Больше рецензий

24 марта 2019 г. 23:50

2K

4

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ: Странная книга, которая несколько не соответствовала ожиданиям. Хотелось узнать какие-то уникальные и очень конкретные вещи - например, как использовать в пользу себе рекламные акции конкурентов с пошаговыми кейсами, что-то про партизанский маркетинг, что-то про ценностное предложение соответсвующее потребностям ЦА и т.д. Но тут этого нет. Тут не про маркетинговые инструменты в отсутствие бюджета, а про обычные задачи отдела маркетинга, на мой взгляд. Может, для 2011 года это было еще неочевидно, не знаю. Но сейчас попахивает банальностями.

О ЧЕМ: Книга про приемы, которые стоит использовать в работе маркетологу (Манн упорно называет маркетологов маркетерами и у меня от этого начинается зубовный скрежет - фишка, блин). Книга прекрасным образом структурирована, все разложено по полочкам-разделам. В каждом разделе одинаковая структура для практического использования с обязательным определением цели, стоимости и сроков внедрния того или иного приема. Немного напрягли следующие вещи: некоторые цели притянуты за уши - по сути все, что делается должно быть так или иначе нацелено на повышение продаж, эффективность и узнаваемость продукта; в некоторых случаях Манн рекомендует топ-менеджменту самостоятельно общаться с клиентами (звоня или приезжая к ним) - все так, но не надо писать, что это бесплатно - час работы топ-менеджера не дешев. И самое для меня негативное - автор во многих случаях предлагает соревнования для сотрудников за ценные призы: телевизоры, магнитолы, книги, деньги. В моем понимании, это обычная работа сотрудника. Ну, и нюанс. Все-таки это не маркетинг без бюджета, а рекомендации для руководителей отдела маркетинга, как выстроить работу - эти все фишки про стандартную работу и планирование.

ДЛЯ КОГО: Для маркетологов.

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ: Ну, возможно вы еще чего-то не знаете. И еще тут все очень структурно и позволит разложить то, что вы наверняка уже знаете, по полочкам.

7/10 За структурность и со скидкой, что книга была издана 6 лет назад. Ее бы обновить рекомендациями по работе с контекстом и соцсетями - было бы гуд.