Больше рецензий

18 мая 2019 г. 16:42

2K

3 Эффективность в XX веке

Как практические советы для руководителя ориентирована на руководителя 20 века. С последней редакции книги прошло уже 13 лет, мир стремительно меняется, а основной текст книги написан 60-80 годах прошлого века. В книге можно найти некоторые оценки решений руководителей, которые спустя 50 лет уже можно было проверить/проанализировать и написать. Не раскрывается как сложились события через десятиления, подтвердились ли предположения и выводы автора и его героев? Эти истории остались без ответа. Некоторые моменты кажутся устаревшими. В наше быстро меняющееся время, автор предлагает (в разделе про время) выделять блоки по 4-8 часов, хотя сейчас, в конце второго десятилетия нового тысячителия, предлагается применять короткие блоки времени (30-60 минут).

Некоторые выдержки из книги:
Эффективности можно научится.
*Работнику умственного труда не нужна опека. Ему нужно только помогать, но он должен сам направлять себя в сторону результативности.Никогда нельзя быть уверенным в том, о чем размышляет в тот или иной момент работник умственного труда, но думать - это его специфическая работа.
* Руководитель - ответственность несу я, но решение принимают люди на местах. Моя работа - сделать так, чтобы они знали как действовать.
Суть препятствий в работе руководителя
1) Время руководителя принадлежит всем, кроме него самого
2) Руководители будут так работать, пока не изменят реальность, в которой это происходит
3) Действие в рамках организации. Деятельность управляющего не эффективна, если он не взаимодействует с соседними отделами и не вносит свой вклад в их работу.
4) Действие внутри организации (взгляд только в рамках компании)

5 привычек котороые надо выработать руководителю (собственно про них и книга)
1) Эффективный руководитель знает на что расходуется его время
2) ЭР концентрируются на достижения, на конечный результат, не на процесс
3) ЭР развивают сильные стороны подчиненных, начальников, коллег, а не зацикливаются на слабых
4) ЭР сосредотачивается на нескольких крупных областях, решает задачи первостепенной важности
5) ЭР принимают эффективные решения, решения основанное на несовпдаении мнений, а не консенсусе фактов

I. Фиксируй своё время.
Для себя выбрал программы, которые показывают в каких окнах на компьтере и сколько был занят.
Дополнительная программа позволяет вводить текстом на что был потрачен период времени.
Хронофаги:
1) "Что произойдет если я не приду на эту встречу или не буду это делать?"
2) Что можно делигировать другому, чтобы он выполнил не хуже, а то и лучше меня?
3) Время других людей, которое отнимает сам руководитель.

Надо не консолидировать в один блок второстепенные вопросы, а распределять первоочередные.

II. Фокус на личном вкладе в общий успех
Какой вклад мой отдел может внести в общий успех организации?
Концентрация на общем вкладе:
1) Коммуникация
2) Командная работа (кто должен использовать результаты моей работы?
3) Саморазвитие (Какие знания и умения мне необходимо приобрести, чтобы принести пользу, которую от меня ожидают?)
4) Развитие других людей

III. Как развить сильные стороны
Надо развивать сильные стороны, а не концентрироваться на слабых.
Самые лучшие команды у руководителей, у которых нет тесной связи с подчиненными
Аналогично вверх - надо прояснить стороны своего начальника, и начать помогать ему. А не компенсировать слабые. Есть "Читатели" Есть "слушатели"

IV. Элементы принятия решений:
1. Ситуация является характерной или это исключение?
2. Четкое определение результатов - граничные условия
3. Определить что правильно (а не что приемлимо). В конце будет компромис, но нужно знать что в идеале.
4. Реализация - как, кем, проверка
5. Обратная связь

Y. Эффективные решения
Начинать следует с мнений, а не с фактов
Гипотезы надо проверять, а не обсуждать
Дл вынесения суждения нужен выбор, "да" и "нет" - это не суждение.
Решение эффективны тогда, когда они выработаны на столкновении мнений, а не при общем одобрении.
Руководитель начинает с выяснения причин разногласий
Действительно ли необходимо принятие решения - есть всегда выбор - ничего не предпринимать.