Больше рецензий

5 апреля 2020 г. 16:42

453

4 Дом, который купила Клэр.

Не пытайся внушить мне, что тебя здесь нет.

Паркер и компания в лайтовом режиме грабят концертный холл прямо во время концерта. Возвратившись на место отсидки, они находят мертвым подельника, который в последний момент отказался от налета. Далее, Паркер приезжает к своей любовнице, но не проходит и дня как дело принимает дурной оборот. Он узнает, что кто-то убил одного из участников ограбления, прибив беднягу гвоздями к стене. Он вынужден пойти по следам убийц и настичь их прежде, чем они доберутся до Клэр. Но что, если Паркер не успеет? Что делать Клэр?

Ей было необходимо дотрагиваться до вещи, чтобы быть уверенной, что она по-прежнему здесь, и, когда это касалось прошлого, Паркер не знал, что ей отвечать. Для него прошлого не существовало.

Больше всего меня восхищает абстрагированность героев от всего, что их окружает, и в частности друг от друга. Такой себе мир расчета и холодных чувств с глубинным эхом эмоций. Что не мешает участникам этого социума существовать и строить какие-то отношения.
Как ни странно звучит, но главное для преступников, выписанных Уэстлейком – это работа. Хотя, чем они здесь отличаются от простых смертных? Нет работы – нет денег.
Книга неплохо так ерошит центры удовольствия не только раскладом, но и тем, что язык романа соответствует содержимому. В нем есть концепция, которая хорошо выдержана и вполне себе сойдет за стиль (или его отсутствие), пусть он и схематичен. Назовем это «протостилем». К тому же, в романе (скорее, новелле) есть основная идея, вокруг которой и строится история.
Я был полностью поглощен действом. Вполне себе триллер, получше многих. Коротко и эффектно.