Больше рецензий

lorikieriki

Эксперт

Это не мое, мне все подбросили!

9 июля 2020 г. 13:21

1K

4

Впечатления неоднозначные. С одной стороны, это история Марата Агдавлетова, мальчика из южной республики, которого бог поцеловал в лоб и дал чудесный голос. И потому интересно и увлекательно наблюдать за тем, как он растет, взрослеет, добивается первого успеха и потом обретает всенародную любовь и славу. Да, он часто идет наперекор требованиям власти к искусству и не поет идеологически выверенные песни, но народу это любить его не мешает.

Но только вот тут и проявляется другая сторона. Марат словно живет не своей жизнью, ему бы родится в Италии и петь в Ла Скале, а не вот это все. И очень скоро энтузиазм его затухает, не радуют ни успех, ни любовь публики и женщин, ни друзья. Очень быстро он устает от всего и от жизни в том числе, и я очень быстро устала вместе с ним. Человек словно не до конца себя реализовал, разочаровался и впал в депрессию, и финал от этого вполне закономерен. Но тем интереснее будет сравнивать с тем, как именно справлялись с жизнью, успехом и изменениями в стране его друзья и коллеги – Волк и Кигель. Про последнего роман еще не написан, но этот герой уже безусловно вызывает интерес.

Еще хочу добавить, что по мере чтения о взрослой жизни Агдавлетова я вдруг поймала себя на том, что перестала ощущать течение времени. В какой период жизни страны происходит то или это? Сколько вообще лет герою? Какой год на дворе? Когда певец женился? Только смерть Черненко как-то обозначила временную шкалу. По герою же было не видно, что он стареет, что жизнь течет, по крайней мере мне.

Здесь есть главы от лица жены, от лица былой возлюбленной и те, где голосом Марата говорит автор. И это было очень удачным решением (хотя я тот еще эксперт, ага). Автору удалось показать личность героя со всех сторон, тогда как мемуары о великих людях, написанные после их смерти женами или любовницами, очень однобоки, субъективны, отдают ревностью и соперничеством, и зачастую живого человека там и не найдешь, только образ.