Больше рецензий

Eco99

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 мая 2020 г. 05:46

4K

4.5 Тамагочи для бабушки

Как взрослые калечат детскую психику, пытаясь оправдать своё существование за счет детей.
Какие чувства можно испытывать к взрослым персонажам произведения?
Любое искусство порождает чувства. Эти чувства будут зависеть от того, что вкладывал автор и жизненных ценностей и опыта читающего.
Автор отражает реальность глазами ребенка. Для меня это лучшая составляющая произведения. То насколько гибка детская душа, как она встраивает искажения взрослых в свою жизнь, делая это нормой. Это важно, так как у читателя, аналогичным образом, в детстве, могло сформироваться искажение реальности, когда ложное становиться нормой, жизнью.

Первым чувством к взрослым персонажам можно назвать сострадание. В данном случае это не простое чувство. Это сострадание к палачам, терзающим жертву. Когда жертва остается чище своих палачей, которые скатываются в бездну. Одновременно с состраданием необходимо понимать, что это люди, издевающиеся над себе подобными, а соответственно вторым естественным чувством будет отвращение к их поведению. Необходимо осознавать неприятие и осуждение подобного поведения.

Бабушка, это пробный камень для окружающих её людей. Окружение сделало подобную бабушку и не смогло преодолеть её. Попустительство в малом, одна из проблем общества, в результате которого вырастают подобные бабушки.
Бабушка, Нина Антоновна, представитель экстравертных, заботливых логико-силовых женаненавистниц. Подобные типы не любят и конфликтуют со своими дочерями, женами сыновей и без ума от сыновей и внуков. Но так как они дополнительно обладают конкурирующей и подавляющей потребностью, то любовь к мужской части общества, чаще всего выражающаяся в чрезмерной заботе, сочетается со стремлением получения власти над ними. Это видно по отношению к мужу и внуку. Муж, если не обладает волей, становиться в итоге «подкаблучником», предпочитает часто сбегать из дома. Также он может научиться манипулировать своей женой, использовав её стремление лидировать и заботиться, перевалив на неё всю ответственность за хозяйство. В итоге основные решения в семье принимает жена.
В книге дед и бабушка, неудовлетворенные своей судьбой и потому озлобленные, отравляют как друг друга, так и других членов семьи.

Необходимо различать любовь и потребность в оказании заботы, у некоторых людей. Через заботу можно самоутверждаться, возвышаться над другими, манипулировать, использовав заботу как аванс для будущих своих требований к человеку. В болезненных случаях, особенно в старости, забота может перейти в энергетический вампиризм, стать смыслом и оправданием жизни. Приметы вампиризма из книги:

«От бабушкиных поцелуев внутри у меня все вздрагивало, и, еле сдерживаясь, чтобы не вырваться, я всеми силами ждал, когда мокрый холод перестанет елозить по моей шее. Этот холод как будто отнимал у меня что-то, и я судорожно сжимался, стараясь это «что-то» не отдать. Совсем иначе было, когда меня целовала мама. Прикосновение ее губ возвращало все отнятое и добавляло в придачу. И этого было так много, что я терялся, не зная, как отдать что-нибудь взамен.»

Агрессивная забота может сделать из объекта заботы безвольную негодную для жизни личность.
Для заботливого предпочтительней беспомощные, больные, обладающие недостатками как физического, так и психологического плана. Кроме высасывания через заботу энергии, окружающие могут подстраиваться под необходимое поведение. Для бабушки нужен был такой больной внук. Именно она формировала из внука физически больного идиотика.

Кроме недопустимости поведения, демонстрируемого в лице бабушки, показана необходимость наличия воли у людей. Воли, отстаивающей добро, право на чистую любовь, противостоящую аморальности. Иногда достаточно правильного решения и первого решительного шага, который сделала мать Саши Савельева, забрав его у бабушки, чтобы направить жизнь в нужном направлении.