Больше рецензий

25 июня 2020 г. 19:27

407

5 Откровения клубной культуры.

Книга автобиография, книга откровение, потрясение, буквально чарует своей преданностью к делу. Автор с блеском в глазах и ностальгией рассказывает как впервые погрузился в удивительный мир - мир будоражущих воображение звуков, мир тайн и аномалий. Мир о котором мы ещё не знали.

Лоран рассказывает как разгоралось движение Хаус и техно музыки.
Начало 80х в Англии, Франции, Америке. Как ни странно Хаус звучал приемущественно в гей-клубах.
В 87м году массовое увлечение экстази совпало с появлением первого ответвления Хаус музыки, эйсид-хауса. Отличить его можно по кислотным басам, синтeзатора Roland tr-303. В наше время (на дворе 2020 год) многие музыканты и диджеи смахнув пыль с 303 вновь возращают моду на кислотный саунд.
Как ни парадоксально именно жестокий "двух часовой" закон, когда часовая стрелка достигала цифры 2, музыка замолкала, включался свет. Закон стал сподвижником легендарного всплеска ночной жизни. Так появился Rave!

Это было островом свободы и возможностью дать выход своей энергии и творчеству. Тогда ещё рейв активисты долго оставались равнодушны к денежной валюте. Рейв напоминал, спонтанно организованные дружеские вечеринки. Тысячи людей собирались в указанном месте отрываться под музыку Техно, Хаус и свежих хитов. Это была обсолютно сюрреалистическая картина; глубокая ночь, поле или берег, густой туман, тонны звука и километровая пробка по разбитой сельской дороге.
Со временем уровень организации рос, появились бары, декор, огни и надувные воздушные замки.

В те времена многие открывали для себя волшебные свойства экстази и ЛСД чувствуя себя как "в стране чудес". Так помимо рейвов, популярность начинают набирать студийные запись и радио-эфиры.
Читая книгу понимаешь через что пришлось пройти первопроходцам превращая Техно в явление массовой культуры. (В России кстати спасибо пиратам за распространение зарубежной музыки путем копий, записей с концертов диджеев. А то играли бы на балалайке до сих пор. Но это отдельная тема.)
По мере своего продвижения Лоран знакомится с другими фигурами электронной музыки, рассказывает истории с упоминанием таких диджеев как: Carl Cox, Sasha, Pascal Feos, Richie Hawtin, Sven Vath, Josh Wink, Derrick May, Juan Atkins, Jeff Mills и другие.

9 ноября 1989 года рухнула берлинская стена, Техно стало музыкой объединенной. О чем также пишет автор друг книги "Берлин, Техно и падение стены" Sven Vath. О ней я расскажу возможно позже. В 1992 году в Берлине прошла техно-акция Mayday, первый образец рейва.
Пришло около 6000 человек.
Лоран Гарнье с ностальгией рассказывает о своей первой студийной работе, "это был один из тех счастливых вечеров когда музыка рождается словно помимо твоей воли, когда техника обычно такая не покладистая, вдруг начинает понимать тебя с полуслова и все на свете кажется простым и понятным.

"Мы создали будущее и поселились в твоём воображении. Мы никогда не умрем."
- Underground Resistance.

Серьезного внимания достойна история детройтского Техно, в кратце; это рассказ об испытаниях, выживших на долю детройтцев. Рассказ в котором нет слов, а есть лишь несколько повторяющихся нот, но в этих нотах заключена потрясающая сила, подобная силе упорно отказывающейся угасать жизни.
В техно много метала, много стали, много стекла, а ещё если закрыть глаза в нем можно расслышать эхо человеческой боли.

"Детройтское Техно, как и джаз с блюзом, - это боль, превращающаяся в музыку. Поэтому научится техно невозможно, вы знаете кого-нибудь, кто бы смог научится боли?"
- Derrick May.

Читая книгу понимаешь какое здесь обилие взлетов и падений, любви и ненависти.
Как из идеи зделать мир лучше, добрее переросло в средство заработка. Как из того, чтоб делится впечатлениями о музыке, мерятся кто больше сожрал и как его взяло...
Такое отношение деградирует клубную культуру, тогда как музыканты творили раньше из любви и страсти к делу, а теперь стригануть деньжат и продать трек подороже. Так получается много примитивной коммерции третьего сорта. Шаблонных работ. Но это их право.
Эта книга великолепный опыт, тут множество опасностей и ошибок самого Лорана Гарнье. Возможно что-то Вас шокирует, вед у многих представление о музыке и клубной культуре поверхностно, как о вкусной конфете в красивой обёртке, ведь мы не выясняем как она к нам попала и через что ей пришлось пройти в конечном результате. Ей просто наслаждаются и все!

Читая "Электрошок" Вы как будто проживаете этот отрезок жизни вместе с автором. Это напоминает полноценный роман с любовью и своим чередом событий. Тут есть сюжет. Есть Любовь, но не только к людям как в других романах, а в первую очередь к музыке, Техно, к танцу и эмоциям которые рождаются из музыки, а это бессмертно.
Благодарю автора за великолепную книгу!

Рекомендуется к прочтению всем клаберам и музыкантам.
С уважением Van Mixets

Источник