Больше рецензий

30 ноября 2018 г. 15:54

303

Мне очень нравится эта серия и подборка, однако книги каждый раз трудно найти (и легко потерять). Например историю трех магазинов и итальянскую кухню я ищу уже не первый и даже не второй год.

Из всей подборки выбрала про книгу про балет, так как во первых, книга вышла в прошлом году и найти ее показалось легче других, а во-вторых балет это мой личный сорт извращений и на старости лет именно им я занимаюсь так упорно раз в неделю уже пару лет, ну и вообще у меня давняя "связь" с балетом.

Книга представляет собой не цельное произведение, а скорее сборник эссе, или рецензий, подбитый в одну книгу.
Повествование ведется о русском балете, в его самые яркие времена (19в) и в основном о балетах Петипа (француз, который стал русским танцором балета, а после и хореографом, а после и балетмейстером (это сразу и хореограф и постановщик и режиссер и баянист, в общем главное лицо отвественное за балет).
Помимо танцев, главным увлечением Петипа были женщины, 2 жены, и множество любовниц. Удивительно как довольно зрелым, он умудрился женится аж второй раз. (И завести еще шесток-другой детей в таком преклонном возрасте (в общей сложности у него не менее 10 потомков!).

Но в основном в книге мы делаем сплошные Жете от темы к теме, нам не обьяснят почему великий и шедевральный тот или иной балет, зато можно узнать почему и кто дарит балеринам сережки и драгоценности, узнаем кухню "черного лебедя" то есть кордабалета и театра(особенно пройдемся по директорам), и немножко понаблюдаем за иностранной кровью, часто приезжавшей к нам, и даже зрителей не обойдут вниманием.

Автору свойственна фамильярность, и часто без википедии даже не поймешь о ком шла речь, про какой балет, или о каком действии.Пройтись по деректорам театров, или самим балеринам, любимое развлечение автора. Чаще всего достаточно едким языком к тому же. Ну и миллион цитат, что лично я не выношу. Перескок с темы на тему, в начале предложения может идти речь об одном балете, а заканчиваться уже другим. Очень запутанно.

И только в конце, всей этой бесконечной критики (реально читается будто прочитал статей на вилладже подряд, или даже на вондерзине, или почитал отзовик) выкладывается основная мысль, в современной Жизеле, гораздо больше от того времени и от Петипа, чем от тех кому она нынче приписывается. (Автор настоящий кеп, мы поклонники балета, ни за что не догадались бы что история и корни влияют на современность, что у балета тоже есть "гены" и то откуда ноги растут)

В общем и целом если вам нравится балет, то прочитать стоит все же какую нибудь другую книгу. Эта книжка весьма специфична, центризированна одним лицом и его видинием балета, и достаточно мало рассказывает о самом балете, его истории, красоте, постановке. Гораздо больше о деталях в виде "смешных историй" "проишествий" "костюмов" и чего только нет.

Прочитанно в рамках долгой прогулки 2018