Больше рецензий

4 июня 2019 г. 09:00

170

0 Гуру из MIT

Книга произвела удивительное впечатление. То ли это сказочная история, то ли и вправду духовная автобиография. Вирк описывает процесс трансформации амбициозного молодого стартапера из MIT в духовного гуру. И боги, это действительно вдохновляет!

«Бизнес в позе лотоса» можно отнести к новой, весьма эволюционировавшей, форме романа воспитания. Читатель вслед за Вирком проходит путь нравственного становления для молодого человека в эпоху, когда под капитализмом загорелась почва. Старый бизнес, у которого целью был бесконечный Рост, прибыль и желание превосходства, вдруг обнаружил себя посреди клокочущего бездуховного болота, которое пожирало пресловутую американскую мечту. Все идеалы, вроде быстрее, выше, сильнее, хитрее и т.д. сыграли злую шутку с их приверженцами – кредиты только глубже затягивали проекты в «колесо страданий», вернее подсаживали на иглу бесконечных внешних инвестиций, отбирая настоящее развитие.

Боюсь то, о чем говорит Вирк на опыте 90-х годов США, имеет очень мало отношения к современной России. Чаще, и на примере инфобизнесменов (названия, ставшего почти ругательным, наряду с барыгой) прослеживается неуважение к клиенту, страсть к обману и манипуляциям. Да и наверняка в Америке лишь малый пласт общества готов относиться к бизнесу, как к полигону для прокачки духовной силы.

Впрочем, удивляться тут нечему. Дело, которым занимается человек, как говорил Вирку его учитель Рамасвами, всегда носит отпечаток «энергетической модели» бизнесмена. Будь это стартап в сфере высоких технологий, торговля помидорами с огорода или репетиторство, не важно, - ваш характер, картина мира, прошлый опыт и способ реагирования на вызовы, которые составляет «энергетическую модель» помогут вам достичь успеха или наоборот приведу к краху.

Мысль не нова, весь смысл книги помещается в старую пословицу: «посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». Только у Вирка это в развернутом виде бизнес-притч и с практическими советами. В конце книги приводится резюме тех ступеней развития, которые стоит пройти (вернее промедитировать) бизнесмену, если он хочет вести свое дело психоэкологично – то есть «в позе лотоса». Мне аж захотелось запилить с ними мотивационные картиночки, займусь в ближайшее время.

В целом, осталась довольна, есть какие идеи подчерпнуть и чему поучиться. Правда, иногда хотелось вскрикнуть: «Завираешь! Ну не могло этого быть! Слишком уж складно у вас тут все и ВОЛШЕБНО!» Хотя, почему я отбираю у автора право на сказку? Сказки целительны и могут донести до расслабившегося читателя вековую мудрость. В суровом мире конкуренции и рыночной экономики этого как раз не хватает, пора менять. Даешь духовный посткапитализм в постиндустриальный период пост-постмодернизма!))