Больше рецензий

20 июня 2020 г. 22:09

386

2

Не знаю, как затесалась эта книга в весьма достойную серию «Культура повседневности». Тема тоже очень даже интересная, особенно для меня, выросшей на другой планете, где Барби не только не существовало физически, но ее не существовало даже в виде желания. Было интересно узнать историю куклы, ставшей чем-то большим. Но, увы, стиль письма и содержание во многом меня неприятно поразило. Вот так жила я себе вполне счастливо в **пе мира и не подозревала, что, оказывается, игрушки у меня были сплошь уродливые - цитирую «грубый дизайн, примитивные одежки, приглушенные цвета советских кукол». Вот не понимаю я этого, откуда такая ненависть ко всему советскому? Зачем это в книге про Барби? Многое было плохо в Союзе, но уж точно не игрушки. Я верю, что дети того времени, знающие о существовании Барби, страстно желали ее. Но, очевидно же, что это только от ее инакововсти, от того, что она была из другого мира, обладание ей было знаком статуса, принадлежности к некой элите. Но ладно бы только это, я признаю, что у каждого свои представления о прекрасном, и кому-то возможно казались уродливыми советские игрушки. Но некий местами быдло-стиль писательницы я простить не могу. Например, то и дело она именует Барби нецензурной лексикой – якобы так ее кто-то где-то называет. На мой взгляд, вполне достаточно было упомянуть об этом раз. Также в начале книги, где собственно заключена единственная полезная и более-менее интересная информация, были странные пропуски важных фактов, которые я узнала, начав гуглить как выглядела прародительница Барби немецкая кукла Лили Бильд (очень занятная и грустная история). Так вот Горалик с упорством маньяка постоянно называет Лили куклой для взрослых и даже порнографической куклой (и вообще у нее то и дело идет какое-то смещение на тему секса и сексуальности Барби, прям дедушка Фрейд вспоминался постоянно), что было совсем не так – она была для взрослых, но уж точно не была порнографической. Ее продавали в сувенирных и табачных лавках, так как она была очень популярной героиней комиксов. Но уже тогда ее любили и дети тоже. Но в книге истории о том, как было украдено изобретение нет, зато есть куча совершенно ненужных упоминаний о современных российских и зарубежных художниках (которые от слова худо в данном случае), которые всячески издеваются над куколкой и воплощают свои больные фантазии, хотя по сути всего лишь пытаются примазаться к чужой славе. Вот один из перлов от наших: "Поселиться бы с тобой где-то здесь, у нас, научить курить, пить водку, жить на 30 баксов в месяц, ходить по нашим заплеванным улицам, вонючим подъездам. Я научу тебя жить по-нашему." Даже жалко Барби стало. Еще приводятся какие-то совершенно нелепые и убогие стихи, которые даже стыдно цитировать. Также добавлены в качестве иллюстрации некоторые «работы», зато так необходимых фото Барби разных лет, ее костюмов и прочего нет ни одного! Все пришлось гуглить самой. В общем рекомендовать эту книгу не могу. Если соберетесь все же читать, то советую остановиться на первых двух частях, они еще хоть как-то терпимы и содержат порой занятную информацию.

Источник