JewelJul

Эксперт

Books & yoga & singing jazz

16 ноября 2019 г. 12:39

1K

4

Наверное, мне надо что-то с собой сделать. С психологом обсудить. Так дальше не может продолжаться. Как я читаю про насилие над женщинами и детьми, так начинаю ненавидеть мужской пол. Меня триггерит несусветно. Бомбит больше, чем от снимков Припяти.

И по фигу мне на ласково красивый язык автора, на искусно нарисованные пейзажи пустынь. Сейчас. Я. Просто. Ненавижу. Мужиков. Из-за которых утекают с песчинками женские жизни, улетают в космос девичьи мысли, засыхают, что твой ручей, старушечьи груди. Эй, это в 40 лет она старухой стала, безжизненной, усохшей, без единого шанса, с единой мыслью скорей бы умереть. Эти женщины даже плакать не могут, ни слезинки выдавить, потому что не о чем и не о ком. А держит их... разве что ненависть? Да только и ее нет. Есть пустота. Но мужику все равно на это.

Все эти восточные мужчины, которым что верблюд, что баба, такая у них «любовь». И когда тебе 65, а ей 15, это тоже такая «любовь».

А ведь XX век на дворе. Я пафосная, я знаю, но. Короче, меня так злит, мне так грустно. А всего лишь маленький рассказик про женщину в пустыне и ее дочь. И спасибо маме и папе, что я родилась не там. И отдельное спасибо папе за то, что он не похож на таких мужиков.

Спасибо за наводку laonov , уж не знаю на сколько приятно будет читать такой отзыв. Извините, если что.

Комментарии

Мне кажется, это естественно, что книги про насилие или безнадёгу вызывают сопереживание и ненависть к тем,кто доводит героев или кто воспитал таких женщин, например.Я просто стараюсь обходить такие темы в литературе, чтобы не беситься сильно, потому что изменить ничего нельзя.

+4 16.11.19

Я знаю многих людей, которые могут спокойно читать на такие темы. Как то они это близко к себе не подпускают. И мне хотелось бы научиться так же. А то какая то уязвимая точка получается.

+1 16.11.19

Хм... Болезненно у тебя получилось, конечно. И вот тем не менее четверка... За сильные эмоции?
П.с. прости за вопрос не по теме, а что не так со снимками Припяти? :)

+1 16.11.19

Язык красивый у автора и рассказчик хороший.

На эти снимки тоже болезненно смотреть. Сериал про Чернобыль так и не смогла заставить себя посмотреть.

+1 16.11.19

Понятно, для меня подача тоже очень важна.
Поняла, в каком ты ключе... Что верно, то верно. Сериал я посмотрела, только одну серию половину пропустила... Может, больше половины. Было выше моих сил. Трагедия, и, конечно, очень больно. Книга Алексиевич тоже была молотком по нервам.

+1 16.11.19

Меня с первой серии начало колошматить, потому что ну ужас же.

+1 16.11.19

Угу. Я часов до четырех утра не спала, кажется. Залпом не посмотришь, морально невозможно, делила на две серии.

+1 17.11.19

Да не совсем, просто "больна" этой темой.

+1 17.11.19

Именно Чернобылем?

+1 18.11.19

Спасибо за благодарность)
Да что вы, рецензия очень понравилась по эмоциям, тем более вы поставили 4 и отметили... ласковость языка Платонова. А то большинство не с тех вещей его читают и не видят именно эту мучительную ласковость в его творчестве.

Вы правы, читая рассказ... больно было сознавать что вот такое было, что в мужском мире, особенно на востоке, жизнь тяжело, очень тяжело.
Платонов ведь в 33 году ездил а Азию и сам там всё видел, видел это насилие над женщиной и во что она превращается от отчаяния и бессилия.
И всё же, героиня рассказа нашла в себе силы не пасть духом... помните дивный образ камней в воздухе зависших?
Это очень тяжёлый, хоть и прекрасный рассказ Платонова. Надеюсь вы и дальше продолжите знакомство с Платоновым, но уже с более нежных вещей)

Ещё раз спасибо вам)

+2 16.11.19

У автора очень понравился слог, и он хорош как рассказчик.

