Больше рецензий

6 января 2020 г. 02:30

125

Держать планку нелегко.

Ни в прямом ни в переносном смысле.

Ощущение, что Маржан Сатрапи не очень-то и старалась, ведь после "Персеполиса" у нее было мало на это шансов.

Но, если вы не знакомы с автором вообще, начните с "Цыпленка с черносливом" и, возможно, он вам понравится.

Во втором графическом романе Сатрапи меньше политики, нежели в "Персеполисе".

Присутствует, конечно, ее шлейф, но акцент делается на жизни и смерти любимого дяди писательницы— уставшего от жизни музыканта, который в один из дней просто ложится в постель с целью умереть.

В течение восьми дней он, лежа в постели, вспоминает свое прошлое, упущенные возможности, наставников, несчастную любовь, неправильно принятые решения...

Реальность переплетается с мистикой. Визит родного брата чередуется со встречей с ангелом Смерти Азраилом.

Маржан включает в повествование и других членов своей семьи и делает это крайне смело, осуждая, например, лишний вес своих племянников, переехавших в США.

И это один из примеров.

Если ее откровенность в "Персеполисе" подкупает, то в "Цыпленке" просто обескураживает.

Если это автобиография, то ок, это твое дело писать ли о сугубо личном, но если это факты из жизни родственников, на мой взгляд, не совсем корректно выносить на всеобщее обозрение несчастный брак покойного дяди и изображать его на фоне оголенной груди Софи Лорен

Структура романа безусловно привлекательна, собственно, повествование тоже, но основное мое впечатление можно охарактеризовать словосочетанием "неоправданные ожидания".