить.

Не всё мне отозвалось, но кое за что я бы сказала автору большое спасибо, если бы нам довелось встретиться в реале. Вот ТОП-3 идей, за которые я особенно признательна:

1. Не ждите, что вас выберут. Действуйте сами. Это касается, в основном, продвижения своего произведения. И начать Хиллари предлагает не тогда, когда книга уже написана. Можно начинать продвижение, даже только собираясь писать. Я с этим согласна.

2. Заявите о себе как о писателе. Это мне кажется самым трудным, т.к. влечёт не только поддержку.

3. В основе перфекционизма - уверенность в собственной исключительности. Эта мысль вообще для меня новая.

Эту книгу автор решила издать при помощи краудфандинга. На момент написания главы об этом сбор шёл несколько дней, и уже собралось что-то около пятой части нужной суммы. Дочитав до этого момента, я почувствовала большое уважение к этой женщине. Она хотела писать книги, но разобралась в тонкостях издательского бизнеса, маркетинга и продаж.

Пожалуй, это всё, что мне есть сказать. Если вы собираетесь писать книгу, а потом продавать её, думаю, вам стоит прочесть.