Больше рецензий

Olga_June

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 января 2020 г. 19:05

232

3

У тебя острая форма романтизма. Не исключено, что такие интересные люди когда-то и были, но в нашем жестоком, холодном мире им места нет. Лучший друг человека – его банковский счет. Прими как аксиому.

Книга о том, как необычные вещи случаются с обычными людьми. И не просто необычные вещи, а невероятные просветления, влекущие за собой величайшие заблуждения. И не просто с обычными людьми, а с самыми заурядными и ужасно скучными.

На самом деле в книге изначально есть практичные зануды типа Маршела, жениха главной героини, или ее тетушки, или брата жениха, Роджера. Но, удивительно, именно они выглядят наиболее симпатичными. Роджер в подпитии, к примеру, просто душка и выдает весьма разумные и довольно остроумные сентенции.

Оплотом же мистического романтизма становятся главная героиня, Изабелла, и загадочный хозяин древнего поместья Ранхилл Корт, мистер Джадж. И если Джаджа можно понять: он только и занят тем, чтобы завлечь в сети симпатичную девушку, ибо жизнь вдовца бесцветна и лишена любви, – то Изабелла просто бесится с жиру. Она находится в весьма невыгодном положении, будучи достаточно сильно связана социальными условностями, не имея нормального образования (музыка и романчики не считаются), работы или возможности найти приличное место, вынужденная вести светский образ жизни и искать мужа, который хоть немного развязал бы ей руки новым статусом. Изабелла варится в собственном соку, проводя жизнь, если можно так назвать ее никчемное существование, в праздности. К тому же у нее препротивный характер: довольно мало мозгов и много-премного самомнения и самолюбования. И тут ей выпадает шанс попасть в мир призраков и легенд. Не удивительно, что Изабелла как ужаленная бегала за мистером Джаджем, чтобы проникнуть в тайну загадочного измерения его дома. Еще забавнее видеть, как, попадая в секретные комнаты, Изабелла искренне полагает, что она скинула путы и предстала перед Джаджем в истинном своем виде прекрасной и страстной девы, готовой на все ради любви и взаимности преображенного рыцаря. Со стороны это больше похоже на ловушку, в которую хитрый вдовец заманивает дурочку, возомнившую себя трагической героиней и радостно верящую в свою избранность, привлекательность, смелость и так далее. Однако есть один момент: Изабелла ничего не помнит о своем преображении, выходя из тайного измерения Ранхилла. И тем нелепее смотрятся ее нудные беседы, кривляния, малодушные страхи, мелкие секретики и интрижки, игрушечные чувства, которые она испытывает в реальности. Вообще все «мистически одаренные» герои вне поместья убийственно скучны и вызывают зевоту. И так прекрасно, что финал расставляет все по местам.

Кстати, отдельным шедевром можно считать послесловие от редактора серии, эзотерика и философа. К понимаю романа оно ничего особенного не добавляет, но читается как отдельная глава с охами и ахами. Иногда кажется, что автор послесловия не только читал другой роман, но и жил в другом мире, а порой начинаешь подозревать, что все это только ирония.