Больше рецензий

31 октября 2018 г. 13:34

874

5

В моей жизни случился музыкальный излом. В 9м классе на день Лицея мы решили сделать номер по мотивам The Wall великих Pink, паимаишь, Floyd. И вот тогда я услышала от начала и до конца альбом, посмотрела фильм. Это было поворотной точкой. С тех пор в любой непонятной ситуации я их слушаю, и только сейчас начала разбираться, что там у них с биографией и историей группы.
По книге для начала вот что: фанатам Pink Floyd и музыкантам читать обязательно. Для остальных в книге, пожалуй, слишком много тонкостей и деталей. Она не про sex drugs and rock'n'roll, это субъективный и довольно честный рассказ барабанщика о записях каждого сингла и альбома, взлетах и падениях группы. Без пафоса и лукавства. Местами занудно, местами захватывающе.

В книге есть много забавных историй, как, например, розовую свинью-дирижабль (без шуток, свинью делали под заказ в Германии на заводе дирижаблей) запускали в небо, чтобы сделать фото для альбома "Animals". На съемки пригласили снайпера, он должен был продырявить надувного зверя, если тот отклонится от намеченного курса. Снайпер в итоге не пришел, свинья улетела, и ее ловили с полицейским вертолетом.

Очень понравился подробный рассказ записи пластинки The Dark Side of the Moon, которая с 1973 года 15 лет к ряду не покидала чартов и сейчас занимает 2 место в рейтинге "100 лучших рок-альбомов всех времён“. Весь альбом - цельное произведение искусства, где каждый звук не стырен из библиотеки сэмплов, а изобретен. Каждый звук отмерялся на пленке при помощи линейки, прежде чем эту пленку резали на кусочки равной длины, после чего аккуратно склеивали. Разговорная речь, звучащая там поперёк песен и всякий смех - это не бутафория или четко срежессированный спектакль. В тексты вложены душы.
Роджер (лидер группы) набросал список вопросов о безумии, насилии и морали и разложил карточки лицом вниз на музыкальной стойке в студии. На вопросы отвечали все, кто оказался рядом в те 30 минут записи: члены дорожной бригады, звукооператоры, другие музыканты, которые тоже там записывались. Приглашенных просили сесть на табурет, прочесть про себя выбранную карточку и дать ответ в микрофон. “Были ли вы правы, когда кричали в последний раз на свою жену?” “I certainly was in the right!”, “Боитесь ли вы смерти?” "Why should I be frightened of dying? There's no reason for it – you've got to go sometime”.
Полный эмоций вокал Клэр Торри в “The Great Gig in the Sky", записанный с трёх дублей, закончился её истерикой, за которую она очень извинялась и до последнего не верила, что запись попадет в альбом. Она не столько пела, сколько проживала каждую ноту.

У Pink Floyd вообще очень много живого и в музыке, и в текстах, и в постановках. Те, кто воспринимает группу как распиаренный проект, с большой фанбазой и излишним пафосом с закосом под философский подтекст, не видят людей за стеной звука.
Книгу стоит прочитать, чтобы узнать, какие событие отразились на музыке и какой ценой Pink Floyd стали мировым явлением.