Для меня так получилось, что основной героиней осталась мать Джамили. А у неё-то как раз сил и не осталось. А самой Джамиле очень повезло родиться в более позднее время. Да, образ с камнями - красивейший.

Да, обязательно попробую читать его дальше, спасибо вам за список в Таниной рецензии.

+2 16.11.19

Я тоже близко к сердцу принимаю сцены насилия. Над женщинами, над мужчинами, над детьми. Про животных что-то такое вообще не читаю, не могу. А про людей психую страшно.
Но для меня важно, как автор это подал. Если как норму, типа тау и надо, такова жысть - это мерзость. Если человек так говорит о проблеме, которая есть, которую нельзя игнорировать - это меня радует. Молчать о таком нельзя.
Вот тут какая позиция у автора?

+3 16.11.19

Тут автор очень отстранённо об этом рассказывал, но его позиция очевидна - он за женщин.

+2 16.11.19

Ты меня успокоила. Я очень люблю Платонова, не готова была в нем разочаровываться.

+2 17.11.19

А ты что у него больше всего любишь? Я рассказ совершенно наобум взяла

+2 17.11.19

А я у него условно детские рассказы читала - "Июльская гроза", "Ещё мама", не все названия помню... И была поражена языком, и темами поднимаемыми, как он о смерти, и о жизни, и о красоте... С тех пор всё собираюсь вернуться.

+2 17.11.19

А вернуться к какому-то конкретному произведению или сборнику рассказов?

+2 17.11.19

Ещё не решила, выбираю.

0 18.11.19

Представляю, что бы с тобой было, если бы ты прочитала «Сингэ сабур. Камень терпения» Атик Рахими )

+1 16.11.19

Я стараюсь не читать на эту тему (

+1 16.11.19

А я на эту тему не читаю, потому что она мне неинтересна -,-

+1 16.11.19

Мне интересна, в плане как в таком социуме можно жить женщине. И каждый раз меня потрясывает. Радуюсь, что я не в таком.

+1 16.11.19

В своё время на эту тему мне хватило информации о жизни женщин в Афганистане при талибане. Сейчас получше, но тогда это был настоящий ад. Вот где совсем некнижная реальность. У меня есть знакомый в Афганистане, так даже он не любит свою родину и все это его раздражает

+2 16.11.19

Я читала про ситуацию в Афганистане у Хоссейни, там похожая рецензия у меня получилась.

+1 18.11.19

Ой, Юль, понимаю тебя, это кстати одна из причин почему я не люблю восточную литературу(( манала я такую любовь!

+1 16.11.19

А остальные какие причины?
Я рассказ вообще наобум взяла, не знала, что за тема. Захотелось познакомиться с автором.

+1 16.11.19

В принципе их культура не привлекает в основном, плюс зачастую много религии, что для меня тоже минус

+3 16.11.19

Я с тобой. За редким исключением восточная литература консервативна и очень далека от европейской, или даже азиатской. Непонятный мне менталитет, эти традиции и законы, держащиеся на протяжении веков, иные ценности и приоритеты. Но особенно, отношение к женщинам. Да и к детям. Вообще всё иначе. И оно никак не принимается, хотя понимаешь, что там люди живут по-другому.

+2 17.11.19

Жму руку

Непонятный мне менталитет, эти традиции и законы, держащиеся на протяжении веков, иные ценности и приоритеты

вот и я не понимаю и не хочу понимать и принимать, откровенно говоря...

+2 17.11.19

Жму руку! картинка Rosio
Тоже не хочу это принимать.

+1 18.11.19

Будем и дальше ходить мимо значит)

+1 19.11.19

Нормальная реакция современной европейской женщины. Именно, что 20 век, но не везде...

+1 17.11.19

В мусульманской половине мира до сих пор Средневековье(

+3 18.11.19

По укладам да.(

+1 18.11.19

По укладам да.(

0 18.11.19
отдельное спасибо папе за то, что он не похож на таких мужиков.

- всегда благодарю за это бога, что мне в жизни встречаются нормальные мужики.

+1 25.11.19

Мне разные встречались((

+1 27.11.19

Согласна )) опыт - сын ошибок трудных )

+1 27.11.19