Больше рецензий

12 июня 2019 г. 16:49

1K

4

Зайдя на сайт, я увидела, что у этой книги очень много негативных отзывов, поэтому, я должна пояснить, почему я поставила хорошую оценку. Начну с того, что да, у книги есть свои косяки, но автор же не отвечает за обложку и то, что на ней написано, так же как автор не виноват в том, что была проведена не совсем грамотная корректура. Обратите своё внимание, пожалуйста, на то, что это переложение лекций Евгения Викторовича с платформы бесплатного образования. На самом деле там 20 лекций и тот список фильмов и сериалов предлагался в качестве домашнего задания, для проработки темы урока, а не просто в качестве непонятного бонуса, об этом стоит знать. Я сама эти лекции слушала и задания выполняла, так что это немного о том, что это не вина автора, то что в издательстве об этом упоминание убрали, но в лекциях, всё-таки всё было намного полнее. Так же, стоит иметь в виду, что изначально курс лекций называется «История развития кинематографа», если бы издательство не изменило название, то претензий к этому бы и не было, впрочем, меня это не разочаровало, поскольку я знала, о чём автор будет рассказывать. Второе, у меня сложилось впечатление, что многие рецензенты даже не заглядывали в сам текст, потому, что те фильмы, что были в конце, упоминались в тексте, не заметить это просто не возможно, если вы углублённо исследовали текст. Но, всё же скажу, что здесь именно про технические стороны кинематографа, а не про то, какие фильмы и сериалы стоит посмотреть. Сериалы здесь просто для наглядного примера, как образец, поэтому если вам не нравится манера общения автора со студентами или спойлеры, то не читайте. Так же это не учебник по сценаристике.

Я уже знала, что автор станет рассказывать о том, как зарождался кинематограф и к чему он пришёл сейчас. Также, он много внимания уделяет примерам из изобразительного искусства, музыки и литературы, сравнивая те или иные элементы с тем, как устроено само кино. Например, при помощи картины Яна Ван Эйка, Жаринов поясняет, что такое крупный план, средний план и что такое общий план, поясняет, как работает принцип монтажа (двойная реальность). Мне лично нравится пример того, что автор рассказывает про картину Эдуарда Мане и приводит в пример фильм, где использован точно такой же приём. Поэтому не правильно говорить о том, что автор спойлерит, неужели никто не слышал или не думал о слове «аналогия», ну или «сравнительный анализ». Или как по - вашему объяснить, что такое завязка, не раскрывая сюжет? «Ну, это как бы описание, когда герои знакомятся друг с другом», так что ли? Поймите, это такие учебно – технические вещи, которые на пальцах вам не рассказать, это надо видеть перед глазами и с этим работать. Я-то это всё проходила на практике, с детальным описанием, я знаю, как это всё устроено, но человек, который с этим не знаком, не разберётся в терминологии, без примеров. А ещё, многие говорят и жалуются, вот всё шаблонно, всё однотипно, но я вам открою страшную тайну, любой фильм , сериал, книга написаны по определённым канонам построения сюжета. Если почитать учебник от Молчанова, то вы там увидите, что существует 36 схем того, что может произойти с героем и разница лишь в том, как создатель текста эти 36 схем использует. Или посмотрите работы Воглера, там вам все варианты шаблона будут представлены. Именно для этого эта книга и написана, чтобы наглядно объяснить, в чём задача работы оператора, что сделает монтаж и как он изменит восприятие, каковы структуры сценария, как подбираются актёры, как подбирается музыка. Всё это важно, а то выходит потом, что «а я это за 5 минут мог бы снять». Не снять фильм за 5 минут.

Дальше...

Почему ещё эта книга нужна и полезна, если вы, конечно, захотите в этом копаться? Потому, что фильм не зависит только от сценария, сценарий будет ничего не стоить, если у него не будет достойного обрамления в виде картинки. Именно поэтому автор и делает упор на операторскую работу и монтаж. Благодаря операторской работе, мы можем видеть эмоции персонажей на экране и атмосферу фильма, автор здесь достаточно подробно останавливается на эффекте Кулешова, тем самым поясняя, что от того, даже, какой будет выбран план, будут зависеть те или иные эмоции персонажа. Монтаж же позволяет погрузиться в мысли и чувства героя, рассказать его историю. Именно благодаря монтажу, мы можем видеть несколько параллельных линий, как основных персонажей, так и второстепенных. Именно монтаж и операторская работа позволяют зрителям оказываться в других местах и других измерениях, хотя по факту, всё может сниматься только в павильоне.

Поэтому, эта книга рассчитана скорее на тех, кто уже знаком с основами сценария, знает, как он выстраивается и хочет лишь углубить знания. Чисто для веселья этот материал читать не стоит, потому что без знаний, вы не будете улавливать смысл.

Комментарии


Не подскажите, где можно прослушать лекции?


Например здесь https://www.youtube.com/watch?v=wiNiMgLL2fs, ну или на сайтах с бесплатным образованием, просто вбейте в поиск на Yotube вам выдаст его лекции и на тему кино/литературы/изобразительного искусства, большинство конечно о литературе