Больше рецензий

20 января 2020 г. 00:13

312

4 Великий Трикстер эпохи НТП

Раджниш личность гениальная и выдающаяся.

Как это часто бывает, мы почти всегда склонны отделять человека от эпохи, в которой он появился и постоянно забываем рассматривать их вместе, как явление взаимопроникающее и взаимовлияющее друг на друга.

Заслуга Раджниша в том, что он вновь напомнил миру одну очень простую истину, которую знают все великие посвящённые, но не могут в силу определённых причин донести до обычных людей, а обычные люди не могут и не должны понять её до конца. Однако в некоторые периоды истории нашей цивилизации это сделать нужно, и тогда в наш мир приходят такие люди как ОШО и "нажимают" на спусковой крючок "разрядки". Такие люди носят на себе архетип Трикстера. Суть всего, что пытался донести до нас этот мастер можно заключить в одной фразе: "оставь в стороне все надуманные концепции и мнения, избавь себя от лишних интерпретаций твоего сознания, и ты увидишь мир другим, более интересным и более реальным, чем ты себе его представляешь сейчас". В настоящее время нейробиологии на Западе фактически уже доказали ту же самую истину: всё что мы видим, чувствуем, считаем и думаем - является не более чем виртуальной интерпретацией, построенной функциями головного мозга.

Однако есть причины, по которым люди всего мира не должны понять и усвоить эту тайну.

Мир движется по глобальному сценарию, состоящему из сплетения множества различных маленьких сценариев событий и судеб разных живых существ. Одна большая Игра включает в себя сюжеты многих более маленьких игр. Если каждый элемент, каждый "винтик" или "шестерёнка" в этом механизме освободится от условной власти своей собственной индивидуальной роли, то будет создана угроза нарушения движению и нормальной работе всего механизма. Именно поэтому главный сценарий, самая большая космическая Игра защищает себя от такого воздействия путём насильного контроля за исполнением каждым своей роли, то есть насильно заставляет каждого играть именно свою роль. Процесс отождествления каждым игроком своей роли здесь становится главным механизмом управления. Через него Создатель в конечном итоге управляет и всей Игрой. Поскольку нарушение в отождествлении может привести к массовой "поломке" и "остановке" всей Игры в целом, смена сознания и выход из игры возможен только на этапе выхода из локального микро-сценария (после смерти, если рассматривается человек), если только кардинальная смена микро-сценария не была изначально прописана в главном сценарии большой Игры.

В своей знаменитой песни Фредди Меркьюри воспел трансцендентный гимн космической Игре, в которой значимость происходящего в нашем мире Шоу значительно важнее всех совокупных радостей и страданий каждого из исполняющих в ней роль. Шоу должно продолжаться в любом случае.

Именно поэтому позволить каждому увидеть ограниченность его роли опасно для Шоу. Вот почему, даже осознав это, даже получив ключи к управлению своим сознанием, человек всё равно будет вынужден доигрывать свою роль до конца отведённого ему сценария, если только его изменение не было изначально запланировано (что бывает крайне редко).

Вот об этом-то как раз Раджниш и не говорил.
Но это и не было нужно тогда. Люди слишком погрязли в своих надуманных концепциях, в ненужных категориях морали и нравственности, за которыми они потеряли себя, свою жизнь, свою душу. К ним пришёл сам Создатель в лице великого скомороха ОШО и разрушил искусственные преграды. В том, что они искусственны - знают все великие мистики и Востока и Запада. Но не все великие мистики позволяют себе говорить об этом открыто и с каждым. В этом уникальность времени и личности ОШО.

Однако Игра смогла обезопасить себя и свой ход даже в этих условиях. Многие люди воспринимают сказанное ОШО как путь легализации теорий анархии, гедонизма и вседозволенности. Таким образом они воспользовались учением Раджниша, чтобы прикрыть им свою порочную натуру и пристрастия, оправдать свою похоть, открыть себе путь к деградации. Опасность такой интерпретации его учения так и не пришла в голову молодому и честолюбивому философу, когда он планировал своё будущее и проповедь.

В книге мы видим развитие личности Раджниша и его жизнь, где он наслаждается собой, как любой автор, который пишет автобиографию. Несмотря на то, что многие идеи, высказанные Раджнишем в этой книге очень любопытны и интересны, в ней мало по-настоящему глубоких мыслей, так как они, в свою очередь, не могут прийти в голову человеку, который ещё не в полной мере избавился от честолюбия и не в полной мере понял всю ограниченность человеческого существа на фоне безграничной и необъятной вселенной. Настоящий мудрец, которому открывается высочайшая истина о себе, с каждым новым открытием не только расширяет границы изученного и понятого им, прежде всего он видит масштабы своего невежества, невежества в котором он был, ограниченность, которая отличает его от личностей более высокого порядка и уровня развития (не человеческой природы).

Ошо важен как Джокер, Трикстер, Петрушка, Скоморох эпохи научно-технического прогресса, который пришёл, чтобы своими шутками передать людям нечто важное и не бояться быть за это осмеянным, поруганным и оклеветанным. Так поступают все герои этого сценария. Их задача заключается в том, чтобы сдвинуть представления людей с мёртвой точки застоя, разрушить их догмы и глупость, дать почву новым росткам. Мохан Чандра Раджниш справился с этой задачей прекрасно. Его книги продолжают его миссию, даже после его ухода.

Оригинал рецензии