Больше рецензий

3 мая 2020 г. 04:32

444

3.5 Против негров и реализма, за пуритан и Ктухлу

Есть два автора, мимо которых я прошла. Нет, конечно, я прошла мимо  многих, но об этих двоих знала наверняка. 

С Уэльбеком было так: один приятель подарил мне «Возможность острова», когда мне было 19. В то время я почему-то считала, что Уэльбек — это эдакая смесь Зеланда, Коэльо и Вербера, поэтому проглядела пару страниц и читать не стала. 
Потом тот приятель хз почему удалил меня из друзей, я в отместку отнесла «Остров» на полку буккроссинга. На этом мои отношения с Уэльбеком закончились

Про Лавкрафта знала четыре вещи: он был расистом, придумал Ктулху и классическое «тебе не придётся описывать монстров, если ты назовёшь их неописуемыми». И главное — что его стоит читать или лет в 16, или никогда.

Биография Лавкрафта за авторством Уэльбека должна была, по идее, убить двух зайцев: вот тебе на блюдечке знакомство с обоими, да ещё и в сто страниц.
Что же я вынесла?

Первое.
Об Уэльбеке ни как о человеке, ни как о писателе я ничего не узнала, и это хорошо. Он действительно рассмотрел Лавкрафта и его творчество, а не себя через призму чужой жизни.

А вот биограф он туда-сюда.
С одной стороны, рассмотрел нескучно: книга тонюсенькая, читается быстро и безболезненно, о стиле Лавкрафта, истоках этого стиля и главных темах в творчестве представление даёт.
С другой стороны, я получила немногим больше новой информации, чем мне приносил на крылышках интернет, и о рассказах главного по хтони, и о его личности, и о его, кхм-кхм, биографии.

Второе.
О Лавкрафте добавились следующие знания: англосакс, не покидал пределы Америки, хотя хотел, таки да, расист, был женат, но недолго, стоически умер от рака кишечника. Неописуемых тварей всё-таки описывал (по-своему). И в прозе, и в стихах успешно избегал тем секса и денег — не избегал даже, игнорировал. А культовым стал из-за умения творить мифы.

И третье.
Обоих читать по-прежнему лень.
Видимо, на этой книге и остановлюсь.