Больше рецензий

3 января 2019 г. 06:13

283

3 Больше политики, нежели культуры

Довольно странный опус С. Волкова. Книга рассчитана, вероятно, на очень массового читателя, автор избавил нас от глубокого анализа именно музыкальной жизни театра, сделав основной упор на политику вокруг театра, даже НЕ внутри его. Поэтому честнее было бы назвать всю книгу Политика и Большой Театр. Основной акцент в книге поставлен на трёх периодах жизни театра, а именно, эпохи Николая 1, Ленин/Сталин (последний в первую очередь) и совсем галопом «постсталинское» время. Удивило, что периода Александра 2 и 3 вообще нет в книге. Другое недоумение вызывает совсем поверхностное упоминание Чайковского (его опер, кроме «Онегина»), Римского-Корсакова (опер), Даргомыжского, фамилию Бородина я вообще в книге не встретил. В итоге впечатление, что Большой вообще не имеет к ним никакого отношения. Зато фамилии Собинова, Неждановой и Шаляпина просто набили оскомину от многократного их упоминания, при этом автор довольно слабо даёт их портреты, Википедия в разы информативнее...
Последние главы о современном развитии театра вообще, похоже, писались по принципу «что-бы было».
Театралов книга разочарует точно, для тех же, кто не имеет представления о Театре вообще, чтение даже можно рекомендовать, так как написана довольно живым языком.