Больше рецензий

27 октября 2019 г. 23:14

2K

5

Вы не найдёте в этой книге ничего о том, как правильно надо проектировать интерфейсы, но вы узнаете, как правильно строить в первую очередь успешный для бизнеса продукт и как правильно распределять роли внутри команды. Всем, кто имел хотя бы косвенное дело с разработкой продукта будут знакомы все боли, которые описывает Алан Купер, и мне понравились некоторые решения, которые он предлагает.

Во-первых, нужно сместить акценты с тестирования на проектирование. И проектирование продукта не должно идти параллельно с написанием кода, на проектирование должно быть выделено в 2 раза больше времени, чем на написание кода, и это сэкономило бы кучу денег многим компаниям, примени они это правило на практике.

Во-вторых, использовать метод персон. Убирать никому ненужный и сложный функционал из продукта, думать о том, чтобы продукт вызывал наименьшее когнитивное сопротивление у среднего пользователя.

В-третьих, проектировщик взаимодействия - это отдельная должность, программистов нельзя подпускать к проектированию. Проектирования для программистов - это те 20 минут перед тем, как они начинают писать
код. У них совершенно другой склад мышления и свои выгоды при разработке.

Проектировщик должен думать, как привлечь людей и чего они желают, его задача - понять, как должен вести себя продукт, чтобы люди получали удовольствие от взаимодействия с ним и чувствовали себя счастливыми. Программы должны вести себя так, как симпатичный нам человек, обладать обходительностью и вежливостью.

Но продукты "пляшущие медведи" вызывают неприязнь и раздражение у пользователей, только потому что технические специалисты захватили всю власть в компаниях, они решают, что будет реализовано, а что нет, воспринимая инструкции, как рекомендации. Они готовы с радостью поступиться простотой приложения ради возможности всё контролировать. Ещё забавное замечание Купера - "подкуп в случае с программистами работает гораздо эффективнее, нежели просьбы".

Ещё понравилась мысль Купера о том, что прислушиваться к мнению клиентов хорошо, но выполнять все их пожелания - это плохое решение. Компании, ведомые клиентами получают легкие деньги в краткосрочной перспективе, но лишают себя возможностей для роста и перспективного будущего.

Он советует отказываться от легких денег за проекты, где нужен только опыт, и отдавать приоритет более сложным и менее доходным проектам, где понадобится применить ум. Запросы потребителей - это проекты, требующие только опыта, в то время как задачи для ума - это собственные инициативы компании. Нужно искать все ответы внутри себя.