Больше рецензий

Booksniffer

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 марта 2020 г. 21:22

550

4

Жаклин Уинспир, разумеется, никакой не «Золотой век детектива», но это не великая претензия издательству АСТ. Это даже как бы не очень детектив, а в первую очередь роман – традиция Дороти Сэйерс. По ходу довольно вялого расследования смерти, которая кажется уже затянутой болотной тиной времени, активно поднимаются социальные проблемы послевоенной жизни Великобритании, ответственности человека, тема молодых людей и войны, искренности искусства (отсюда и название), несправедливости смерти и столько всего, что я стал просто читать книгу как обычный роман (тем более, что первую прочитанную детективную историю автора нелегко разгадать: ещё не знаешь, как мыслит писатель). Соответственно интерес к разгадке к 19-й главе существенно ослаб. Если вы готовы мириться с переживаниями главной героини и её помощника, выслушивать, с какими трудностями сталкиваются британцы в 30-е годы, смело берите роман в руку, и вы получите удовольствие. Насколько серьёзен подход автора к этим вопросам – вопрос субъективный, но Уинспир явно претендует на довольно высокий уровень задействованности читателей.

Теперь что касается детективной линии. Концовка неожиданная, не уверен, что многие читатели угадают, что произошло на самом деле. Она поддерживается фактами, разбросанными по тексту, что приятно; но как мисс Доббс догадалась – со всеми её парапсихологическими возможностями – это большой вопрос. Можно придумать неожиданную концовку, но мало кто из современных писателей заставляет своих героев раскрывать свою логику. В итоге, вы получите полу-мистическое, полу-психологическое разоблачение, которое поставит вас перед выбором: логика – интуиция.

Такие вот фантазии в голове у вполне современной Жаклин.