Больше рецензий

1 августа 2019 г. 13:15

3K

4 «Люди важнее прибыли»

Мы живем в эпоху стадного потребительства, где всё есть бренд, несущий за собой идеологию, приобретаемую людьми. Эта книга о рекламе, глобализации, транснациональных компаниях, экономике и протестных акциях в 90-е. В ней нет историй успеха создания бизнеса, здесь про ответственность от жажды денег и покупок.

В начале рассказывается история рождения рекламы в Америке, приводятся примеры маркетинга крупных компаний 20 века (Nike, Starbucks, Marlboro, Shell и др.). Например, принцип работы и открытия сетевых магазинов Walmart; политика компании Starbucks и причины их высоких цен:

"Тогда как «большие коробки» взамен чувства общности и разделяемых всеми ценностей предлагали сниженные цены, новые сети фирменных заведений станут воссоздавать эти чувства и продавать их — за большие деньги".
Основная часть посвящена раскрытию бизнес-моделей: заводы в странах 3-мира, производство товара через подрядчиков, рабочих и их условий труда, курс на маркетинг и т.п. Обо всем неприятном, что скрывается за лейблами и приводит к протестным акциям, примеры которых найдете в книге.

Это исследование о негативных последствиях глобализации, когда всего лишь "производители обуви" (как сами представители Nike называли себя, защищаясь от нападок) "имеют" весь мир и управляют нашими желаниями, деньгами, правами и даже государствами.

"Все эти различные виды бизнеса объединяет одно: противоречие между этикой общественной жизни (строящейся, по идее, на принципах «общественного блага») с корпоративной жаждой наживы".

Наоми Кляйн представляет выход из ситуации путем контроля со стороны государств.

Подобная литература смывает все то очарование, накладываемое рекламой, и Вы начинаете понимать, что для компаний главное продать через: "возможность вдохнуть смысл и жизнь в мертвые предметы, просто ставя на них свой логотип".

Если Вы совсем в танке и поклоняетесь мировым брендам, думая, что компания Levis и др. заботит создание качественного продукта, то обязательно прочтите эту или аналогичную книгу

Комментарии


А какую роль вы отводите правительствам этих самых третьих стран мира?