Больше рецензий

9 марта 2020 г. 10:35

1K

3

Может почитать «Гордость и предубеждение и зомби»? А потом посмотреть фильм, вооружившись знаниями из прочитанного «Букваря» и восхититься, как справились сценаристы. Ведь если верить автору,

«Прошло то время, когда все хотели быть писателями. Теперь все хотят быть сценаристами.»

Так что книги долой.
Мне сразу вспомнились слова одного из киногероев, вам всем они тоже известны:

«Вообще, вы знаете, со временем телевидение перевернет жизнь всего человечества. Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, одно сплошное телевидение.»

Что в итоге случилось с этими фантазиями, видно уже к концу фильма, а не только в наше время. Писатели-то писателями, а сколько киногероев, упомянутых в этом «Букваре», вышло из книг? И ничего, ничего не коробит автора.

Впрочем, я выбрал именно эту книгу из подборки потому, что захотел узнать ответы на давно мучившие меня вопросы. Каждый раз, когда жена переключает программы на телевизоре и на какое-то время останавливается на каком-нибудь отечественном сериале, у меня возникают одни и те же мысли:
- почему картинка как у телеспектакля?
- почему актёры играют так апатично (не бездарно, а именно апатично)?
- почему диалоги такие пустые, надуманные?
И благодаря чтению данного «Букваря» я узнал эти почему:
- экономия на всём;
- сериалы не смотрят, а слушают;
- диалогисты - наиболее презираемая и низкооплачиваемая профессия.
Иностранные же сериалы нового уровня, к которым уже начинаешь привыкать - это уже скорее многосерийные фильмы, так как подход к их созданию уже иной: как к фильму. Поэтому они дорого стоят в производстве, их долго снимают, они выше уровнем. Но их нельзя сравнивать с обычными сериалами. Бессмысленно.

В целом же книгу я могу оценить лишь как человек сторонний в деле создания кино. На мой взгляд, это хорошая книга для первого знакомства с профессией сценариста. Показаны и плюсы, и минусы профессии. Даны пошаговые указания как создать сюжет и героя, за счёт чего держать интерес зрителя. Слабым местом в книге оказались интернет-вещание, интернет-сериалы. На момент написания книги все эти процессы лишь начинались, и у автора просто не было ещё статистики и понимания, во что это выльется. Возможно, в более новых изданиях книги эта часть переработана и осовременена.

Со стороны же зрителя могу сказать, что в очередной раз убедился, насколько хорошо наука уже изучила человека. Редких гениев, интуитивно понимающих людей, теперь сменили профессионалы, вооружённые методиками и данными статистики, четкими инструкциями и формулой чаяний масс. Уже давно понятно, как строить фильм, в каких местах подогреть интерес зрителя, где добавить музыку, сколько шуток должен содержать каждый лист сценария. И самое главное, как сделать такое кино, которое принесёт как можно больше прибыли за счёт как можно более широкого охвата зрителей. Так что дело не в кино, дело в зрителях. Какое кино покупаем, такое и смотрим. А если кто-то недоволен, то он просто погрешность статистики в массиве данных. Не вписался, бывает. Всем же не угодишь, а вот угодить большинству надо.

«Кино родилось на ярмарке, и через сто лет вернулось туда же.»
Агнешка Холанд.

Игра «Долгая прогулка», команда «Коробка под мостом 2.0».