Больше рецензий

BakowskiBabbitts

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 августа 2019 г. 21:22

659

4 Россия которую мы потеряли или как господа крепостных продавали

"В 30-х годах 19 века из общего числа жителей Петербурга в 450 тысяч, около 200 тысяч составляли "крепостные люди."
Если вы думаете, что Петербурга и Россия 19 века это "балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта и хруст французской булки", то вы жестоко ошибаетесь. Я вынужден вас разочаровать, почти половина жителей Петербурга были крепостными рабами, которых псевдоэлита порола плетьми, насиловала, перепродавала, разлучая семьи, и проигрывала их в карты.
Главная цель автора - показать как жил подневольный человек в городе. Ведь до этой работы "историки уделяли до сих пор главное внимание вопросу положения крестьянина в деревне, в помещичьих усадьбах..."
По сути большая часть крепостных была этакими русскими гастарбайтерами приезжавшими в Питер на сезонные заработки. Ибо дворянин, окромя как балакать на французском, плясать на балу, бухать шампанское да проигрываться в карты ни черта не умел. Да ему это и не нужно было. Все сделает безграмотный раб-крестьянин, и печь сложит, и дом из кирпича, он и плотник, он и столяр.
"По свидетельству современников в конце 40-х годов общее число приходивших в Петербург на работу мостовщиков, землекопов, каменщиков, плотников достигало огромного числа - 350 тыс. человек."
"Приходящие на летние заработки рабочие... начинают работу в 5 часов утра и продолжают ее до 9 часов вечера с двух часовым обеденным перерывом..."

Голод вел крепостного в города на заработки, тысячи людей стекались на работу, естественно из-за больших предложений обесценивался их и так низкооплачиваемый труд.
Как жилось рабу в столице?
"...квартиры сии чрезвычайно неопрятны, сыры и так тесны, что в одной комнате найдено до 50 человек разного пола и возраста, что неизбежно разрушает физические и моральные силы."
Помни читатель, когда ты гуляешь по набережным Петербурга, восторгаешься загородным ландшафтом Павловска или Пушкина ты обязан помянуть добрым словом крепостного раба, великого человека, нашего предка, чьим тяжким трудом создавалась эта красота. Быть предком крепостного крестьянина не стыдно, ибо все умеющий раб сродни создателю. Стыдно слыть предком паразита-дворянина, дворянина-бездельника, дворянина-выпивохи.
"Есть два рода людей в России - дворяне и крестьяне или рабы. Дворяне, имеющие все, и крестьяне не имеющие ничего; дворяне, всегда правые, и крестьяне, всегда виноватые, крестьяне, работающие, и дворяне, все пожирающие..."
Мало того, что крепостной раб не имел имущества и прав, создавал для господ блага, так он еще и с заработанных копеек платил этому господину оброк.
"В Лужском уезде, под Петербургом, в имении жены г. Буткевича 300 человек крестьян, помимо обязательных 10 руб. оброка должны были ежегодно доставлять помещице запасы хлеба, овса, гороха, конопли, сена и т.д."
"Взнос без палки не бывает" - докладывал в 1840 г. тульский управитель Юсуповых."

Одни голодали, недоедали, не доживали до 30 лет, вечно побирались существуя в нищете, а другие на оброк сытно ели, сладко спали, проигрывались в карты, в общем, жили как паразиты на теле крестьянства.
Удивляет, что некоторые граждане (может потомки тех самых паразитов-дворян) опять тащат нас в эту "благолепную" монархию с царем батюшкой и с нищетой матушкой. Опять все хотят стать господами.
"... некоторые из них платили до 200 руб. оброка, обязуясь к тому же выполнять попутно различные барские повинности. Когда одного из этих крепостных спросили, почему у него такой плохой печной горшок и дурная ложка он ответил: "Если бы мой хозяин увидел, что я пользуюсь лучшими, он тотчас увеличил бы мой оброк."
"Князь И.М.Долгоруков в своих мемуарах в таких выражениях описал собственный приезд в одну из своих деревень: "Показавшись на границе своей, я увидел знаки древнего рабства... Все пали предо мною в ноги и в полном смысле слова челом били землю и ползали у ног моих, как черви."

Господа продавали своих рабов, при этом, не стесняясь публиковать объявления о продаже людей в газетах. Впрочем, для господ рабы были сродни вещи, которую можно было менять, продавать или сдавать,
Вы только вдумайтесь, в крупных городах России были невольничьи рынки, где русские господа продавали своих соотечественников рабов.
"Если дворяне решают продать своих крепостных они их выставляют с их женами и детьми в общественных местах, и каждый из них имеет на лбу ярлык, указывающий цену и их специальность."
Эту мерзость даже противно цитировать:
"...петербургской даме Постниковой, которая выбирала среди своих крепостных самых красивых девочек 10-12 лет и обучала их, с помощью гувернанток, музыке, танцам, шитью... В 15 лет она продавала наиболее ловких в горничные, самых же красивых в качестве любовниц, получая за них по 500 рублей."
Спекулировать людьми норма:
"...например Пашкова, урожденная кн. Долгорукова составила себе большое состояние спекуляцией по продаже "рекрут". Она покупала населенные имения, продавала по дорогой цене в рекруты всех дворовых мужчин, а затем сбывала с рук купленное поместье...
Любителям истории родной страны очень рекомендую к почтению и осмыслению.
Книга позволяет избавиться от иллюзий о "царской благодатной православной стране".
Увы, или к счастью, как бы обидно это не звучало, человек стал человеком с большой буквы только с приходом большевиков в 1917 году. Ибо только они разрушили всю дискриминацию и не равенства, продолжавшиеся не одну сотню лет по вине наших "властей от бога".
Помните, когда вы читаете эмигрантский плачь по погубленной большевиками Руси, то оплакивают они именно эту Русь, рабскую на 95% для всех, и конечно же, райскую для них.
Они оплакивают не страну, они плачутся по своим благам, по балам, по хрусту булки, по безделью, ночным кутежам...