Больше рецензий

Martis

Эксперт

по оранжевым книгам и саморазрушению

28 ноября 2018 г. 00:05

835

4 Встретимся в Когнито

Встретимся в Когнито, милая,
Не будет в Когнито секретов,
Поедем инкогнито, радость моя,
Пусть думает мир, что нас нету.

Тануки, согласно японским мифам, оборотень, символизирующий счастье и благополучие. Это барсук *тире* енот *тире* собака с огромной мошонкой и склонностью к алкоголю. Один из таких зверьков – главный герой книги. Тунеядец, алкоголик и охотник за женскими сердцами. Его разгульная жизнь так бы и продолжалась, но в один прекрасный день он встречает девушку, которая беременна от него человеческим существом. А как с этим связана девушка-акробатка, трое без вести пропавших военных, загадочная деревня и вилла у обрыва – читателю предстоит узнать самостоятельно.

С Томом Роббинсом я был знаком ещё по великолепной книге "Натюрморт с дятлом". Его книги – это всегда театр абсурда, их нельзя воспринимать серьёзно и уж тем более пытаться отыскать в них глубокий смысл. Попробуйте с серьёзностью относиться к роману, который начинается со слов "Есть версия, что Тануки свалился с небес, спланировав на собственной мошонке." Книги Роббинса нужно читать расслабленно, не спеша, будучи в хорошем настроении и с бокалом вина в руке.

Ты сломал предполагаемый план моей жизни, и хотя неопределенность и перемены порой досаждают, без них жизнь - лишь спектакль кукольного театра.


Персонажи Роббинса – оторванные от мира люди (и звери, кхм), которых не принимает общество в силу их чудаковатости и интеллектуальности. Тануки, который хочет тихого семейного счастья с женщиной, страдает от нападок общества; трое пропавших для мира военных, которые понимают, что им больше нет места в обществе, прячутся в горах; циркачка, которая готова идти за своим возлюбленным в прямом смысле на край света, изо дня в день рискует жизнью.

Герои Роббинса порой напоминают персонажей Коупленда – те тоже любили, когда весь мир летит к чертям, собраться вместе и порассуждать на вечные темы. Но если герои Коупленда это делали намеренно, то у Роббинса это происходит между делом, невзначай.

...они постоянно вели интеллектуальные беседы. Обсуждали всякий бред, до которого нормальному здравомыслящему человеку нет и не может быть дела. Они всем действовали на нервы. Люди мечтали выиграть войну и вернуться домой к родным и близким, а эти снобы всё носились с какими-то упадническими европейскими идеями…


Все они хотят уюта и находят его на заброшенной вилле, к которой можно попасть лишь пройдя по натянутому тросу над пугающей пропастью. Вилла "Инкогнито" для них, как "домик" в детской игре в салки, как точка сохранения, место, где можно спрятаться от проблем и откинуться на спинку стула с бутылкой сакэ в руке. Но лишь переборов все свои страхи и справившись с бездной, можно обрести спокойствие и благополучие в этом райском месте в горах. Три истории, связанные тонкой невидимой нитью, переплетутся вместе, произойдя на одной и той же локации – в месте, где границы между мифами и реальностью стираются.

Только полные дураки говорят людям правду. Люди живут в плену иллюзий, которые сами себе создают. Религия, патриотизм, экономика, мода и все такое.


Въетнянская война, семечко хризантемы, растущее в десне, оборотни, совращающие девушек, циркачи, наркобизнес, кусочки хлеба с майонезом, землетрясения и сюрреалистичная Япония – всё это есть в романе Роббинса. «Вилла "Инкогнито"» написана с юмором и напичкана множеством отсылок к мифам и легендам, а текст автора полон красивых, необычных и порой дерзких метафор. Он рассуждает о любви, войне, этике, религии и одиночестве, и делает это с неповторимым изяществом.

Тем, кто ещё не знаком с творчеством Роббинса, советую прочитать и сделать свои выводы. Но начинать всё же советовал бы с "Натюрморта с дятлом" – она попроще, да и погрузиться в абсурдные сказки будет гораздо легче. Всё же «Вилла "Инкогнито"» чересчур сумбурна, хоть и не менее прекрасна.

Трансцендентность - это в буквальном смысле рай на земле, и любой наркотик, обеспечивающий билет в рай, будет рано или поздно употреблен, даже если в конце поездки путешественника ждет ад.


Так приезжай скорее в Когнито,
Тебя я не выдам и буду рядом.
Из рая мы выскользнем в заднюю дверь,
И тайком погуляем по аду.
картинка Martis